12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Савостикова232

Мастер-класс для участников Школы Молодого Воспитателя


«Игра в «бутылочку»


Экспромт-практикум


Цель МК: создание банка идей по работе с бросовым материалом (пластиковой бутылкой).

Участники МК: воспитатели -  молодые специалисты, воспитатели – наставники, заинтересованные лица, добровольные участники и помощники.

Требования к помещению: пространство для свободного перемещения гостей, (с учётом того, что рабочие зоны стационарны, а зона для демонстрации мобильна и имеет свободный подход со всех сторон), хорошее естественное освещение.


Материалы и оборудование: создаём 1 демонстрационную зону и несколько рабочих (2 или 3, в зависимости от количества участников)

Наполнение демонстрационной зоны:

  • Игра «Волшебный мешочек» (мешок из непрозрачного материала, несколько пластиковых ёмкостей разной конфигурации)
  • Готовые объекты, изготовленные из пластиковых бутылок (игрушка-контейнер «Пингвин», Д\И «Домик для пчёл», опыты-сюрпризы «Снегопад» и «Океан в бутылке» и др.

Наполнение рабочих зон:

Желательно подобрать рабочие поверхности небольшой ширины, чтобы участники практикума сидя напротив, могли работать в паре.


  • Салфетки бумажные, салфетки влажные для удаления лишнего клея и наведения порядка
  • Вата белая нестерильная, ватные диски (можно только ватные диски)
  • Клей-карандаш или ПВА, (вариант – двусторонняя клейкая лента для экономии времени)
  • Перманентные маркеры (чёрный, можно синий, зелёный, красный)
  • Пластиковая бутылка прозрачная, ёмкостью до 1 л.
  • Ножницы
  • Кукольные глазки (при наличии)


Примечание: При изготовлении продукта мастер-класса не предлагается готовой модели. Доработать и украсить предложенную основу участникам предлагается продолжить самостоятельно.


Для разминки «Открой – закрой» необходимо подобрать несколько разнообразных головных уборов (для создания образа «крышечки»)

Для создания загадочной творческой атмосферы: музыкальный центр или ноутбук, аудиозаписи звуков природы (возможны варианты: журчание ручья, шум моря, звук дождя или ветра).


Продукт МК: игрушка из пластиковой бутылки с индивидуальным оформлением.


Задачи:


  1. Создать загадочную творческую атмосферу.
  2. Познакомить с приёмами переделки пластиковой бутылки.
  3. Обсудить вопросы безопасного «превращения» бутылки.
  4. Вызвать желание изготавливать модели и игрушки не только взрослыми силами, но и с детьми.
  5. Активизировать использование таких игрушек в своей профессиональной деятельности.


План работы:


В зал участники заходят под тихую музыку.


1.Приветствие гостей. Круг внимания.

В. Предлагает поиграть в игру «На что похоже?»

Условие: Передайте, пожалуйста, свою бутылочку соседу справа.

А теперь скажите: «На что похожа бутылочка соседа?»

(...ответы участников…)

Музыка приглушается.

2. Введение в тему разговора.

Работаем в зоне демонстрации. Игра «Волшебный мешочек»

Задание: опустить руку в мешочек, нащупать ёмкость и предположить, что в ней хранилось. (Предложить нескольким гостям)


Пластиковая тара, в частности бутылки представлены в современном мире разными модификациями: они примеряют на себя разные формы, размеры, цвета, изготавливаются из разного по качеству и назначению пластика.


Занимаем места в рабочей зоне.

Представление коллекции готовых изделий.

p1589612853.jpg
  • Системы хранения (карандашницы, контейнеры для мелочей …)
  • Украшения для дома и улицы
  • Сувениры
  • Модели
  • Игрушки


Разминка.

Задание в парах: открыть и закрыть бутылку. (один участник-бутылка, второй – крышка). Меняемся ролями и повторяем упражнение.

Примечание: Бутылка стоит, а крышка крутится сначала против часовой стрелки (открываем), затем по часовой стрелке (закрываем). Тот, кто играет роль бутылки может выбрать головной убор, чтобы было наглядно.



Немного отдохнули, развеселились, продолжаем работу.


3. Практическая часть.

Проблема: при изготовлении изделий из бутылок с рассечением открывается острый край. В работе с детьми это очень опасно.

Как быть? (мини-дискуссия)


Подводим к ответу, что при работе с детьми рационально и безопасно использовать целую бутылку как основу для создания изделия.


  • Готовую колбу можно обтянуть тканью, жгутом, раскрасить, обклеить- декорировать различными способами.
  • Другой вариант: наполнить бутылку интересными объектами.


Демонстрация игрушки-сюрприза «Океан в бутылке».

j1589612753.jpg
"Океан в бутылке"

Практическая работа (под тихую, приятную музыку).


Прозрачную бутылку наполняем кусочками пушистой ваты. Это основа – что-то пушистое спряталось в бутылке. (Варианты: белый медведь, пингвин, кошка, собака, бутылка с молоком, подушка и т.д.) Помогите существу или предмету появится на свет.

Во время практической работы оказываем друг другу помощь, при желании работаем в парах.

Для создания образа используем маркеры, ватные диски (кусочки фетра), клей или клейкую ленту, готовые кукольные глазки.

Рефлексия.

Мини-выставка готовых изделий. Экспромт – хоровод.


Игрушка из бутылки ОСТАЁТСЯ ВАМ В ПОДАРОК!





Опубликовано


Комментарии (1)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 16.05.20 в 10:47 1Ответить Пожаловаться
Отличный мастер-класс
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.