Консультация для воспитателей на тему «Здоровьесберегающие технологии для работы с детьми с ТНР»

3
0
Материал опубликован 25 March

Консультация для воспитателей

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.

В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Существует множество различных факторов, которые влияют на здоровье дошкольников: физиолого – гигиенические, психологические, экологические, экономические, социальные. Также современные дошкольники испытывают значительные

умственные перегрузки. В последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, выбора форм, методов и технологий, направленных на укрепление и сбережения здоровья детей. Практика показывает, что количество детей с нарушенным речевым развитием с каждым годом увеличивается.

Среди таких детей как правило, высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Дети с ТНР характеризуются быстрой утомляемостью, низкой переключаемостью внимания. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Конечно же использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях велико.

Цель консультации:

Знакомство педагогов с эффективными способами использования здоровьесберегающих технологий, с целью оптимизации процесса коррекции речи, поддержание и укрепление здоровья детей.

Задачи:

- Повысить уровень знаний у воспитателей об использовании инновационных здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.

- Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях, о возможностях их применения.

- Включить воспитателей в совместную деятельность с учителем – логопедом по использованию инновационных здоровьесберегающих технологий в развитии речи

детей.

Доказано, что дети дошкольного возраста, имеющие статус ОВЗ развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности,

обусловленные нарушением. Им свойственно: эмоциональная возбудимость, двигательное

беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, гиперактивность или заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий. Эти факторы препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром. Использование инновационных методов коррекционного воздействия, а также эффективных форм и приемов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о поиске инновационных форм и образовательных технологий. И одним из таких направлений является включение здоровьесберегающих технологий в деятельность с дошкольниками.

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению

показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. У детей с нарушениями речи это особенно заметно, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально волевой сфере. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

«Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Кинезитерапия -От греческого kinesis — движение, , therapia — лечение, т.е.кинезитерапия – это лечение движением

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений, мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки для становления многих психических

процессов, в т. ч. мышления и речи. Под влиянием кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронная работа полушарий головного мозга; совершенствование и координация роли нервной

системы. Самое распространенное упражнение: «Кулак– ребро – ладонь», «Лезгинка», «Клоун» ( совместное движение глаз и языка).

 

«Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики»

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплойводе различных предметов, например (резиновых мячей, различной текстуры, двух и более бусинок, доставание из воды различных мелких игрушек и т.д.)

Особенно гидрогимнастика полезна чрезмерно возбудимым детям. Температура воды оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.

 

«Су-Джок терапия»

Высокой эффективностью и безопасностью обладает су-джок терапия. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее, – а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. На кистях располагаются система высокоактивных точек, соответстветствующих всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и

профилактическое действие и обладает рядом неоспоримых достоинств. Массаж можно осуществлять семенами, орехами, специальными массажерами, такими как «Чудо-валик»,

«Каштан» в комплекте с металлическими кольцами (их можно купить в аптеке). Таким образом, Су - Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

 

«Песочная терапия в логопедической практике»

Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Игры с песком способствуют развитию

тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев и кистей рук. Песок имеет способность успокаивать детей. Играя, они превращаются в активных участников процесса. Они сами режиссеры своей игры. Возможность управлять процессом побуждает интерес – малыши становятся

более усидчивыми.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации