Контрольная работа №1 по окружающему миру (4 класс)
Контрольная работа №1 по окружающему миру
(4 класс)
Пояснительная записка
Цель: установить соответствия уровня достижения планируемых результатов по разделу «Мы – граждане единого Отечества»
Форма проведения: комбинированная работа.
Сроки проведения: 1 четверть, 7 неделя
Время выполнения: 40 минут
Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках.
Количество вариантов: 1
Структура работы:
Работа включает задания, направленные на проверку уровня сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам освоения программы по окружающему миру по разделу «Мы граждане единого Отечества». В работе использованы задания на выбор ответов и задания с развёрнутым ответом. Всего в работе 16 заданий.
План комбинированной работы
№ | Раздел курса | Планируемый результат | Максимальный балл |
1 | Человек и общество | Знать главу государства нашей страны | 1б |
2 | Человек и общество | Знать основной закон нашей страны | 1б |
3 | Человек и общество | Знать обязанности гражданина РФ | 1б. |
4 | Человек и общество | Знать название документа, который защищает права юных жителей планеты. | 1б. |
5 | Человек и общество | Знать символы государства | 1б. |
6 | Человек и общество | Знать права гражданина РФ | 1б. |
7 | Человек и общество | Знать государственные органы РФ | 1б. |
8 | Человек и общество | Знать символы государства | 1б. |
9 | Человек и общество | Знать символы государства | 1б |
10 | Человек и общество | Знать символы государства | 1б |
11 | Человек и общество | Знать главу государства нашей страны | 1б |
12 | Человек и общество | Знать символы государства | 1б |
13 | Человек и общество | Знать символы государства | 2б |
14 | Человек и общество | Знать символы государства | 1б |
15 | Человек и общество | Называть столицу России | 1б |
16 | Человек и общество | Знать для чего служит государственная граница России | 1б |
17 | Человек и общество | Уметь составить и записать рассказ о любой стране мира | 3б |
18 | Человек и общество | Знать известных людей прославивших наш город | 1б |
| | Итого: |
Система оценивания выполнения работы
№ | Правильный ответ |
1 | 1б - В) президент |
2 | 1 б - Б) конституция |
3 | 1б - В) забота о сохранении природы |
4 | 1 б - В) Конвенция о правах ребёнка |
5 | 1 б - Б) государственный герб Г) государственный флаг |
6 | 1 б а) право на свободу; б) право на образование; г) прав на достойную жизнь; д) право на труд. |
7 | 1 б А) Совет Федерации |
8 | 1 б Герб, флаг, президент, гимн – это символы государства |
9 | 1б - В) белая, синяя, красная |
10 | 1б – В) |
11 | 1б - Б) Владимир Владимирович Путин |
12 | 1б - В) двуглавый орёл. |
13 | 2б а) на государственных празднованиях; б) на приёмах иностранных делегаций; г) на международных соревнованиях при победе российских спортсменов. |
14 | 1б - Б) скипетр и державу; |
15 | 2б - Российская Федерация, Москва |
16 | 2б – приведён полный ответ 0б - приведён неверный ответ |
Максимальное количество баллов ___19
Оценки:
«5» | от | 18 | до | 19 | баллов |
«4» | от | 14 | до | 17 | баллов |
«3» | от | 10 | до | 13 | баллов |
«2» | от | 0 | до | 9 | баллов |
Контрольная работа: «Мы – граждане единого государства»
Ф.И.__________________________
1. Кто является главой государства в нашей стране?
А) император
Б) король
В) президент
Г) шах
2. Как называется основной закон нашей страны?
А) федеральный закон
Б) конституция
В) декларация
Г) конвенция
3. Что относится к обязанностям гражданина?
А) личная неприкосновенность
Б) свободный труд и образование
В) забота о сохранении природы
Г) отдых
4. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?
А) Всеобщая декларация прав человека
Б) Конституция Российской Федерации
В) Конвенция о правах ребёнка
Г) указ Президента Российской Федерации
5. Что относится к символам государства?
А) государственный танец
Б) государственный герб
В) государственный язык
Г) государственный флаг
6. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.
а) право на свободу;
б) право на образование;
в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;
г) прав на достойную жизнь;
д) право на труд.
7. Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые Государственной Думой?
а) Совет Федерации;
б) Президент;
в) Совет граждан.
8. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
Герб, флаг, президент, гимн – это _____________________________
9. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.
а) синяя, белая, красная; б) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная
10. Найди герб Москвы:
А)Б) В)
11. Кто сейчас глава Российской Федерации?
А) Дмитрий Анатольевич Медведев
Б) Владимир Владимирович Путин
В) Сергей Семёнович Собянин
12. Что изображено на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) орёл;
б) двуглавый лев;
в) двуглавый орёл.
13. Когда звучит Государственный гимн России? Обведи буквы правильных ответов.
а) на государственных празднованиях;
б) на приёмах иностранных делегаций;
в) на днях рождениях;
г) на международных соревнованиях при победе российских спортсменов.
14. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё;
б) скипетр и державу;
в) лук и стрелы.
15. Как называется наша страна и ее столица?
_____________________________________________________________________
16. Для чего служит государственная граница России?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________