Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие, 2 класс

8
3
Материал опубликован 18 December 2017 в группе

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

УМК «Школа России» А.А. Плешакова, 2 класс

Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Время выполнения:25- 30 мин

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

вариант

I.Подчеркните объекты живой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

А. стало холодно В. дни стали короче

Б. стало мало корма Г. часто идут дожди

IV.Дополните предложение

1.От количества облаков на небе зависит _______________

2.Снег, дождь, град – это_____________________

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________

V. Запишите

Семнадцать градусов тепла _______ Двадцать шесть градусов мороза _______

Пять градусов ниже нуля _______ Четырнадцать градусов выше нуля _______

VI. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд

VII. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков) травы один одревесневший стебель (ствол) кустарники

 

VIII. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А. сирень, смородина, клён В. одуванчик, берёза, ежевика

Б. шиповник, орешник, малина Г. тополь, рябина, липа

IX. Какое животное относится к насекомым?

А. ящерица Б. стрекоза В. паук Г. тритон

 

X. Допиши предложение.

Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.

 

 

 

 

Ф.И ________________________________________ Класс_____________

2 вариант

Подчеркните объекты неживой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

А. грач, журавль, скворец, ласточка В. воробей, голубь, снегирь, ворона

Б. гусь, дятел, поползень, сова Г. стриж, галка, утка, орел

IV.Дополните предложение

1. Наука о погоде ______________________

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют_______________

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: ______________

V. Запишите

Пятнадцать градусов тепла _______ Двадцать восемь градусов мороза _______

Десять градусов ниже нуля _______ Семнадцать градусов выше нуля _______

VI. Что записывают со знаком «+»?

А. Хороший прогноз погоды В. Число градусов тепла

Б. Число градусов холода Г. Плохой прогноз

VII. Напиши названия приборов.

Для измерения времени используют ___________________________________________.

Для измерения температуры используют _______________________________________.

Для определения сторон горизонта используют__________________________________.

Для наблюдения за звездами используют _______________________________________.

VIII. Заполни пропуски.

Осень - ___________________, октябрь, _________________.

___________ - декабрь, _____________, февраль.

В декабре ______ дней, в январе _______ дней, а в феврале _________ дней.


 

IX. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

А. Они все умирают. Б. Улетают в южные страны.

В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку

X. Перечислите четыре вида специального транспорта.


 


 


 

Ответы:

1 вариант

I. Подчеркните объекты живой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

II. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

А. Стало холодно В. Дни стали короче

Б. Стало мало корма Г. Часто идут дожди


IV. Дополните предложение

1.От количества облаков на небе зависит (облачность)

2.Снег, дождь, град – это (осадки)

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)


V. Запишите

Семнадцать градусов тепла t +17 Двадцать шесть градусов мороза t +26

Пять градусов ниже нуля ( t - 5 Четырнадцать градусов выше нуля t - 14


VI. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд


VII. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков) травы один одревесневший стебель (ствол) кустарники

 

VIII. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А. Cирень, смородина, клён В. Одуванчик, берёза, ежевика

Б. Шиповник, орешник, малина Г. Тополь, рябина, липа


IX. Какое животное относится к насекомым?

А. Ящерица Б. Стрекоза В. Паук Г. Тритон


X. Допиши предложение.

Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых (6 ног), а у пауков (8 ног).


 


 


 


Ф.И ________________________________________ Класс_____________

2 вариант

I. Подчеркните объекты неживой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух


II. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

III. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

А. Грач, журавль, скворец, ласточка В. Воробей, голубь, снегирь, ворона

Б. Гусь, дятел, поползень, сова Г. Стриж, галка, утка, орел


IV. Дополните предложение

1. Наука о погоде (метеорология)

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: (ясно)

V. Запишите

Пятнадцать градусов тепла - t +15 Двадцать восемь градусов мороза - t- 28

Десять градусов ниже нуля -t - 10 Семнадцать градусов выше нуля - t+17


VI. Что записывают со знаком «+»?

А. Хороший прогноз погоды В. Число градусов тепла

Б. Число градусов холода Г. Плохой прогноз


VII. Напиши названия приборов.

Для измерения времени используют (часы).

Для измерения температуры используют (термометр).

Для определения сторон горизонта используют (компас).

Для наблюдения за звездами используют (телескоп).

VIII. Заполни пропуски.

Осень - (сентябрь), октябрь, (ноябрь).

(Зима) - декабрь, (январь), февраль.

В декабре (31)дней, в январе (31) дней, а в феврале ( 28 или 29) дней.


IX. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

А. Они все умирают. Б Улетают в южные страны.

В. Прячутся в трещины коры и впадают в спячку


X. Перечислите четыре вида специального транспорта.

(пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

1вариант: дерево-это объект живой природы; 26 градусов мороза -26; мягкие и сочные стебли-травы, один ствол-дерево, несколько стволиков-кустарник; наличие крыльев у насекомых и отсутствие крыльев у пауков

23 October 2018

Сколько лет я уже "не общаюсь" с Плешаковым, но до сих пор не могу его и метеорологию в одно предложение смонтировать. От количества облаков на небе зависит (облачность) Облачность- количество облаков в данном месте в данное время. Круг замкнулся...

23 October 2018

спасибо за материал

23 December 2019