Спецификация

итоговой работы для выпускников начальной школы по окружающему миру

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)». При этом оценивается две категории: индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу; качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.

 

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

10

10

83%

Повышенный

2

4

17%

Итого:

12

14

100%

 

Система оценивания

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания, которые приводятся в рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий работы.

Задание с развернутым ответом оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл составляет 2 балла.

Планируемый результат считается достигнутым, если средний процент выполнения группы заданий составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.

 

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

 

 

 

Проверочная работа по окружающему миру

ученика 4 __ класса ____________________________________________

(ФИ ученика)

 

Задания на 1 балл

 

На каком из рисунков изображён флаг Российской Федерации? Обведи нужную букву.

а) б) в)

Изображение 1 (в файле)

2. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи нужную букву.

а) Совет федерации;

б) Российская Федерация;

в) Российская делегация.

 

В 882 г. образована Дре́вняя Русь — средневековое восточнославянское государство в Восточной Европе, возникшее в результате объединения ряда восточнославянских и финно-угорских племён под властью князей династии Рюриковичей. На ленте времени заштрихуй клеточку, соответствующую этому веку.

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

 

4. Когда началась Великая Отечественная война? Обведи нужную букву.

а) 22 июня 1941 г.;

б) 9 мая 1945 г.;

в) в 1939 г.

 

5. Ребята помогали чинить книги в библиотеке. Из одной книги выпал листок с оглавлением.

Оглавление

КультураРоссиивXVIвеке.................................................

ГосударствопервыхРомановых............................................

ПравлениеПетра I................................................................

ВосстаниеподпредводительствомЕ.И.Пугачёва..............

Помоги ребятам определить книгу, из которой выпал листок. Обведи нужную букву.

а) «ГосударственныесимволыРоссии»

б) «Знаменитыероссияне»

в) «Жизньдревнихславян»

г) «ИзисторииРоссии»

 

6. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? Обведи нужную букву.

а)  С 14 лет

б)  С 10 лет

в)  С 16 лет

 

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в строительстве? Обведи нужную букву.

а) торф, железная руда, самоцветы

б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

 

8. Какая система органов изображена на рисунке?

Напиши ответ: ___________________________________________

 

9. О какой природной зоне идёт речь?

Длинная и холодная зима, короткое лето. Осадков в виде дождей мало, в основном в виде снега. Почва до конца не оттаивает. На глубине 20-25 см. – вечная мерзлота.

Напиши ответ: ______________________________

 

10. Вспомни правила оказания помощи при кровотечениях из носа. Обведи нужную букву.

а) Надо сесть, голову наклонить вперед и прижать подбородок к груди

б) Приложите к переносице смоченный холодной водой носовой платок в) Положить на переносицу марлю, смоченную в горячей воде

 

Задания на 2 балла

11. В классе установлены три разные корзины для сбора мусора: первая для отходов из металлов, вторая для остатков древесины и бумаги, третья для отходов из пластмассы. Какие из попавших в мусор предметов дежурные должны положить во вторую корзину? Обведи нужные буквы.

а)металлическиекнопки

б)листыиз тетрадидлячерновиков

в)пластиковыекрышкиотбутылок

г)сломаннуюдеревяннуюуказку

д)фольгуотконфеты

 

 

12. Подумай и напиши, почему лес называют лёгкими нашей планеты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

Задания на 1 балл

1

Ответ: в

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

2

Ответ: б

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

3

Ответ: в IX веке

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

4

Ответ: б

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

5

Ответ: г

1 баллвыбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

6

Ответ: а

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

7

Ответ: б

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

8

Ответ: пищеварительная

1 балл – правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

9

Ответ: тундра

1 балл – правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

10

Ответ: в

1 балл – выбран правильный ответ

0 балловневерный ответ

1

Задания на 2 балла

11

Ответ: б, г

2 балла – выбраны правильные ответы

1балл – выбран один правильный ответ

0 балловневерный ответ

2

12

2 балларазвернутый ответ

1 балл – краткий ответ

0 балловневерный ответ

2

Итого

14 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.