Рабочая программа по окружающему миру (1-4 классы)

2
2
Материал опубликован 16 September 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» обязательной предметной области «Обществознание и естествознание» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosrccstr.ru) и

- нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189, г. Москва, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

4. Приказ от 8 июня 2015 г № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего . образования, утвержденного приказа и Минобрнауки России от 31 .марта 2014 г. № 253.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373. Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации». Зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707.

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ Татарского района.

- информационно-методических материалов:

8. Окружающий мир. Рабочие программы Плешакова А.А. 1-4 классы. М: Просвещение. 2011 г.

Вклад учебного предмета в общее образование: специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер. Соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана для УМК «Школа России». УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

Цели изучения предмета в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:

- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

- фронтальная;

- групповые (звеньевая, дифференцированно-групповая, творческие группы, динамические группы);

- коллективные (соревнования, поисковые)

- дидактические и ролевые игры;

- экскурсии;

- практические работы

Приоритетные методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемный;

- активные методы обучения (кластер, синквейн, фишбоун и др.)

Приоритетные методы и формы контроля:

Виды контроля:

- вводный;

- текущий;

- тематический;

- коррекция;

- итоговый.

Методы контроля результатов обучения

• Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.

• Письменные: контрольные, самостоятельные работы, тест, опрос и др.

• Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др.

Работа в парах и группах.

• Машинные: тест.

Срок реализации программы - 4 года.


Рабочая программа. Окружающий мир
ZIP / 129.92 Кб

Комментарии

Уважаемая Лариса Юрьевна! Большое спасибо за программы. Это большая помощь коллегам. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

16 September 2016

Спасибо!

17 September 2016