Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» обязательной предметной области «Обществознание и естествознание» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosrccstr.ru) и
- нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189, г. Москва, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
4. Приказ от 8 июня 2015 г № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего . образования, утвержденного приказа и Минобрнауки России от 31 .марта 2014 г. № 253.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373. Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации». Зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707.
7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ Татарского района.
- информационно-методических материалов:
8. Окружающий мир. Рабочие программы Плешакова А.А. 1-4 классы. М: Просвещение. 2011 г.
Вклад учебного предмета в общее образование: специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер. Соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана для УМК «Школа России». УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.
Цели изучения предмета в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:
- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
- фронтальная;
- групповые (звеньевая, дифференцированно-групповая, творческие группы, динамические группы);
- коллективные (соревнования, поисковые)
- дидактические и ролевые игры;
- экскурсии;
- практические работы
Приоритетные методы обучения:
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- проблемный;
- активные методы обучения (кластер, синквейн, фишбоун и др.)
Приоритетные методы и формы контроля:
Виды контроля:
- вводный;
- текущий;
- тематический;
- коррекция;
- итоговый.
Методы контроля результатов обучения
• Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Письменные: контрольные, самостоятельные работы, тест, опрос и др.
• Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др.
Работа в парах и группах.
• Машинные: тест.
Срок реализации программы - 4 года.
Фокина Лидия Петровна
Игнатова Лариса Юрьевна