Контрольная работа по разделам «Природа тел Солнечной системы», «Солнце и звёзды», «Строение и эволюция Вселенной»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ
«ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»,
«СОЛНЦЕ И ЗВЁЗДЫ» И «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД .09 АСТРОНОМИЯ
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объектов изучения: астрономическое событие; физическое явление. |
2 |
Характеристика объекта изучения: астрономический объект. |
3 |
Решение астрономической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания (демонстрируемые умения) |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение астрономического события или физического явления (в зависимости от варианта) |
2 |
Регулятивный |
2 |
Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) |
3 |
Самосовершен-ствования |
|
3 |
Приводит пример наблюдения за астрономическим событием или пример применения (проявления) физического закона (в зависимости от варианта) |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Даёт определение астрономического объекта |
5 |
Регулятивные |
2 |
Анализирует основные характеристики астрономического объекта |
6 |
Аналитические |
|
3 |
Оценивает варианты возможного происхождения астрономического объекта |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает пример существования астрономического объекта |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает достоверность полученного результата |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1
Дайте характеристику астрономического события: новая звезда.
Дайте характеристику астрономического объекта: карликовая планета.
Определите расстояние до звезды Альтаир, если её параллакс 0,2”.
Вариант 2
Дайте характеристику астрономического события: солнечная активность.
Дайте характеристику астрономического объекта: галактика.
Определите сумму масс двойной звезды, если период обращения её компонентов 50 лет, а большая полуось орбиты 20 а.е.
Вариант 3
Дайте характеристику астрономического события: метеорный поток.
Дайте характеристику астрономического объекта: звезда.
Определите лучевую скорость звезды, если в её спектре красная линия водорода оказалась смещённой к фиолетовому концу спектра на .
Вариант 4
Дайте характеристику физического явления: эффект Доплера.
Дайте характеристику астрономического объекта: планета.
Определите, во сколько раз звезда светимостью 10 L и температурой поверхности 8400 К, больше Солнца.
Вариант 5
Дайте характеристику астрономического события: сверхновая звезда.
Дайте характеристику астрономического объекта: астероид.
Определите тангенциальную скорость звезды, если её собственное движение составляет 0,1” в год, а расстояние до звезды 20 пк.
Вариант 6
Дайте характеристику физического явления: реликтовое излучение.
Дайте характеристику астрономического объекта: метеороид.
Определите период обращения двойной звезды, если суммарная масса её компонентов 10 М , а большая полуось орбиты 5 а.е.
Вариант 7
Дайте характеристику астрономического события: болид.
Дайте характеристику астрономического объекта: звёздное скопление.
Определите параллакс звезды, если расстояние до неё 25 пк.
Вариант 8
Дайте характеристику физического явления: переменные звёзды.
Дайте характеристику астрономического объекта: комета.
Определите пространственную скорость звезды, если её лучевая скорость 25 км/с, а тангенциальная скорость 10 км/с.
Планы характеристики учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики астрономического события.
Определение;
Условия наступления;
Пример наблюдения.
План характеристики физического закона.
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (применения).
Задание № 2
План характеристики астрономического объекта.
Определение;
Основные характеристики;
Происхождение;
Пример существования.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Оценка достоверности полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение астрономического события или физического явления |
Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления |
Приводит пример наблюдения астрономического события или проявления (применения) физического явления |
Даёт определение астрономического объекта |
Анализирует характеристики астрономического объекта |
Оценивает варианты происхождения астрономического объекта |
Подбирает пример существования астрономического объекта |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает достоверность полученного результата |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |