Контрольная работа по разделам «Природа тел Солнечной системы», «Солнце и звёзды», «Строение и эволюция Вселенной»

6
0
Материал опубликован 29 April 2018 в группе

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛАМ

«ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»,

«СОЛНЦЕ И ЗВЁЗДЫ» И «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ».

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .09 АСТРОНОМИЯ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

высшая

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объектов изучения:

астрономическое событие;

физическое явление.

2

Характеристика объекта изучения:

астрономический объект.

3

Решение астрономической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

(демонстрируемые умения)

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение астрономического события или физического явления (в зависимости от варианта)

2

Регулятивный

2

Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта)

3

Самосовершен-ствования

3

Приводит пример наблюдения за астрономическим событием или пример применения (проявления) физического закона (в зависимости от варианта)

4

Творческие

2

1

Даёт определение астрономического объекта

5

Регулятивные

2

Анализирует основные характеристики астрономического объекта

6

Аналитические

3

Оценивает варианты возможного происхождения астрономического объекта

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает пример существования астрономического объекта

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает достоверность полученного результата

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

 

 

Базовый

 

 

Программный

 

Аналитико-

синтетический

3

4

5

Алгоритмический

 

3

3

4

Фактографический

 

2

3

3

Текст заданий.

Вариант 1

Дайте характеристику астрономического события: новая звезда.

Дайте характеристику астрономического объекта: карликовая планета.

Определите расстояние до звезды Альтаир, если её параллакс 0,2.

Вариант 2

Дайте характеристику астрономического события: солнечная активность.

Дайте характеристику астрономического объекта: галактика.

Определите сумму масс двойной звезды, если период обращения её компонентов 50 лет, а большая полуось орбиты 20 а.е.

Вариант 3

Дайте характеристику астрономического события: метеорный поток.

Дайте характеристику астрономического объекта: звезда.

Определите лучевую скорость звезды, если в её спектре красная линия водорода оказалась смещённой к фиолетовому концу спектра на .

Вариант 4

Дайте характеристику физического явления: эффект Доплера.

Дайте характеристику астрономического объекта: планета.

Определите, во сколько раз звезда светимостью 10 L и температурой поверхности 8400 К, больше Солнца.

Вариант 5

Дайте характеристику астрономического события: сверхновая звезда.

Дайте характеристику астрономического объекта: астероид.

Определите тангенциальную скорость звезды, если её собственное движение составляет 0,1 в год, а расстояние до звезды 20 пк.

Вариант 6

Дайте характеристику физического явления: реликтовое излучение.

Дайте характеристику астрономического объекта: метеороид.

Определите период обращения двойной звезды, если суммарная масса её компонентов 10 М , а большая полуось орбиты 5 а.е.

Вариант 7

Дайте характеристику астрономического события: болид.

Дайте характеристику астрономического объекта: звёздное скопление.

Определите параллакс звезды, если расстояние до неё 25 пк.

Вариант 8

Дайте характеристику физического явления: переменные звёзды.

Дайте характеристику астрономического объекта: комета.

Определите пространственную скорость звезды, если её лучевая скорость 25 км/с, а тангенциальная скорость 10 км/с.

 

Планы характеристики учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики астрономического события.

Определение;

Условия наступления;

Пример наблюдения.

План характеристики физического закона.

Определение;

Условия протекания;

Примеры проявления (применения).

Задание № 2

План характеристики астрономического объекта.

Определение;

Основные характеристики;

Происхождение;

Пример существования.

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Оценка достоверности полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение астрономического события или физического явления

Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления

Приводит пример наблюдения астрономического события или проявления (применения) физического явления

Даёт определение астрономического объекта

Анализирует характеристики астрономического объекта

Оценивает варианты происхождения астрономического объекта

Подбирает пример существования астрономического объекта

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает достоверность полученного результата

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

       

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

       

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

     

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

               

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

     

+

+

+

+

       

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

             

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.