12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7346 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Контрольная работа № 2 по разделам «Природа тел Солнечной системы», «Солнце и звёзды», «Строение и эволюция Вселенной»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ
«ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»,
«СОЛНЦЕ И ЗВЁЗДЫ» И «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД .09 АСТРОНОМИЯ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объектов изучения: астрономическое событие; физическое явление. |
2 | Характеристика объекта изучения: астрономический объект. |
3 | Решение астрономической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания (демонстрируемые умения) | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение астрономического события или физического явления (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивный |
2 | Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Приводит пример наблюдения за астрономическим событием или пример применения (проявления) физического закона (в зависимости от варианта) | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт определение астрономического объекта | 5 | Регулятивные |
2 | Анализирует основные характеристики астрономического объекта | 6 | Аналитические | |
3 | Оценивает варианты возможного происхождения астрономического объекта | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает пример существования астрономического объекта | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает достоверность полученного результата | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1
Дайте характеристику астрономического события: новая звезда.
Дайте характеристику астрономического объекта: карликовая планета.
Определите расстояние до звезды Альтаир, если её параллакс 0,2”.
Вариант 2
Дайте характеристику астрономического события: солнечная активность.
Дайте характеристику астрономического объекта: галактика.
Определите сумму масс двойной звезды, если период обращения её компонентов 50 лет, а большая полуось орбиты 20 а.е.
Вариант 3
Дайте характеристику астрономического события: метеорный поток.
Дайте характеристику астрономического объекта: звезда.
Определите лучевую скорость звезды, если в её спектре красная линия водорода оказалась смещённой к фиолетовому концу спектра на .
Вариант 4
Дайте характеристику физического явления: эффект Доплера.
Дайте характеристику астрономического объекта: планета.
Определите, во сколько раз звезда светимостью 10 L и температурой поверхности 8400 К, больше Солнца.
Вариант 5
Дайте характеристику астрономического события: сверхновая звезда.
Дайте характеристику астрономического объекта: астероид.
Определите тангенциальную скорость звезды, если её собственное движение составляет 0,1” в год, а расстояние до звезды 20 пк.
Вариант 6
Дайте характеристику физического явления: реликтовое излучение.
Дайте характеристику астрономического объекта: метеороид.
Определите период обращения двойной звезды, если суммарная масса её компонентов 10 М , а большая полуось орбиты 5 а.е.
Вариант 7
Дайте характеристику астрономического события: болид.
Дайте характеристику астрономического объекта: звёздное скопление.
Определите параллакс звезды, если расстояние до неё 25 пк.
Вариант 8
Дайте характеристику физического явления: переменные звёзды.
Дайте характеристику астрономического объекта: комета.
Определите пространственную скорость звезды, если её лучевая скорость 25 км/с, а тангенциальная скорость 10 км/с.
Планы характеристики учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики астрономического события.
Определение;
Условия наступления;
Пример наблюдения.
План характеристики физического закона.
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (применения).
Задание № 2
План характеристики астрономического объекта.
Определение;
Основные характеристики;
Происхождение;
Пример существования.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Оценка достоверности полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение астрономического события или физического явления | Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления | Приводит пример наблюдения астрономического события или проявления (применения) физического явления | Даёт определение астрономического объекта | Анализирует характеристики астрономического объекта | Оценивает варианты происхождения астрономического объекта | Подбирает пример существования астрономического объекта | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает достоверность полученного результата | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |