Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ «КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
И «ОХРАНА ПРИРОДЫ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 17 ЭКОЛОГИЯ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экология».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: закон устойчивого развития |
2 |
Характеристика объекта изучения: природные ресурсы |
3 |
Решение экологической задачи |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Формулировка закона |
2 |
Регулятивные |
2 |
Объяснение сформулированного закона |
3 |
Аналитические |
|
3 |
Оценка границ применимости закона |
4 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Приведение примера проявления закона в обществе |
5 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Знание значения природных ресурсов в природе |
6 |
Регулятивные |
2 |
Анализ причин сокращения природных ресурсов |
7 |
Аналитические |
|
3 |
Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы |
8 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Предложение путей решения экологической проблемы |
9 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Объяснение причин возникновения проблемной ситуации |
10 |
Аналитические |
2 |
Описание последствий экологической проблемы для общества |
11 |
Социальные |
|
3 |
Предложение путей решения экологической проблемы |
12 |
Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
Дайте характеристику природных ресурсов: лесные ресурсы.
Решите экологическую задачу: комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.
Вариант 2.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
Дайте характеристику природных ресурсов: почвенные ресурсы.
Решите экологическую задачу: свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.
Вариант 3.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.
Дайте характеристику природных ресурсов: водные ресурсы.
Решите экологическую задачу: в период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.
Вариант 4.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
Дайте характеристику природных ресурсов: животный мир.
Решите экологическую задачу: в городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого.
Вариант 5.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
Дайте характеристику природных ресурсов: воздушная среда.
Решите экологическую задачу: загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.
Вариант 6.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.
Дайте характеристику природных ресурсов: ландшафты.
Решите экологическую задачу: вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.
Вариант 7.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
Дайте характеристику природных ресурсов: полезные ископаемые.
Решите экологическую задачу: для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью.
Вариант 8.
Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
Дайте характеристику природных ресурсов: растительный мир.
Решите экологическую задачу: иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?
Планы характеристики объектов изучения.
Объект изучения |
План характеристики |
Проявленные базовые компетенции |
Закон устойчивого развития |
1. Формулировка |
Регулятивные |
2. Объяснение |
Аналитические |
|
3. Границы применимости |
Самосовершенствования |
|
4. Пример проявления |
Творческие |
|
Природные ресурсы |
1. Значение в природе |
Регулятивные |
2. Причины сокращения |
Аналитические |
|
3. Последствия антропогенного воздействия |
Самосовершенствования |
|
4. Меры по охране |
Творческие |
|
Решение экологической задачи |
Алгоритм выполнения |
Проявленные базовые компетенции |
1. Причины возникновения |
Аналитические |
|
2. Последствия |
Социальные |
|
3. Пути решения |
Творческие |
Оценка контрольной работы № 2.
Критерии оценивания |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||||
Формулировка закона |
Объяснение закона |
Оценка границ применимости закона |
Приведение примера проявления закона в обществе |
Знание значения природных ресурсов в природе |
Анализ причин сокращения природных ресурсов |
Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы |
Предложение путей решения экологической проблемы |
Объяснение причин возникновения проблемной ситуации |
Описание последствий экологической проблемы для общества |
Предложение путей решения экологической проблемы |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
|||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Анали-тические |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Анали-тические |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Анали-тические |
Социаль-ные |
Творческие |
|||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |