Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ «ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА»
И «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 17 ЭКОЛОГИЯ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экология».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: экосистема |
2 |
Характеристика объекта изучения: отходы жизнедеятельности |
3 |
Характеристика объекта изучения: экологическая проблема |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Описание составляющих экосистемы |
2 |
Регулятивные |
2 |
Представление структуры экосистемы (источники энергии и отходы) |
3 |
Социальные |
|
3 |
Выделение источников загрязнения экосистемы |
4 |
Аналитические |
|
4 |
Предложение способов снижения уровня загрязнения в экосистеме |
6 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Представление времени разложения отходов |
5 |
Регулятивные |
2 |
Анализ содержания вредных веществ в отходах |
7 |
Аналитические |
|
3 |
Предложение способов утилизации отходов |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Описание факторов влияния экологической проблемы на природную среду |
9 |
Регулятивные |
2 |
Анализ причин возникновения экологической проблемы |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Оценка последствия воздействия экологической проблемы на природную среду |
11 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Предложение путей решения экологической проблемы |
12 |
Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику экосистемы: городская квартира.
Дайте характеристику отходов: макулатура.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние сельскохозяйственного производства на здоровье человека.
Вариант 2.
Дайте характеристику экосистемы: сельская усадьба.
Дайте характеристику отходов: металлолом.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние городского строительства на окружающую среду.
Вариант 3.
Дайте характеристику экосистемы: поле.
Дайте характеристику отходов: фольга.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние шума на здоровье человека.
Вариант 4.
Дайте характеристику экосистемы: городской парк.
Дайте характеристику отходов: батарейки.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние земледелия на окружающую среду.
Вариант 5.
Дайте характеристику экосистемы: пастбище.
Дайте характеристику отходов: стекло.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние промышленного производства на здоровье человека.
Вариант 6.
Дайте характеристику экосистемы: федеральная трасса.
Дайте характеристику отходов: текстиль.
Дайте характеристику экологической проблемы: отходы жизнедеятельности.
Вариант 7.
Дайте характеристику экосистемы: городской пруд.
Дайте характеристику отходов: жестяные банки.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние дорожного строительства на окружающую среду.
Вариант 8.
Дайте характеристику экосистемы: грунтовая дорога.
Дайте характеристику отходов: пластик.
Дайте характеристику экологической проблемы: влияние животноводства на окружающую среду.
Планы характеристики объектов изучения.
Объект изучения |
План характеристики |
Контролируемые базовые компетенции |
Экосистема |
1. Составляющие экосистемы |
Регулятивные |
2. Источники энергии и отходы. |
Социальные |
|
3. Источники загрязнения. |
Аналитические |
|
4. Способы снижения загрязнения. |
Творческие |
|
Отходы жизнедеятельности |
1. Срок разложения. |
Регулятивные |
2. Содержание вредных веществ. |
Аналитические |
|
3. Способы утилизации. |
Творческие |
|
Экологическая проблема |
1. Факторы влияния. |
Регулятивные |
2. Причины возникновения. |
Аналитические |
|
3. Последствия воздействия. |
Самосовершенствования |
|
4. Пути решения. |
Творческие |
Оценка контрольной работы № 1.
Критерии оценивания |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||||
Описание составляющих экосистемы |
Представление структуры экосистемы (источники энергии и отходы) |
Выделение источников загрязнения экосистемы |
Предложение способов снижения уровня загрязнения в экосистеме |
Представление времени разложения отходов |
Анализ содержания вредных веществ в отходах |
Предложение способов утилизации отходов |
Описание факторов влияния экологической проблемы на природную среду |
Анализ причин возникновения экологической проблемы |
Оценка последствия воздействия экологической проблемы на природную среду |
Предложение путей решения экологической проблемы |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-тические |
Анали-тические |
||||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
||
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |