Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ» К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: химического вещества. |
2 |
Характеристика объекта изучения: экологическая проблема; |
3 |
Составление уравнения химической реакции. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение химического вещества |
2 |
Регулятивный |
2 |
Приводит химическую формулу химического вещества |
3 |
Социальные |
|
3 |
Записывает реакции химических свойств вещества |
4 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения химического вещества |
5 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Описывает факторы антропогенного влияния на природу |
6 |
Регулятивные |
2 |
Раскрывает причины негативного воздействия на природу |
7 |
Аналитические |
|
3 |
Оценивает последствия антропогенного воздействия на природу |
8 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Предлагает пути решения экологический проблемы |
9 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
10 |
Социальные |
2 |
Уравнивает количество атомов до реакции и после неё |
11 |
Аналитические |
|
3 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию гидрирования глюкозы.
Вариант 2.
Дайте характеристику химического вещества: жиры.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию электролитической диссоциации гидроксида калия.
Вариант 3.
Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию поликонденсации глюкозы.
Вариант 4.
Дайте характеристику химического вещества: белки.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию взаимодействия натрия с водой.
Вариант 5.
Дайте характеристику химического вещества: вода.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию молочнокислого брожения.
Вариант 6.
Дайте характеристику химического вещества: воздух.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию спиртового брожения.
Вариант 7.
Дайте характеристику химического вещества: углеводы.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию электролитической диссоциации серной кислоты.
Вариант 8.
Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию гидролиза жиров.
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики химического вещества.
Определение;
Химическая формула;
Химические свойства;
Применение.
Задание № 2
План характеристики экологической проблемы.
Факторы влияния;
Причины;
Последствия;
Пути решения.
Алгоритм написания уравнения химической реакции.
Задание № 3
Записать химические формулы веществ, вступающих в реакцию;
После написания результата реакции уравнять количество атомов в молекулах веществ до реакции и после реакции;
Записать названия веществ, образовавшихся в результате реакции.
Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение химического вещества |
Приводит химическую формулу |
Записывает реакции химических свойств |
Подбирает примеры применения |
Описывает факторы влияния |
Раскрывает причины |
Оценивает последствия |
Предлагает пути решения |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Уравнивает количество |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Аналити-ческие |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа |
Базовые компетенции |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Аналитические |
Творческие |
Самосовершен- ствования |
|
116СО |
65 |
65 |
74 |
61 |
67 |
51 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
10-30% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
В группе 116СО социальные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Эмоционально-психологические, регулятивные, аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы
на среднем уровне.
В целом распределение по уровням довольно равномерное.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа |
Базовые компетенции |
Общая динамика |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Аналитические |
Творческие |
Самосовершен- ствования |
||
116СО |
+6 |
-23 |
+4 |
+18 |
+33 |
+17 |
+57 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций |
Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика |
более +5 % |
Небольшая положительная динамика |
от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика |
от 0 до -5% |
Отрицательная динамика |
менее – 5% |
Вывод.
Формирование эмоционально-психологических, аналитических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования имеет положительную динамику.
Формирование социальных компетенций имеет небольшую положительную динамику.
Формирование регулятивных компетенций имеет отрицательную динамику.
Распределение по уровням выполнения.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
116СО (23) |
2(9%) |
7(30%) |
4(18%) |
4(17%) |
0 |
4(18%) |
1(4%) |
1(4%) |
0 |
0 |
11(48%) |
6(26%) |
Вывод.
9% студентов справились с заданием на высоком уровне
48% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
17% студентов выполнили задание на среднем уровне.
26 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
Никто их студентов не выполнил задание на низком уровне.
Все студенты справились с заданием.
Динамика по уровням выполнения, %.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
116СО (+1) |
- 5% |
+7% |
- 4% |
- 1% |
- 9% |
+18% |
+4% |
-5 % |
0 |
-5 % |
+ 3% |
+8% |
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
||
Значение |
Динамика |
Значение |
Динамика |
||||||
116СО |
23 |
0 |
10 |
11 |
2 |
100 |
+5 |
57 |
-2 |
Планируемая деятельность.
Укрепление учебной дисциплины.
Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.