Контрольная работа по разделу «Химия с элементами экологии»

2
0
Материал опубликован 3 August 2016 в группе

Министерство общего профессионального образования  Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ» К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

химического вещества.

2

Характеристика объекта изучения:

экологическая проблема;

3

Составление уравнения химической реакции.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение химического вещества

2

Регулятивный

2

Приводит химическую формулу химического вещества

3

Социальные

3

Записывает реакции химических свойств вещества

4

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения химического вещества

5

Творческие

2

1

Описывает факторы антропогенного влияния на природу

6

Регулятивные

2

Раскрывает причины негативного воздействия на природу

7

Аналитические

3

Оценивает последствия антропогенного воздействия на природу

8

Самосовершен-ствования

4

Предлагает пути решения экологический проблемы

9

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

10

Социальные

2

Уравнивает количество атомов до реакции и после неё

11

Аналитические

3

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

 

 

Базовый

 

 

Программный

 

Аналитико-

синтетический

3

4

5

Алгоритмический

 

3

3

4

Фактографический

 

2

3

3

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.

Запишите реакцию гидрирования глюкозы.

Вариант 2.

Дайте характеристику химического вещества: жиры.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.

Запишите реакцию электролитической диссоциации гидроксида калия.

Вариант 3.

Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.

Запишите реакцию поликонденсации глюкозы.

Вариант 4.

Дайте характеристику химического вещества: белки.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.

Запишите реакцию взаимодействия натрия с водой.

Вариант 5.

Дайте характеристику химического вещества: вода.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.

Запишите реакцию молочнокислого брожения.

Вариант 6.

Дайте характеристику химического вещества: воздух.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.

Запишите реакцию спиртового брожения.

Вариант 7.

Дайте характеристику химического вещества: углеводы.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.

Запишите реакцию электролитической диссоциации серной кислоты.

Вариант 8.

Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.

Запишите реакцию гидролиза жиров.

 

Планы характеристики объектов изучения.

Задание № 1

План характеристики химического вещества.

Определение;

Химическая формула;

Химические свойства;

Применение.

Задание № 2

План характеристики экологической проблемы.

Факторы влияния;

Причины;

Последствия;

Пути решения.

Алгоритм написания уравнения химической реакции.

Задание № 3

Записать химические формулы веществ, вступающих в реакцию;

После написания результата реакции уравнять количество атомов в молекулах веществ до реакции и после реакции;

Записать названия веществ, образовавшихся в результате реакции.

Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение химического вещества

Приводит химическую формулу

Записывает реакции химических свойств

Подбирает примеры применения

Описывает факторы

влияния

Раскрывает причины

Оценивает последствия

Предлагает пути решения

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Уравнивает количество

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Аналити-ческие

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

     

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

       

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

       

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

+

             

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

       

+

+

+

+

     

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

               

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах, %.

Группа

Базовые компетенции

Эмоционально-психологические

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен-

ствования

116СО

65

65

74

61

67

51

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

10-30%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

В группе 116СО социальные компетенции сформированы на уровне выше среднего.

Эмоционально-психологические, регулятивные, аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы

на среднем уровне.

В целом распределение по уровням довольно равномерное.

Динамика формирования базовых компетенций, %

Группа

Базовые компетенции

Общая

динамика

Эмоционально-психологические

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен-

ствования

116СО

+6

-23

+4

+18

+33

+17

+57

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

Формирование эмоционально-психологических, аналитических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования имеет положительную динамику.

Формирование социальных компетенций имеет небольшую положительную динамику.

Формирование регулятивных компетенций имеет отрицательную динамику.

Распределение по уровням выполнения.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

116СО

(23)

2(9%)

7(30%)

4(18%)

4(17%)

0

4(18%)

1(4%)

1(4%)

0

0

11(48%)

6(26%)

Вывод.

9% студентов справились с заданием на высоком уровне

48% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.

17% студентов выполнили задание на среднем уровне.

26 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.

Никто их студентов не выполнил задание на низком уровне.

Все студенты справились с заданием.

Динамика по уровням выполнения, %.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

116СО

(+1)

- 5%

+7%

- 4%

- 1%

- 9%

+18%

+4%

-5 %

0

-5 %

+ 3%

+8%

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость, %

Качество, %

Значение

Динамика

Значение

Динамика

116СО

23

0

10

11

2

100

+5

57

-2

Планируемая деятельность.

Укрепление учебной дисциплины.

Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.

Комментарии
Комментариев пока нет.