Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ» К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
| Номер задания | Содержание задания | 
| 1 | Характеристика объекта изучения: химического вещества. | 
| 2 | Характеристика объекта изучения: экологическая проблема; | 
| 3 | Составление уравнения химической реакции. | 
Характеристика заданий:
| Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции | 
| * | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические | 
| 1 | 1 | Даёт определение химического вещества | 2 | Регулятивный | 
| 2 | Приводит химическую формулу химического вещества | 3 | Социальные | |
| 3 | Записывает реакции химических свойств вещества | 4 | Самосовершен-ствования | |
| 4 | Подбирает примеры применения химического вещества | 5 | Творческие | |
| 2 | 1 | Описывает факторы антропогенного влияния на природу | 6 | Регулятивные | 
| 2 | Раскрывает причины негативного воздействия на природу | 7 | Аналитические | |
| 3 | Оценивает последствия антропогенного воздействия на природу | 8 | Самосовершен-ствования | |
| 4 | Предлагает пути решения экологический проблемы | 9 | Творческие | |
| 3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 10 | Социальные | 
| 2 | Уравнивает количество атомов до реакции и после неё | 11 | Аналитические | |
| 3 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования | 
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
| Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный 
 | 
 Базовый 
 | 
 Программный 
 | 
| Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 | 
| Алгоритмический 
 | 3 | 3 | 4 | 
| Фактографический 
 | 2 | 3 | 3 | 
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию гидрирования глюкозы.
Вариант 2.
Дайте характеристику химического вещества: жиры.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию электролитической диссоциации гидроксида калия.
Вариант 3.
Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию поликонденсации глюкозы.
Вариант 4.
Дайте характеристику химического вещества: белки.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию взаимодействия натрия с водой.
Вариант 5.
Дайте характеристику химического вещества: вода.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию молочнокислого брожения.
Вариант 6.
Дайте характеристику химического вещества: воздух.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию спиртового брожения.
Вариант 7.
Дайте характеристику химического вещества: углеводы.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Запишите реакцию электролитической диссоциации серной кислоты.
Вариант 8.
Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
Запишите реакцию гидролиза жиров.
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики химического вещества.
Определение;
Химическая формула;
Химические свойства;
Применение.
Задание № 2
План характеристики экологической проблемы.
Факторы влияния;
Причины;
Последствия;
Пути решения.
Алгоритм написания уравнения химической реакции.
Задание № 3
Записать химические формулы веществ, вступающих в реакцию;
После написания результата реакции уравнять количество атомов в молекулах веществ до реакции и после реакции;
Записать названия веществ, образовавшихся в результате реакции.
Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».
| Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
| Даёт определение химического вещества | Приводит химическую формулу | Записывает реакции химических свойств | Подбирает примеры применения | Описывает факторы влияния | Раскрывает причины | Оценивает последствия | Предлагает пути решения | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Уравнивает количество | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
| № п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
| Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Аналити-ческие | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
| «5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 
| «4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
| «4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
| «4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
| «4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
| «3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
| «3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
| «3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
| «3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
| «3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
| «3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
| «3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
| «2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
| «2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён | ||||||||||
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
| Группа | Базовые компетенции | |||||
| Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | |
| 116СО | 65 | 65 | 74 | 61 | 67 | 51 | 
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
| Наименование уровня | Уровень сформированности | 
| Высокий | более 90% | 
| Выше среднего | 70-90% | 
| Средний | 50-70% | 
| Ниже среднего | 30-50% | 
| Низкий | 10-30% | 
| Компетенции не сформированы | менее 10% | 
Вывод.
В группе 116СО социальные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Эмоционально-психологические, регулятивные, аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы
на среднем уровне.
В целом распределение по уровням довольно равномерное.
Динамика формирования базовых компетенций, %
| Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
| Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
| 116СО | +6 | -23 | +4 | +18 | +33 | +17 | +57 | 
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
| Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций | 
| Положительная динамика | более +5 % | 
| Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% | 
| Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% | 
| Отрицательная динамика | менее – 5% | 
Вывод.
Формирование эмоционально-психологических, аналитических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования имеет положительную динамику.
Формирование социальных компетенций имеет небольшую положительную динамику.
Формирование регулятивных компетенций имеет отрицательную динамику.
Распределение по уровням выполнения.
| Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
| Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
| Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
| 116СО (23) | 2(9%) | 7(30%) | 4(18%) | 4(17%) | 0 | 4(18%) | 1(4%) | 1(4%) | 0 | 0 | 
| 11(48%) | 6(26%) | |||||||||
Вывод.
9% студентов справились с заданием на высоком уровне
48% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
17% студентов выполнили задание на среднем уровне.
26 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
Никто их студентов не выполнил задание на низком уровне.
Все студенты справились с заданием.
Динамика по уровням выполнения, %.
| Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
| Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
| Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
| 116СО (+1) | - 5% | +7% | - 4% | - 1% | - 9% | +18% | +4% | -5 % | 0 | -5 % | 
| + 3% | +8% | |||||||||
Традиционная оценка результата.
| Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
| Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
| 116СО | 23 | 0 | 10 | 11 | 2 | 100 | +5 | 57 | -2 | 
Планируемая деятельность.
Укрепление учебной дисциплины.
Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                        