Интерактивный тест за 1 четверть по теме: «Предложение. Состав слова» (Русский язык, 8 класс)
Контрольная работа в формате теста по русскому языку для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), 8 года обучения.
Интерактивный тест за 1 четверть по теме: «Предложение. Состав слова»
Цель: проверить знания учащихся по теме «Предложение. Состав слова», закрепить орфографические навыки. Стимулировать познавательных интерес через использование ИКТ.
Тест создан в Гугл – формах. Сразу после прохождения теста можно узнать результат и посмотреть правильные ответы и допущенные ошибки.
Ссылка для прохождения теста: https://forms.gle/5EkWaNAimHrf81er8
Контрольная работа.
Тест по теме «Предложение. Состав слова»
1.Прочитай. Укажи сколько предложений в тексте.
Дуб – отличный санитар леса вековые деревья могучей преградой стоят на пути различных бактерий нет им жизни в дубравах
2
3
4
2.Слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль- это...
(ответ)______________________
3.Внимательно прочитай предложения. Укажи вид предложений.
Предложение | Простое | Сложное |
Деревья готовятся к зимнему сну. | ||
Лето с землёю прощается, осень в окошко стучит. | ||
Я шёл долго, но лес не кончался. | ||
Бурая трава клонится к земле. | ||
Наступил вечер, и на улице прогремел сильный гром. | ||
Громко кричат неугомонные птицы. |
4.В конце какого предложения необходимо поставить восклицательный знак?
К осени созрели у сорняков семена
Решили они заселить всю землю
Но прилетели птички- невелички
И пошла работа
5.Что такое корень?
Значимая часть слова
Общая часть однокоренных слов
Часть слова, стоящая посередине его
6.Какие слова не являются однокоренными?
водопад-вода
ученик-школьник
лес-лестница
родился- родина
малина-ягода
7.Укажи однокоренные слова
лежит-лежат
зелень-зеленеет
болеть-болото
смелый-храбрый
кормить- кормушка
водный- подводник
8.Укажи правильную букву
Буква | Д..брота | Хр.брец | З.лотой | П.руса |
О | ||||
А |
9.В каких словах нужно проверять правописание парных согласных?
Соседка
Взгляд
Морковный
Морковь
Верёвка
Верёвочка
10.Укажи слова с буквой -е-
М...сной
Т...нуть
Т...плица
Дов..рять
По...снил
Стр...лок
11.В каких словах нужно писать букву –Т-?
Ужас...ный
Чес...ный
Небес...ный
Ненас...ный
Чудес...ный
Извес...ный
Лес..ница
Интерес...ный
12.Какое слово соответствует схеме
Лампа
Добрый
Пришкольный
Выход
13.С помощью какого суффикса можно образовать новое слово.
от | есть | тель | ист | |
Баскетбол | ||||
Свежий | ||||
Добрый | ||||
Читать |
14. В какой строке все слова пишутся с буквой –а-
Расск...зать, ут...мительный, просл...влять
Вст...вать, ц...рица, дро...жание
Сч...стливый, сл...беют, ш...гает
Правильные ответы:
1.3
2.Предложение
3.
Предложение | Простое | Сложное |
Деревья готовятся к зимнему сну. | * | |
Лето с землёю прощается, осень в окошко стучит. | * | |
Я шёл долго, но лес не кончался. | * | |
Бурая трава клонится к земле. | * | |
Наступил вечер, и на улице прогремел сильный гром. | * | |
Громко кричат неугомонные птицы. | * |
4.И пошла работа!
5.Значимая часть слова.
Общая часть однокоренных слов.
6.Ученик- школьник
Лес- лестница
Малина- ягода
7. Зелень – зеленеет
Кормить – кормушка
Водный- подводник
8.
Буква | Д..брота | Хр.брец | З.лотой | П.руса |
О | * | * | ||
А | * | * |
9.Соседка
Взгляд
Морковь
Верёвка
10.Теплица
Доверять
Стрелок
11. Честный
Ненастный
Известный
Лестница
12.Пришкольный
13
от | есть | тель | ист | |
Баскетбол | * | |||
Свежий | * | |||
Добрый | * | |||
Читать | * |
14 .Счастливый, слабеют, шагает.