Контрольная работа по окружающему миру во 2 классе в виде теста
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 2 класса
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой аттестации учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир».
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка учащихся и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по окружающему миру.
Итоговая аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков.
На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Для выполнения заданий потребуются ручка и карандаш.
В работе использованы задания разного типа, различающиеся требованиями к содержанию и форме представления ответа. Возможно, что это вызовет у учащихся затруднения при записи ответов. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, содержание которого прилагается далее.
В контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- дополнение ответа;
- нахождение ответов на основе готового текста;
- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;
- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
Ф.И.___________________________________________ класс 2 «____», _________2020г.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом (или обвести букву правильного ответа), который вы считаете верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать развернутый ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читайте задания!
Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.
Желаем успеха!
1. Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.
Тела Явления
___________________ ____________________________
___________________ ____________________________
___________________ ____________________________
____________________ _____________________________
2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор. Ответ:____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________/data/files/d1604394995.png (1024x1018) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
3. Как называется самая высокая часть холма или горы?
1) подошва 2) вершина 3) склон 4) не имеет названия
4.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это?
1) холмы 2) горные хребты 3) равнины.
5. Исток — это _______________________________________________________________.
6. Дополни схему
Водоёмы
Озеро
7. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа.
1 2 3 4
8. Столица нашего государства - ______________________________________________
9.Какой транспорт не является наземным?
1)Электричка 2) троллейбус 3)теплоход
10. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?
1) образования 2) культуры 3) спортивным
11. Подчеркни части тела одной чертой, внутренние органы – двумя чертами.
Верхние конечности, печень, шея, головной мозг, голова, лёгкие, туловище, желудок.
1 2. Внимательно рассмотри знак.
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?
_______________________________________
_______________________________________
13. Внимательно прочитай текст. Выполни задания к тексту.
История одной яблоньки.
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
(Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ).
К.Д.Ушинский
1. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.
а) осенью б) зимой в) весной г) летом
2. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
_________________________________________________________________________________________
3. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.
Корень цветок лист почка
ветка зёрнышко ствол стебелёк
4. Дополните таблицу своими примерами. Напиши по три растения.
Культурные растения | Яблоня, .......................................... ........................................................ ....................................................... |
Дикорастущие растения | Ель, ................................................ ........................................................ ....................................................... |
5. Запишите ответ на вопрос. Кто такой «садовник»?
_________________________________________________________________________________________
6. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку? Выпиши предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель:_____________________________ Ассистент:_________________________________
Система оценивания контрольной работы по окружающему миру
2 класс.
№ | Верный ответ | Баллы |
1. | Верно распределены слова в 2 группы: | За каждое слово 0,5 б. Всего 4б. |
2. | Дан верный ответ на первый вопрос. Дан верный ответ на второй вопрос. Названы 2-3 качества, дано пояснение. Названы 2-3 качества, нет пояснения | 0,5б. 0,5б. 1б. 0,5б. Всего 2б. |
3. | Верно указана самая высокая часть холма или горы | 1б. |
4. | Верно указаны ровные или почти ровные участки земной поверхности | 1б. |
5. | Верно дано определение истока. | 1б. |
6. | Верно записаны виды водоёмом. | За каждый водоём 0,5б. Всего 2б. |
7. | Верно указан герб России | 1б. |
8. | Верно указана столица России. | 1б. |
9. | Верно указан транспорт, который не является наземным | 1б. |
10. | Верно указано к каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал | 1б. |
11. | Верно подчеркнуты части тела одной чертой, внутренние органы – двумя чертами. | За каждое слово 0,5б. Всего 4б. |
12. | Верно записано правило установлено знаком | 1б. |
13 | Верно указан ответ: весной. | 1б. |
Верно указаны условия прорастания зерна: тепло, влага (солнышко пригрело мокрую землю). | За каждое условие 05,б. Всего 2б. | |
Верно указаны части растения, о которых говорится в тексте. (Корень, лист, почка, ветка, зёрнышко, стебелёк) | За каждую часть растения 0,5 б. Всего 3б. | |
Верно записаны по 3 слова в каждую группу | За каждое растение по 0,5б Всего 3б. | |
Дан точный ответ. Примерный ответ: Садовник - тот, кто занят уходом за садом и выращиванием садовых растений. | 1б. | |
Выписано последнее предложение. | 1б. | |
| Всего за 13 задание | 11б. |
| Максимальный балл | 31б. |
«5» | «4» | «3» | «2» |
31-28 | 27-18 | 17 - 11 | 10 - 0 |