12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байтемирова Ирина Анатольевна117

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 2 класса

Работа предназначена для проведения процедуры итоговой аттестации учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир».

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка учащихся и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по окружающему миру.

Итоговая аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков.

На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Для выполнения заданий потребуются ручка и карандаш.

В работе использованы задания разного типа, различающиеся требованиями к содержанию и форме представления ответа. Возможно, что это вызовет у учащихся затруднения при записи ответов. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, содержание которого прилагается далее.

В контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких ответов;

- дополнение ответа;

- нахождение ответов на основе готового текста;

- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;

- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Ф.И.___________________________________________ класс 2 «____», _________2020г.



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом (или обвести букву правильного ответа), который вы считаете верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать развернутый ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!



1. Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.

Тела Явления

­­­­­___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

____________________ _____________________________


2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор. Ответ:____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________/data/files/d1604394995.png (1024x1018)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


t1604394959aa.jpg

3. Как называется самая высокая часть холма или горы?
1) подошва 2) вершина 3) склон 4) не имеет названия

4.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это?

1) холмы 2) горные хребты 3) равнины.

5. Исток — это _______________________________________________________________.

6. Дополни схему

Водоёмы


t1604394959ab.gift1604394959ac.gif

t1604394959ad.gift1604394959ae.gift1604394959af.gift1604394959ag.gif

Озеро

t1604394959ah.gif



7. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа.

t1604394959ai.gift1604394959aj.gift1604394959ak.jpgt1604394959al.png

1 2 3 4


8. Столица нашего государства - ______________________________________________

9.Какой транспорт не является наземным?

1)Электричка 2) троллейбус 3)теплоход

10. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?


1) образования 2) культуры 3) спортивным

11. Подчеркни части тела одной чертой, внутренние органы – двумя чертами.

Верхние конечности, печень, шея, головной мозг, голова, лёгкие, туловище, желудок.


1t1604394959am.jpg 2. Внимательно рассмотри знак.


Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?

_______________________________________

_______________________________________



13. Внимательно прочитай текст. Выполни задания к тексту.

История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

(Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ).


К.Д.Ушинский

1. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

а) осенью б) зимой в) весной г) летом

2. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.

_________________________________________________________________________________________

3. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.

Корень цветок лист почка

ветка зёрнышко ствол стебелёк


4. Дополните таблицу своими примерами. Напиши по три растения.

Культурные растения

Яблоня, ..........................................

........................................................

.......................................................

Дикорастущие растения

Ель, ................................................

........................................................

.......................................................

5. Запишите ответ на вопрос. Кто такой «садовник»?

_________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку? Выпиши предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:_____________________________ Ассистент:_________________________________



Система оценивания контрольной работы по окружающему миру

2 класс.


Верный ответ

Баллы

1.

Верно распределены слова в 2 группы:


За каждое слово 0,5 б.

Всего 4б.

2.

Дан верный ответ на первый вопрос.

Дан верный ответ на второй вопрос.

Названы 2-3 качества, дано пояснение.

Названы 2-3 качества, нет пояснения

0,5б.

0,5б.

1б.

0,5б.

Всего 2б.

3.

Верно указана самая высокая часть холма или горы

1б.

4.

Верно указаны ровные или почти ровные участки земной поверхности

1б.

5.

Верно дано определение истока.

1б.

6.

Верно записаны виды водоёмом.

За каждый водоём 0,5б.

Всего 2б.

7.

Верно указан герб России

1б.

8.

Верно указана столица России.

1б.

9.

Верно указан транспорт, который не является наземным

1б.

10.

Верно указано к каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал

1б.

11.

Верно подчеркнуты части тела одной чертой, внутренние органы – двумя чертами.


За каждое слово 0,5б.

Всего 4б.

12.

Верно записано правило установлено знаком

1б.

13

Верно указан ответ: весной.

1б.

Верно указаны условия прорастания зерна: тепло, влага (солнышко пригрело мокрую землю).

За каждое условие 05,б.

Всего 2б.

Верно указаны части растения, о которых говорится в тексте. (Корень, лист, почка, ветка, зёрнышко, стебелёк)


За каждую часть растения

0,5 б.

Всего 3б.

Верно записаны по 3 слова в каждую группу

За каждое растение

по 0,5б

Всего 3б.

Дан точный ответ.

Примерный ответ: Садовник - тот, кто занят уходом за садом и выращиванием садовых растений. 

1б.

Выписано последнее предложение.


1б.


Всего за 13 задание

11б.


Максимальный балл

31б.



«5»

«4»

«3»

«2»

31-28

27-18

17 - 11

10 - 0



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.