12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена315
учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., Аткарск

Планируемые предметные результаты учебного предмета окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой «Окружающий мир» (образовательная программа «Начальная школа XXI века», рук. Н.Ф. Виноградова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиального многообразия российского общества.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграциисоотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация принципа важна по двум причинам: во – первых, она даёт возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника – целостность восприятия мира, а во – вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

3. Культурологический принцип даёт возможность развить общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Поэтому в программе большое внимание уделяется общекультурным сведениям.

4. Принцип экологизации решает задачу экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с нормами поведения в окружающей среде.

5. Принцип поступательности обеспечивает последовательность и перспективность образования, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческий принцип предполагает широко использовать при изучении предмета местное окружение, проведение экскурсий на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий музей. Это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:

* Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни. Для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: « Ты – первоклассник», «Твоё здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля – наш общий дом» (3 класс); «Человек – биологическое существо (организм)» (4 класс).

* Человек как часть общества: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами « Ты – первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живёт рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3класс); «человек и общество» (4 класс).

* Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что даёт человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. . Это содержание представлено темами: «Родная природа» (1 класс), «Мы- жители земли» (2 класс), «Земля – наш общий дом» ( 3 класс), «Человек – биологическое существо (организм)» (4 класс).

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является

интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: II класс- 68 часов.

Планируемые результаты освоения курса «окружающий мир»

Предметные результаты обучения.

Ученик научится:  

составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

называть основные права и обязанности граждан России,  права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

различать (соотносить) прошлое – настоящее - будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой;

характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;

называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

моделировать жизнь сообщества на основе цепи питания;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества;

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Инструментарий оценивания результатов освоение курса

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Содержание учебного курса

Класс: 2

Учитель: Щербакова Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Учебник: Виноградова Н.Ф. учебник по окружающему миру в двух частях. Издательство Вентана-Граф. 2012 год

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Введение.

Что окружает человека – 2 часа

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой – 12 часов

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Кто живёт рядом с тобой - 6 часов

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

Россия — твоя Родина – 13 часов

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

Мы — жители Земли – 8 часов

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Характеристика планет Солнечной системы

Природные сообщества – 21 час

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

Природа и человек – 6 часов

Человек — часть природы. Правила поведения в природе.

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»

Табличное представление

учебно-тематического планирования для школы в условиях ФГОС

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

Что тебя окружает? – 2 часа

1.

Окружающий нас мир.

Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Знать объекты живой и неживой природы.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

2.

Бывают ли на свете чудеса?

Знать объекты живой и неживой природы.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

Кто ты такой? – 12 часов

3.

Я, ты, он, она… Все мы – люди.

Обсуждать текст учебника. Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать, что человек – живое

существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гуманистические ценности многонациональ

ного российского общества.

текущий

   

4.

Наши помощники – органы чувств.

Характеризовать основные функции органов чувств.

Знать органы чувств, дыхания, пищеварения.

контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

5-6.

Поговорим о здоровье.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». Ролевая игра «Мальчик заболел».

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

7.

Режим дня. Чтобы не уставать.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Знать режим дня школьника, правила гигиены.

построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

8.

Физическая культура.

Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа «Как стать крепким, сильным и выносливым». Игровая минутка: упражнения на внимание и сообразительность. Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

9.

Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

Оценивать степень личной ответственности для сохранения жизни. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил ЗОЖ.

Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника (ч.1, с.38 - 40) Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и Смешинки»

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответст-венность.

тематический

   

10.

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

Обсуждать необходимости в здоровой пищи.

Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

11.

Умеем ли мы есть?

Обсуждать необходимости в здоровой пищи.

Работа с информацией, представленной в виде схемы. Чтение и обсуждение текста «Из чего состоит наша пища?».

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

12-13.

Почему нужно быть осторожным

Составление памятки: правила пребывания на солнце. Выполнение заданий в рабочей тетради. Обсуждение статьи учебника «Чтобы меньше болеть...»

Знать основы оказания первой помощи.

построение рассуждения, обобщение,

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответст-венность.

текущий

   

14.

Можно ли изменить себя?

Упражнения — элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка — это хорошо или плохо?»

Знать правила поведения в различных ситуациях.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Кто живёт рядом с тобой. – 6 часов

15.

Что такое семья?

Составление семейного генеалогического древа.

Готовить рассказ о семье. Приводить примеры заботы о младших членах семьи, престарелых, больных.

Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей».. Беседа: «Кто занимается домашним хозяйством» (на основе текста).

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

тематический

   

16.

Кто занимается домашним хозяйством?

Обсуждение вопроса: «Существует ли «женский» и «мужской труд»? Анализ стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

Беседа: «Чем семья занимается в свободное время?» (с использование иллюстраций). Работа с рубриками: «Что происходило на нашей земле давным-давно» и «Картинная галерея» (картина Б. Кустодиева «Ярмарка»).

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответст-венность.

текущий

   

17.

Чем занимается семья в свободное время?

Познавательные: построение рассуждения, обобщение,

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

18.

О правилах поведения. Какие бывают правила.

Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». Разыгрывание сценок «В театре». Выполнение заданий в тетради.

Обсуждение проблемной ситуации на основе выбора: «Зачем придумали правила поведения». Работа со схемой: «Какие бывают правила». Сочинение: «Радость», «Удивление», «Жалость» (по выбору).  Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».

контролировать и оценивать результат действия, ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

19.

Правила поведения в театре.

контролировать и оценивать результат действия, ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

20.

Умеем ли мы дружить?

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с друзьями.

Уметь дружить, общаться с людьми.

Знать и применять на практике полученные знания.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Россия – твоя Родина. – 13 часов

21.

Родина – что это значит?

Беседа на тему «Наша Родина — Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать и понимать значение Родины в жизни человека.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

22.

История рассказывает о прошлом.

Рассказывать о родном крае.

Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

23.

Как Русь начиналась?

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Знать родного края.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

24.

Москва – столица России.

Беседа с использованием иллюстраций «Москва — столица России». Воображаемая ситуация «Если бы мы приехали в Москву».

Знать основные достопри-мечательности Москвы.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

25.

Города России.

Урок- путешествие по древним городам России («Золотое кольцо» России). Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать основные достопри-мечательности городов России.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

26.

Родной край – частица Родины.

Рассказывать о родном крае.

Знать историю города, родного краю.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

27.

Как трудятся россияне.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

28.

О занятиях наших предков.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Основные занятия славян:

охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об

истории развития земледелия.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

29.

Все профессии важны.

Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей».

Знать профессии родите-лей, уметь трудиться.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

30.

Проверка знаний за I полугодие (тестирование)

Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

Осознание целостности окружающего мира, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

Личностные качества, позволяющие осуществлять деятельность и взаимодействие с ее участниками.

итоговый

   

31.

Мы – граждане России. Права граждан России.

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

32.

Мы граждане России. Права детей – граждан России.

построение рассуждения, обобщение.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

33.

Россия – многонациональная страна.

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать народности, обычаи и традиции своего народа.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

Мы – жители Земли. – 8 часов

34.

Твоё первое знакомство со звёздами.

Обсуждение вопросов: что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет. Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради.

Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

35.

Земля – планета солнечной системы. Солнце- звезда.

Характеризовать способы питания. Описывать внешний вид.

Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

адекватное использование речи, коррекция.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

36.

Глобус – модель земли.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

адекватное восприятие.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

37.

В некотором царстве. Царства природы.

Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Сравнение понятий «дерево— кустарник- травянистое растение». Выполнение рисунков по теме.

Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

38.

Грибы.

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий в тетради

Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают

грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

39.

Какие животные обитают на Земле.

Рассматривание рисунка-коллажа в учебнике. Решение задачи- лабиринта.

Знать царства живой при-роды, называть отдельных представителей.

коррекция, прогнозирование.

построение рассуждения, обобщение.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

40.

Разнообразие растений.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о животных

Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

41.

Условия роста и развития растений.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике.

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно. Проведение опыта «Как развивается фасоль»

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Природные сообщества. – 21 час

42.

Среда обитания – что это такое?

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

43.

Лес и его обитатели.

Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы. Работа с рубрикой«Картинная галерея».

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

44.

Деревья леса.

Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений.

Знать яруса леса, правила поведения в лесу.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

45.

Кустарники леса.

Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина). Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника.

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

коррекция, прогнозирование.

построение рассуждения, обобщение.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

46.

Травянистые растения леса.

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника.

Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

47.

Лесная аптека.

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника. Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей).

Знать названия лекарственных растений и их применение.

вносить дополнения.

аргументировать и координировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

48.

Животные леса.

Речевая разминка «Встретились в лесу…». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

49.

Птицы – лесные жители.

Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

50.

Тестирование

Работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Осознание целостности окружающего мира, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

итоговый

   

51.

Пресмыкающиеся – обитатели леса.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

52.

Насекомые леса. Правила поведения в лесу.

Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления.

Называть, выделять осо-бенности, знать значение.

Знать правила поведения в лесу

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

53.

Что мы знаем о воде . Круговорот воды в природе.

Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы – рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная гале рея».

Знать о том, что вода в природе совершает кру-говорот.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

54.

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».

Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

55.

Обитатели пресных вод. Рыбы, насекомые.

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Называть жителей водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

вносить дополнения.

аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

56.

Водоплавающие жители водоёма. Растения пресных водоёмов.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания

Называть жителей пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

вносить дополнения.

аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

57.

Обитатели солёных водоёмов.

Узнавание и называние нескольких обитателей соленых водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания.

Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

58.

Луг и его обитатели. Растения луга.

Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Животные луга». «Растения луга»

Знать названия растений луга.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

59.

Животные луга.

Знать названия животных луга.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

60.

Поле и его обитатели. Растения поля.

Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа с рисунком – схемой.

Знать название растений поля.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребнос-

ти, ценности и чувства.

текущий

   

61.

Животные поля.

Называть животных поля, знать особенности обитания.

коррекция, прогнозирование.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

62.

Сад и его обитатели.

Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?».

Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Природа и человек. – 6 часов

63.

Человек – часть природы.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

Текущий

   

64.

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

Текущий

   

65.

Животные – друзья человека.

Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

   

66.

Проверь себя. Итоговое тестирование за год.

Выполнение заданий

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

итоговый

   

67-68.

Обобщение знаний о природе.

Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

тематический

   

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.