Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе

0
0
Материал опубликован 25 December 2017

Планируемые предметные результаты учебного предмета окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой «Окружающий мир» (образовательная программа «Начальная школа XXI века», рук. Н.Ф. Виноградова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиального многообразия российского общества.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграциисоотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация принципа важна по двум причинам: во – первых, она даёт возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника – целостность восприятия мира, а во – вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

3. Культурологический принцип даёт возможность развить общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Поэтому в программе большое внимание уделяется общекультурным сведениям.

4. Принцип экологизации решает задачу экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с нормами поведения в окружающей среде.

5. Принцип поступательности обеспечивает последовательность и перспективность образования, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческий принцип предполагает широко использовать при изучении предмета местное окружение, проведение экскурсий на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий музей. Это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:

* Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни. Для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: « Ты – первоклассник», «Твоё здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля – наш общий дом» (3 класс); «Человек – биологическое существо (организм)» (4 класс).

* Человек как часть общества: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами « Ты – первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живёт рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3класс); «человек и общество» (4 класс).

* Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что даёт человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. . Это содержание представлено темами: «Родная природа» (1 класс), «Мы- жители земли» (2 класс), «Земля – наш общий дом» ( 3 класс), «Человек – биологическое существо (организм)» (4 класс).

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является

интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: II класс- 68 часов.

Планируемые результаты освоения курса «окружающий мир»

Предметные результаты обучения.

Ученик научится:  

составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

называть основные права и обязанности граждан России,  права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

различать (соотносить) прошлое – настоящее - будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой;

характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;

называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

моделировать жизнь сообщества на основе цепи питания;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества;

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Инструментарий оценивания результатов освоение курса

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Содержание учебного курса

Класс: 2

Учитель: Щербакова Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Учебник: Виноградова Н.Ф. учебник по окружающему миру в двух частях. Издательство Вентана-Граф. 2012 год

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Введение.

Что окружает человека – 2 часа

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой – 12 часов

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Кто живёт рядом с тобой - 6 часов

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

Россия — твоя Родина – 13 часов

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

Мы — жители Земли – 8 часов

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Характеристика планет Солнечной системы

Природные сообщества – 21 час

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

Природа и человек – 6 часов

Человек — часть природы. Правила поведения в природе.

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»

Табличное представление

учебно-тематического планирования для школы в условиях ФГОС

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

Что тебя окружает? – 2 часа

1.

Окружающий нас мир.

Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Знать объекты живой и неживой природы.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

2.

Бывают ли на свете чудеса?

Знать объекты живой и неживой природы.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

Кто ты такой? – 12 часов

3.

Я, ты, он, она… Все мы – люди.

Обсуждать текст учебника. Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать, что человек – живое

существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гуманистические ценности многонациональ

ного российского общества.

текущий

   

4.

Наши помощники – органы чувств.

Характеризовать основные функции органов чувств.

Знать органы чувств, дыхания, пищеварения.

контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

5-6.

Поговорим о здоровье.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». Ролевая игра «Мальчик заболел».

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

7.

Режим дня. Чтобы не уставать.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Знать режим дня школьника, правила гигиены.

построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

8.

Физическая культура.

Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа «Как стать крепким, сильным и выносливым». Игровая минутка: упражнения на внимание и сообразительность. Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

9.

Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

Оценивать степень личной ответственности для сохранения жизни. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил ЗОЖ.

Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника (ч.1, с.38 - 40) Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и Смешинки»

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответст-венность.

тематический

   

10.

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

Обсуждать необходимости в здоровой пищи.

Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

11.

Умеем ли мы есть?

Обсуждать необходимости в здоровой пищи.

Работа с информацией, представленной в виде схемы. Чтение и обсуждение текста «Из чего состоит наша пища?».

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

12-13.

Почему нужно быть осторожным

Составление памятки: правила пребывания на солнце. Выполнение заданий в рабочей тетради. Обсуждение статьи учебника «Чтобы меньше болеть...»

Знать основы оказания первой помощи.

построение рассуждения, обобщение,

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответст-венность.

текущий

   

14.

Можно ли изменить себя?

Упражнения — элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка — это хорошо или плохо?»

Знать правила поведения в различных ситуациях.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Кто живёт рядом с тобой. – 6 часов

15.

Что такое семья?

Составление семейного генеалогического древа.

Готовить рассказ о семье. Приводить примеры заботы о младших членах семьи, престарелых, больных.

Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей».. Беседа: «Кто занимается домашним хозяйством» (на основе текста).

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

тематический

   

16.

Кто занимается домашним хозяйством?

Обсуждение вопроса: «Существует ли «женский» и «мужской труд»? Анализ стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

Беседа: «Чем семья занимается в свободное время?» (с использование иллюстраций). Работа с рубриками: «Что происходило на нашей земле давным-давно» и «Картинная галерея» (картина Б. Кустодиева «Ярмарка»).

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответст-венность.

текущий

   

17.

Чем занимается семья в свободное время?

Познавательные: построение рассуждения, обобщение,

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

18.

О правилах поведения. Какие бывают правила.

Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». Разыгрывание сценок «В театре». Выполнение заданий в тетради.

Обсуждение проблемной ситуации на основе выбора: «Зачем придумали правила поведения». Работа со схемой: «Какие бывают правила». Сочинение: «Радость», «Удивление», «Жалость» (по выбору).  Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».

контролировать и оценивать результат действия, ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

19.

Правила поведения в театре.

контролировать и оценивать результат действия, ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

текущий

   

20.

Умеем ли мы дружить?

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с друзьями.

Уметь дружить, общаться с людьми.

Знать и применять на практике полученные знания.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Россия – твоя Родина. – 13 часов

21.

Родина – что это значит?

Беседа на тему «Наша Родина — Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать и понимать значение Родины в жизни человека.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

22.

История рассказывает о прошлом.

Рассказывать о родном крае.

Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

23.

Как Русь начиналась?

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Знать родного края.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

24.

Москва – столица России.

Беседа с использованием иллюстраций «Москва — столица России». Воображаемая ситуация «Если бы мы приехали в Москву».

Знать основные достопри-мечательности Москвы.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

25.

Города России.

Урок- путешествие по древним городам России («Золотое кольцо» России). Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать основные достопри-мечательности городов России.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

26.

Родной край – частица Родины.

Рассказывать о родном крае.

Знать историю города, родного краю.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Гражданская идентичность в форм сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

27.

Как трудятся россияне.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

28.

О занятиях наших предков.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Основные занятия славян:

охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об

истории развития земледелия.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

29.

Все профессии важны.

Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей».

Знать профессии родите-лей, уметь трудиться.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

30.

Проверка знаний за I полугодие (тестирование)

Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

Осознание целостности окружающего мира, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

Личностные качества, позволяющие осуществлять деятельность и взаимодействие с ее участниками.

итоговый

   

31.

Мы – граждане России. Права граждан России.

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

32.

Мы граждане России. Права детей – граждан России.

построение рассуждения, обобщение.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

33.

Россия – многонациональная страна.

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать народности, обычаи и традиции своего народа.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

текущий

   

Мы – жители Земли. – 8 часов

34.

Твоё первое знакомство со звёздами.

Обсуждение вопросов: что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет. Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради.

Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

35.

Земля – планета солнечной системы. Солнце- звезда.

Характеризовать способы питания. Описывать внешний вид.

Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

адекватное использование речи, коррекция.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

36.

Глобус – модель земли.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

адекватное восприятие.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

37.

В некотором царстве. Царства природы.

Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Сравнение понятий «дерево— кустарник- травянистое растение». Выполнение рисунков по теме.

Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

38.

Грибы.

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий в тетради

Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают

грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

39.

Какие животные обитают на Земле.

Рассматривание рисунка-коллажа в учебнике. Решение задачи- лабиринта.

Знать царства живой при-роды, называть отдельных представителей.

коррекция, прогнозирование.

построение рассуждения, обобщение.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

текущий

   

40.

Разнообразие растений.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о животных

Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

41.

Условия роста и развития растений.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике.

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно. Проведение опыта «Как развивается фасоль»

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Природные сообщества. – 21 час

42.

Среда обитания – что это такое?

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

43.

Лес и его обитатели.

Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы. Работа с рубрикой«Картинная галерея».

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

44.

Деревья леса.

Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений.

Знать яруса леса, правила поведения в лесу.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

45.

Кустарники леса.

Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина). Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника.

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

коррекция, прогнозирование.

построение рассуждения, обобщение.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

46.

Травянистые растения леса.

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника.

Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

47.

Лесная аптека.

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника. Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей).

Знать названия лекарственных растений и их применение.

вносить дополнения.

аргументировать и координировать свою позицию.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

48.

Животные леса.

Речевая разминка «Встретились в лесу…». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

49.

Птицы – лесные жители.

Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

50.

Тестирование

Работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Осознание целостности окружающего мира, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление aнналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

итоговый

   

51.

Пресмыкающиеся – обитатели леса.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

52.

Насекомые леса. Правила поведения в лесу.

Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления.

Называть, выделять осо-бенности, знать значение.

Знать правила поведения в лесу

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

53.

Что мы знаем о воде . Круговорот воды в природе.

Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы – рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная гале рея».

Знать о том, что вода в природе совершает кру-говорот.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

54.

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».

Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота.

самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка инфор-мации, установление аналогий.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

55.

Обитатели пресных вод. Рыбы, насекомые.

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Называть жителей водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

вносить дополнения.

аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

56.

Водоплавающие жители водоёма. Растения пресных водоёмов.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания

Называть жителей пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

вносить дополнения.

аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

57.

Обитатели солёных водоёмов.

Узнавание и называние нескольких обитателей соленых водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания.

Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

58.

Луг и его обитатели. Растения луга.

Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Животные луга». «Растения луга»

Знать названия растений луга.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

59.

Животные луга.

Знать названия животных луга.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Целостный ,социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

текущий

   

60.

Поле и его обитатели. Растения поля.

Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа с рисунком – схемой.

Знать название растений поля.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребнос-

ти, ценности и чувства.

текущий

   

61.

Животные поля.

Называть животных поля, знать особенности обитания.

коррекция, прогнозирование.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

62.

Сад и его обитатели.

Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?».

Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

текущий

   

Природа и человек. – 6 часов

63.

Человек – часть природы.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

Текущий

   

64.

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

Текущий

   

65.

Животные – друзья человека.

Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

текущий

   

66.

Проверь себя. Итоговое тестирование за год.

Выполнение заданий

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

итоговый

   

67-68.

Обобщение знаний о природе.

Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

построение рассуждения, обобщение.

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетентность, эстетические потребности, ценности и чувства.

тематический

   

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.