12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Контрольная работа по произведениям М.Ю,Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Почему стихотворение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» можно считать балладой? (3б)

Назовите тему стихотворения «Утёс»? (1)

Как называется литературный приём, который М. Ю. Лермонтов использует в строках:

И конь на дыбы поднимался порой,

И прыгал, как барс, поражённый стрелой…

(гипербола, аллегория, антитеза, сравнение) (1)

Чем является выделенное слово в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Утёс»:

Ночевала тучка золотая.. (1)

Сравните стихотворения «Листья» Ф.И.Тютчева и А.А.Фета «Учись у них- у дуба…», результаты своих наблюдений занесите в таблицу. (5б)

Вопросы

«Листья»

«Учись у них- у дуба…»

1)Какое настроение вызывает у вас стихотворение?



2) Как деревья и листья переживают зиму?



3) Чему нужно учиться у деревьев? А у листьев?



4) Какие мысли о человеческой жизни скрываются за образами природы (берёза, дуб, листья; лето, весна, зима)



5) Укажите выразительные средства по данным строчкам.

«Мы ж, легкое племя»,

«Их тощая зелень, как иглы ежа…»

«Напрасные на них застыли слёзы/ треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Её промчится гений»





Всего 11 б , на 5 – 11-10, 4 – 9-8, 3 - 7-6б

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.