12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
КАПУСТИНА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА45
Россия, Иркутская обл., Куйтун

Пояснительная записка

к контрольной работе по русскому языку  для 10 класса

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 10 класса. Цель проведения контрольной работы-установить уровень усвоения учащимися  знаний, умений и навыков по предмету «Русский язык», который входит в блок предметов общеобразовательного цикла.

Форма, задания, перечень элементов содержания и требования контрольной работы приближены к форме Единого государственного экзамена.

Контрольная работа составлена  на основе  материала, изучаемого в 5-10 классах.

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

·        Лексика и фразеология

¾   Лексическое значение слова

¾   Синонимы. Антонимы. Омонимы

¾   Фразеологические обороты

¾    Группы слов по происхождению и употреблению

¾   Лексический анализ

·        Морфемика и словообразование

¾   Значимые части слова (морфемы)

¾    Морфемный анализ слова

¾    Основные способы словообразования

·        Грамматика. Морфология

¾   Самостоятельные части речи

¾   Служебные части речи

¾   Морфологический анализ слова

·        Грамматика. Синтаксис

¾    Словосочетание

¾   Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

¾   Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

¾   Второстепенные члены предложения

¾   Двусоставные и односоставные предложения

¾   Распространенные и нераспространенные предложения

¾   Полные и неполные предложения

¾   Осложненное простое предложение

¾    Сложное предложение

¾   Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между

¾   частями сложного бессоюзного предложения

¾    Сложные предложения с разными видами связи между частями

¾    Способы передачи чужой речи

·        Орфография

¾    Орфограмма

¾   Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

¾   Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

¾   Употребление Ь и Ъ

¾   Правописание корней

¾   Правописание приставок

¾    Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

¾    Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

¾    Правописание падежных и родовых окончаний

¾   Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

¾   Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

¾   Правописание отрицательных местоимений и наречий

¾   Правописание НЕ и НИ

¾    Правописание служебных слов

¾   Правописание словарных слов

¾   Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

¾    Орфографический анализ

·        Пунктуация

¾    Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

¾    Знаки препинания в простом осложненном предложении

¾    Знаки препинания при обособленных определениях

¾    Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

¾    Знаки препинания при сравнительных оборотах

¾    Знаки препинания при уточняющих членах предложения

¾   Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

¾    Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

¾   Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

¾   Знаки препинания при прямой речи, цитировании

¾    Знаки препинания в сложносочиненном предложении

¾   Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

¾   Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

¾   Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

¾   Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

¾    Тире в простом и сложном предложениях

¾   Двоеточие в простом и сложном предложениях

¾   Пунктуация в простом и сложном предложениях

¾   Пунктуационный анализ

·        Речь

¾   Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

¾    Средства связи предложений в тексте

¾   Стили и функционально-смысловые типы речи

¾    Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

¾   Анализ текста

·        Языковые нормы

¾   Орфоэпические нормы

¾    Лексические нормы

¾   Грамматические нормы (морфологические нормы)

¾   Грамматические нормы (синтаксические нормы)

·        Выразительность русской речи

¾   Выразительные средства русской фонетики

¾   Выразительные средства словообразования

¾   Выразительные средства лексики и фразеологии

¾   Выразительные средства грамматики

¾   Анализ средств выразительности

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на контрольной работе

1 Различные виды анализа

1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных

текстов

1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов

2 Чтение

2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации

2.3 Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

3 Письмо

3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на мате-

риале изучаемых учебных дисциплин),деловой сферах общения; редактировать собственный текст

3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка

3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного

языка

3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении

дискуссионных проблем

Структура контрольной работы

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 20 заданий.

В контрольной  работе предложены следующие разновидности

заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного

правильного ответа (задания 6,7,9,10,11,16);

– задания на выбор и запись одного правильного ответа из

предложенного перечня ответов (1,2,3,4,5,13,17,18,19,20);

– задание на многократный выбор из списка (12,14,15)

-задания на соответствие (8).

Ответ на задания части  даётся соответствующей записью в виде

слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел,

записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Нормы выставления оценок

 

Баллы

0-11 баллов

 

12-18 баллов

19-22 баллов

23-25 баллов

Оценки

2

3

4

5

Задания промежуточной аттестации по русскому языку

10 класс

Вариант 1

Инструкция

Ответами к заданиям являются слово, число, последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каком верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)позвОнит ;

2)клАла ;

3)нАверх ;

4)квАртал .

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

      1. запрещается садиться на ступени;

        держитесь за поручни;

        есть простые правила, которые нужно соблюдать;

        1. левый ряд должен быть свободен.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

(1)Водоросли – главные производители органических веществ в водной среде, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели подобных водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)(…) основной источник пищи для подводной фауны может стать причиной её гибели.

3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основной источник пищи всех водных животных – водоросли.

2) Причиной гибели подводной фауны может стать переизбыток водорослей, которые поглощают весь кислород в воде.

3) Большое количество водорослей – основного источника пищи для подводных обитателей – может стать причиной их гибели животных и рыб, вызвав нехватку кислорода в водоёме.

4) Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главный производитель органических веществ в водной среде.

5) Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными.

4. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Например, Кроме того, Однако, Хотя, Таким образом,

5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а, муж.

1) Родник, ключ. Горячий И. Минеральный И.

2) То, из чего берётся, черпается что-л. И. повышения доходов. И.просвещения и свободомыслия.

3) Тот, кто даёт, сообщает какие-либо сведения. Сведения из верного И.

4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование (спец.). Древнейший письменный И.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.

1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2. Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3.Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.

4.Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине.

7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол

ИХ работа

Горячие СУПЫ

ШЕСТИСТАМИ учениками

ИНЖЕНЕРЫ

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца. Запишите последовательность цифр.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ОШИБКИ

А) Получив начальное домашнее.         1) неправильное употребление

                                                                образование в Москве, падежной формы

Радищева зачислили в                               существительного с предлогом

петербургский Пажеский

корпус.

Б) Все, кто читал пушкинского              2) нарушение связи

«Бориса Годунова», помнит                       между подлежащим и сказуемым

бродягу Варлаама.

В) Одному из героев романа,                 3) нарушение в построении

ищущим смысл жизни,                               предложения с несогласованным

открывается путь к внутренней                 приложением

свободе.

Г) Благодаря повышения уровня            4) ошибка в построении предложения

сервиса в фирменных                              с однородными членами 

магазинах стало больше 

покупателей.

Д) Горячо любящим родную                  5) неправильное построение

культуру предстаёт перед нами                предложения с деепричастным оборотом

Д.С. Лихачёв в книге «Письмах 

о добром и прекрасном».

                                                          6) нарушение в построении предложения

                                                              с причастным оборотом

                                                         7) неправильное построение предложения с косвенной                                                              речью

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с..трудничать, з..черкнуть

без..ядерный, зав..южило

ра..хожий, в..плыть

непр..рывный, пр..быть

без..дейный, по..скать

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

11. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты,

(НЕ)МЕРКНУЩЕЙ с годами свежести, таинственности и величавости.

Дон в месте переправы далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.

По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной

личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».

Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели

соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.

Бунин рисует в рассказе (НЕ)ОПРЕДЕЛЁННУЮ личность, а устоявшийся

социальный тип.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы

и сюжеты для своих произведений.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как

сходства так и различия.

3) М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и

служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось

крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу

переписки Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение

домов как вековые леса так и уютные приморские города.


14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

16.Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

Прочитайте текст и выполните задания 17-20

(1)С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

17. К какому стилю относится текст?

1) к публицистическому;

2) к научному;

3) к разговорному;

4) к деловому.

18. Определите тип текста.

1) описание;

2) рассуждение;

3) повествование;

4) повествование с элементами рассуждения.

19.С каким предложением связано предложение № 6?

1) с 5;

2) со всеми предыдущими

3) с 1;

4) с 3

20. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

1) вопросительные предложения, ряды однородных членов предложения, контекстные антонимы;

2) ряды однородных членов предложения, метафора, гипербола; 3)контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;

4) гипербола, ряды однородных членов предложения, вопросительные предложения.

Критерии оценивания

Вариант 1

Номер задания

Ответ

Количество баллов

1

2

1

2

2

1

3

23 (32)

2-есть все цифры из эталона и отсутствуют другие;

1- одна из цифр не соответствует эталону или отсутствует в ответе;

0-неверный ответ

4

такимобразом

1

5

2

1

6

комфортабельнокомфортно

1

7

шестьюстами

1

8

52613

1 балл за каждую верно указанную цифру из эталона и отсутствие других цифр (макс. 5 баллов)

9

Расхожийвсплыть (или другая последовательность этих слов)

1

10

Зачастуюнасколько (или другая последовательность этих слов)

1

11

незабываемые

1

12

124(или другая последовательность этих цифр)

 

13

23 (или другая последовательность этих цифр)

1

14

14 (или другая последовательность этих цифр)

1

15

1234 (или другая последовательность этих цифр)

1

16

внутри

1

17

1

1

18

2

1

19

2

1

20

1

1


 


 

Нормы выставления оценок

Баллы

0-11 баллов

12-18 баллов

19-22 баллов

23-25 баллов

Оценки

2

3

4

5


 

 

Задания промежуточной аттестации по русскому языку

10 класс

Вариант 2

Инструкция

Ответами к заданиям являются слово, число, последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каком ряду верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе;

2) прИняли ;

3)значИмость ;

4) лгАла.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Обладая чудесным пламенем,

об античном мифе известно всем и сегодня;

у титана Прометея возникла мысль помочь людям;

в мифах Древней Греции упоминается много имен реальных исторических деятелей;

люди перестали подчиняться небожителям.

 

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

(1)Не всегда Русь была единым государством. (2)Долгое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые враждовали между собой, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)(…) шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство.

5. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Русское государство возникло в результате длительных войн князей, каждый из которых защищал свои земли.

2) Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой.

3) После объединения отдельных княжеств, раньше враждовавших между

собой, Русь стала могучим государством.

4) Объединение русских земель произошло быстро.

5) Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных

княжеств, долго враждовавших между собой.

4. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на местеbпропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

при этом но хотя несмотря на это кроме того

5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ, -и, жен.

1) Третья от Солнца, обитаемая нами планета. Окружность З.

2) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-то владении. Аренда З.

Собственность на З.

3) Суша, земная твердь. Земли с корабля не было видно.

4) Почва, грунт, поверхность. Пахать З. Сесть на З.

5) Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.

Песок с землёй. Комок З.

6) Страна, государство, вообще какая-л. большая территория. Родная З. Русская

З. Чужие земли.

7) Устарелое название буквы «З».

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.

1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ.

2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.

3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.

4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь от него ногами, стал ловко карабкаться вверх.

7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КОЛЫШЕТ

ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ЛЕКТОРЫ

ИХ мне­ние

в ДВУХ ТЫСЯЧИ ЧЕТВЁРТОМ году

ПЯТИСТАМ ученикам

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите последовательность цифр.


 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Со­вер­шая ты­ся­че­ки­ло­мет­ро­вые перелёты,  путь про­ле­га­ет над мо­ря­ми, где нет ни­ка­ких ори­ен­ти­ров.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Все, кто смотрел комедии Гайдая, пересматривает их снова.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Одному из героев повести, дожившим до старости, удаётся обзавестись собственным домом.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Согласно порядка рассмотрения жалоб, вы должны явиться в суд через 10 дней.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Толстой поведал миру историю обо всех сторонах жизни дворян в романе «Войне и мире».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

7) неправильное построение предложения с косвенной речью


 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..жа­лост­ность, неи..беж­ный

с..под­чи­не­ние, сопр..част­ность

пр..встать, пр..милый

непр..взойдённый, пр..близить

в..тре­во­жить­ся, раз..ча­ро­вать

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в
зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского
являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

11. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сидите смирно, а (не)то позову директора.

(Не)взирая на привычку пренебрегать игрой на народных музыкальных инструментах, фрейлины с удивлением и интересом прислушались к звукам.

Отнюдь (не)приятно было вспоминать всё, что Григорий пережил в последние месяцы.

Валентин шёл, (не)смотря себе под ноги.

В лёгкой си­не­ве неба, ещё (не)по­теп­лев­шей после ночи, ро­зо­ве­ли об­ла­ка.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд не­ви­да(2)ых кар­тин в стари(3)ых рамах, раз­ве­ша(4)ых по не­кра­ше(5)ым сте­нам, ра­до­вал глаз буй­ством кра­сок.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

И не видит и не слы­шит и не за­ме­ча­ет ни­че­го и сам с собою раз­го­ва­ри­ва­ет!

В го­ло­ве шу­ме­ло не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го вол­не­ния.

По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.

Для про­вер­ки пра­во­пи­са­ния без­удар­ной глас­ной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное.

Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Па­ни­ков­ский (1) пе­ре­би­рая но­га­ми (2) ухва­тил­ся за кузов, потом налёг на борт жи­во­том, пе­ре­ва­лил­ся в ма­ши­ну и (3) стуча на­крах­ма­лен­ны­ми ман­же­та­ми (4) упал на дно ав­то­мо­биля.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ночью ме­стеч­ко (1) ка­за­лось (2) вы­мер­ло, даже со­ба­ки не лаяли, ни из од­но­го окна не стру­ил­ся свет. От дождя, от мок­рых за­бо­ров, от сырой коры пахло чем-то (3) не­ве­ро­ят­но (4) бод­рым, ве­сен­ним, счаст­ли­вым.

16.Выпишите слово, образованное приставочным способом.

Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.

Прочитайте текст и выполните задания 17-20

Звезды еще только начали выцветать… (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина уже заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов. (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пёс улегся в его ногах.

18. Определите стиль текста.

1) публицистический;

2) научный;

3) разговорный;

4) художественный.

19. Определите тип текста.

1) описание;

2) рассуждение;

3) повествование;

4) повествование с элементами описания

20) Укажите средство связи 3 и 4 предложения.

1) указательное местоимение;

2) лексический повтор;

3) синоним;

4) указательное местоимение и лексический повтор.

20. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3, 4 предложениях?

1) антитеза;

2) метафора;

3) эпитет;

4)олицетворение.

 

Критерии оценивания

Вариант 2

Номер задания

Ответ

Количество баллов

1

2

1

2

4

1

3

35 (53)

2-есть все цифры из эталона и отсутствуют другие;

1- одна из цифр не соответствует эталону или отсутствует в ответе;

0-неверный ответ

4

но

1

5

6

1

6

подделкиподелки

1

7

дветысячичетвертом

1

8

52613

1 балл за каждую верно указанную цифру из эталона и отсутствие других цифр (макс. 5 баллов)

9

безжалостностьнеизбежный (или другая последовательность этих слов)

1

10

справатотчас(или другая последовательность этих слов)

1

11

невзирая

1

12

1234 (или другая последовательность этих цифр)

1

13

25 (или другая последовательность этих цифр)

1

14

1234 (или другая последовательность этих цифр)

1

15

12(или другая последовательность этих цифр)

1

16

ничего

1

17

4

1

18

1

1

19

4

1

20

2

1



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.