Контрольная работа по русскому языку за I полугодие, (6 класс)
I. Вступительное слово. Проводящий тестирование должен довести до учащихся информацию о тестировании; сформировать мотивацию на успешное выполнение работы; познакомить с правилами работы с тестом (инструкцией). Инструкцию для учащихся рекомендуется зачитывать сразу же после выдачи тестовых материалов.
II. Раздача тестовых материалов. (Для работы вам нужны ручка и черновик. Если у вас на столе лежат книги или тетради, уберите их, пожалуйста.) Проверить получение всеми тестовых материалов.
III. Знакомство с инструкцией по выполнению заданий.
Инструкция для обучающихся
Перед вами варианты тестовых заданий. Вам предстоит ответить на предложенные вопросы.
Правила работы с вариантами тестовых заданий.
Тест состоит из 10 вопросов. За верный ответ на вопрос теста обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший тест, – 10 баллов.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и тем самым набрать большее количество баллов. Если какое-то задание вызывает затруднение, то не задерживайтесь на его выполнении. Это задание можете пропустить и выполнять следующее, а в оставшееся время можете снова вернуться к пропущенному заданию. Необходимые для решения рассуждения, записи выполняйте только на листках для черновой работы.
К каждому вопросу даны варианты ответов. Варианты обозначены цифрами 1), 2), 3), 4). Из всех предложенных может быть только один правильный ответ. Полученный вами ответ сверьте с предложенными вариантами и определите, который из них верный. Ответ отметьте в тесте или запишите на черновике рядом с номером задания.
IV. Проводящий записывает время начала и окончания тестирования на доске.
Пройти по классу, убедиться, что все обучающиеся приступили к работе и придерживаются инструкции по выполнению заданий. За 10 минут до окончания работы предупредить обучающихся о количестве времени, которое осталось у них для работы.
После окончания работы над тестом проводящий собирает работы.
Б) Тест (два варианта)
I вариант
I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.
II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:
1) холодный чай; 2) холодный кипяток; 3) холодный ветер; 4) холодный взгляд.
III. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро; 2) настоящий друг; 3) сесть в калошу; 4) сильно кашлять.
IV. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе.болезненный, бе.звездный, ни.ходить; 2) .десь, .дать, не.дешний;
3) .дание, ра.писание, …бить; 4) ра.битый, бе.вкусный, бе.граничный.
V. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.
VI. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб.рать; 2) расст.лать; 3) зам.реть; 4) бл.стательный.
VII. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)услышишь; 2) мне (не)здоровится; 3) меня (не)касается;
4) (не)почувствовал.
VIII. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д.лина, д.лекий; 2) просл.влять, ор.шать; 3) насл.ждение, под.рить;
4) уд.ляться, нав.днение.
IX. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?
X. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) в двадцать втором году; 2) старые пропуска;
3) совсем озяб; 4)несколько огурец
II вариант
I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.
II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1) крепкая дружба; 2) крепкие руки; 3) крепкий ливень; 4) крепкая ткань.
III. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
1) глаза разгорелись; 2) глаза на лоб лезут; 3) куда глаза глядят; 4) карие глаза.
IV. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе.вкусица, ни.падать, чере.чур; 2) .делать, бе.полезный, в.порхнуть;
3) пере.дать, .десь, не.гораемый; 4) ра.говор, бе.шумный, бе.жалостный.
V. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.
VI. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)узнал; 2) (не)выполнишь; 3) (не)прикасается; 4) (не)годовать.
VII. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) изл.гать, предл.жение; 2) изл.жение, р.стение; 3) предпол.жение, р.сток;
4) отр.сль, р.стущий.
VIII. Найди ошибку в характеристике предложения Как красив зимний лес!
(1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) простое, 4) распространённое)
IX. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?
X. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) мокла под дождём; 2) косвенных падежов; 3) чудеснейшим образом;
4) здоровые дёсны.
В) Ответы к контрольной работе по русскому языку (6 класс)
Задание |
Вариант I |
Вариант II |
А1 |
3 |
3 |
А2 |
2 |
3 |
А3 |
3 |
4 |
А4 |
4 |
2 |
А5 |
3 |
3 |
А6 |
3 |
4 |
А7 |
2 |
3 |
А8 |
3 |
2 |
А9 |
3,4 |
4,5 |
А10 |
4 |
2 |
Г) Оценивание работы учащихся производится по следующей системе:
«5» получают учащиеся, набравшие за работу 10 баллов;
«4» получают учащиеся, набравшие за работу 8 - 9 баллов;
«3» получают учащиеся, набравшие за работу 5 - 7баллов.
«2» получают учащиеся, набравшие за работу 0 - 4 баллов.
Приложение
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДЯЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЕ
Особенности проведения тестирования
Для обеспечения стандартизации процедуры проведения тестирования особое внимание следует уделить строгому соблюдению следующих правил:
при проведении тестирования необходимо строго соблюдать рекомендованное распределение времени на выполнение теста. Не допускается давать учащимся дополнительное время. Процедура проведения тестирования предусматривает организационную часть: раздачу тестовых материалов, инструктаж и др, продолжительность которого составляет 4-5 минут. Время, предусмотренное на организационную часть, не добавляется к основному, рекомендованному для непосредственной работы учащихся с тестом. Так, если на работу учащихся с тестом отводится 30 минут, то 5 минут организационной части в это рекомендованное время не учитывается.
для обеспечения равных условий при проведении тестирования особое внимание следует уделить соблюдению требований к помещению, в котором проводится тестирование.
количество парт должно быть достаточным для всех учащихся. Во избежание списывания учащиеся должны сидеть по одному за партой. Допустима посадка по два человека в случае, когда вариантов тестов два и более.
парты должны размещаться так, чтобы к каждому учащемуся удобно было подойти.
место учителя должно быть с максимальным обзором всего класса.
Правила проведения тестирования
Проводящий тестирование должен в полной мере знать и понимать цели, задачи тестирования, владеть методикой проведения тестирования и соблюдать следующие правила:
иметь надежный таймер (часы) для контроля за временем проведения тестирования;
не допускать к тестированию опоздавших учащихся, если класс уже приступил к работе с тестом. Если учащийся пришел во время инструктажа, раздачи материалов, т.е. до начала тестирования, ему разрешается присоединиться к работе вместе со всеми;
следить за работой учащихся, не допускать, чтобы они переговаривались между собой, мешали друг другу, следить за состоянием учащихся, исключать возможности списывания, подсказок и др.;
не отвечать на вопросы учащихся с момента начала выполнения теста; не сообщать им дополнительную информацию, содержащую ответы на вопросы и задания теста.
отвечать на вопросы только по процедуре тестирования;
перемещаться по классу, но так, чтобы это не отвлекало учеников и не мешало их работе. Проводящий тестирование должен, пройдя по классу, проследить за ходом самостоятельной работы учащихся и вовремя акцентировать их внимание на затраченное и оставшееся время работы;
собрать по окончании работы тестовые материалы; проверить их количество, которое должно соответствовать списочному составу класса (или количеству обучающихся, принявших участие в тестировании).