Контрольная работа по русскому языку за I полугодие.
Класс:10
Данные автора: Радченко Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дохновичская СОШ» Стародубского муниципального района, Брянской области
Тест:
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) началА 2) катАлог 3) обнЯлись 4) звОнит
2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить ПАМЯТЛИВЫЙ?
Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.
Этот был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.
До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.
Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
пара чулок
более теплее
попробуем
у обоих ворот
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.
Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.
Правильно распорядиться возможностями своей памяти - вот задача, стоящая перед каждым человеком.
Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..заветно, не..гибаемый
2) старинное пр..дание, пр..образовать
3) об..ятия, неб..ющееся стекло
4) без..нициативный, до..грать
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже (1)ы новые
художестве (2) ые тенденции – интерес к классической ясности,
внутре (3) ей гармонии.
1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3
7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?
к..снуться, предпол..жение
непром..каемый, ост..новиться
отр..жение, пор..зительный
обр..мление, заг..релые
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
о полын…, в аудитори…
при жизн…, о подруг…
по алле…, в парк…
у дорожк…, в книг…
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
присво..шь, незыбл..мый
закле..шь, выстрел..вший
побор..шься, движ..мый
поразмысл..шь, постел..нный
10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.
Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО (ЖЕ) понятие.
Он всегда поступал ТАК (ЖЕ), как его отец.
Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.
(В) ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
1) 1,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно(4) будет принято позже
1) 1,2 2) 1,3, 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.
Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.
Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
Волк меняет шерсть да не повадки.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2)
особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3
16 Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош лес осенью! Ж..лтые оранжевые б..гровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медле(н-нн)о опускают..ся на холодную землю. В а..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрестных парков сл..тались сюда птицы на праздничный концерт.