Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование» (Информатика и ИКТ)
«Алгоритмизация и программирование»
Вид работы: Контрольная работа
Автор: Шевченко Е.А.
Предмет: информатика
аудитория: 8,9 классы
Описание: данная работа направлена на контроль и оценку знаний, умений, полученных в процессе изучения данной темы. Учащимся предлагается четыре варианта контрольной работы. Каждый вариант состоит из девяти основных заданий и одного дополнительного. Основные включают в себя тестовые задания (с выбором одного правильного ответа) для проверки знаний способов записи алгоритмов, их свойств и видов; использования функций div, mod и задания на умение находить значения по блок-схеме. Второе, пятое, шестое и дополнительное - это задания, включаемые в КИМ ОГЭ. Каждое основное задание оценивается в один балл, за дополнительное дается 2 балла.
Цель: закрепить у учащихся теоретические знания о свойствах алгоритма, способах записи алгоритма, видах алгоритма (линейный, разветвляющийся, циклический); контроль качества усвоения изученного материала
Задачи: систематизировать знания необходимые для самостоятельного решения задач; обобщить теоретические знания, полученные ранее; сформировать навыки самостоятельного решения заданий, включаемых в КИМ ОГЭ; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме Алгоритмизация и программирование"
Ожидаемые результаты:
умение действовать по заданному алгоритму, давать определение понятиям, анализировать и делать выводы;
формирование навыков выполнения "вручную" алгоритма, анализа числовых данных; решения заданий, включаемых в КИМ; применения теоретических знаний для решении практических задач;
формирование ответственного отношения к обучению;
умение оценивать правильность выполнения задания
Вариант №1
1 Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
а) понятность
б) определенность
в) результативность
г) массовость
2. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. вычти 1
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
3. Каким способом не может быть задан алгоритм?
а) словесным;
б) формульным;
в) графическим;
г) на языке программирования
4 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный
б) разветвляющийся
в) циклический
г) вспомогательный
5 Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 2
b := 5
b := 6 + a * b
a := b / 4 * a
6 Запишите значение переменной а, полученное в результате выполнения следующего алгоритма
а:=100
нц для b от 1 до 10
а:=а-5
кц
7 Исполните алгоритм при х = 20 и у = 15.
Какие значения будут получены в результате его работы?
а) -5, 5
б) 5, 20
в) 10, 15
г) 5, 5
8 Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:=11
у:=5
у:=х mod у
x:=у+15
а) х = 16, у = 1
б) х = 17, у = 2
в) х = 1, у = 16
г) х = 11, y = 5
9 Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера:
1 — на клетку вверх
2 — на клетку вниз
3 — на клетку вправо
4 — на клетку влево.
В результате выполнения программы 3242332411 Робот успешно прошел из точки А в точку Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути?
а) 41
б) 4131441322
в) 2231441314
г) 23
Дополнительное задание
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 50 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный треугольник
3) незамкнутая ломаная линия
4) правильный девятиугольник
Вариант №2
1 Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
а) дискретность
б) понятность
в) результативность
г) массовость
2 У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
3 Формы представления алгоритма
а) блок-схема, словесная запись, языки программирования.
б) табличная, матричная, графическая
в) словесная запись, графическая, табличная, матричная
г) языки программирования, словесная запись, матричная
4 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) линейный
б) разветвляющийся с неполным ветвлением
в) разветвляющийся с полным ветвлением
г) циклический
5 Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
a := 7
b := 4
a := 2 * a + 3 * b
b := a / 2 * b
6 Запишите значение переменной а, полученное в результате выполнения следующего алгоритма
а:=1
нц для b от 2 до 9
а:=а+10
кц
7 Исполните алгоритм при х = 14 и у = 20.
Какие значения будут получены в результате его работы?
а) 8, 6
б) -6, 6
в) 14, 20
г) 6, 8
8 Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:=22
у:=7
у:=х div у
x:=у+13
а) х = 14, у =1
б) х = 22, у = 7
в) х = 20, у = 3
г) х = 16, y = 3
9 Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера:
1 — на клетку вверх
2 — на клетку вниз
3 — на клетку вправо
4 — на клетку влево.
В результате выполнения программы 2324413311 Робот успешно прошел из точки А в точку Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути?
а) 41
б) 4131441322
в) 2231441314
г) 31
Дополнительное задание
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный треугольник
3) незамкнутая ломаная линия
4) правильный девятиугольник
Вариант №3
1 Как называется свойство алгоритма, означающее, что он состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя
а) дискретность
б) понятность
в) определенность
г) массовость
2 У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавить 2
2. удвоить
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая умножает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 44, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
3 Каким способом не может быть задан алгоритм?
а) словесным;
б) формульным;
в) графическим;
г) на языке программирования
4 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) цикл с параметром
б) цикл с постусловием
в) цикл с предусловием
г) цикл с заданным числом повторений
5 Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
a := 6
b := 2
b := a / 2 * b
a := 2 * a + 3 * b
6 Запишите значение переменной а, полученное в результате выполнения следующего алгоритма
а:=2
нц для b от 3 до 12
а:=а+5
кц
7 Исполните алгоритм при х = 22 и у = 12.
Какие значения будут получены в результате его работы?
а) -10, 34
б) 10, 22
в) 10, 34
г) 22, 12
8 Определите значение целочисленных
переменных х и у
после выполнения алгоритма.
х:=15
у:=6
у:=х div у
x:=у+10
а) х = 12, у = 2
б) х = 2, у = 12
в) х = 13, у = 3
г) х = 15, y = 6
9 Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера:
1 — на клетку вверх
2 — на клетку вниз
3 — на клетку вправо
4 — на клетку влево.
В результате выполнения программы 4122323314 Робот успешно прошел из точки А в точку Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути?
а) 32
б) 4131441322
в) 2231441314
г) 41
Дополнительное задание
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперёд 50 Налево 90]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный треугольник
3) незамкнутая ломаная линия
4) правильный прямоугольник
Вариант №4
1 Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделен на отдельные шаги
а) дискретность
б) результативность
в) определенность
г) массовость
2 У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая умножает его на 3. Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 177, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
3 Формы представления алгоритма
а) блок-схема, словесная запись, языки программирования.
б) табличная, матричная, графическая
в) словесная запись, графическая, табличная, матричная
г) языки программирования, словесная запись, матричная
4 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
а) цикл с параметром
б) цикл с постусловием
в) цикл с предусловием
г) цикл с заданным числом повторений
5 Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a := 3
b := 11
a := b - a * 2
b := 50 / a * 4
6 Запишите значение переменной а, полученное в результате выполнения следующего алгоритма
а:=50
нц для b от 4 до 13
а:=а-4
кц
7 Исполните алгоритм при х = 12 и у = 10.
Какие значения будут получены в результате его работы?
а) -2, 12
б) 2, 12
в) 12, 10
г) 2, 22
Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:=11
у:=5
у:=х mod у
x:=у+15
а) х = 16, у = 1
б) х = 17, у = 2
в) х = 1, у = 16
г) х = 11, y = 5
9 Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера:
1 — на клетку вверх
2 — на клетку вниз
3 — на клетку вправо
4 — на клетку влево.
В результате выполнения программы 1332422441
Робот успешно прошел из точки А в точку Б. Какую программу необходимо
выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути?
а) 24
б) 4131441322
в) 2231441314
г) 13
Дополнительное задание
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперёд 50 Налево 120]. Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный треугольник
3) незамкнутая ломаная линия
4) правильный прямоугольник
Источники:
блок-схемы: https://clck.ru/JD8Re