Итоговая работа информатики и ИКТ по теме «Язык программирования Паскаль»

1
1
Материал опубликован 28 May 2017 в группе

Итоговая работа по теме

"Язык программирования Паскаль"

Разработчик: Козлова Татьяна Геннадьевна,

преподаватель информатики

Пояснительная записка

ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания, сколько умение применить их на практике, сформулировать цель и составить план своей деятельности, проанализировать результаты собственной работы, найти ошибки и исправить их. Все это отражено в требованиях к результатам обучения, которые включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Новое понимание результативности образования, заложенное в ФГОС нового поколения, заставляет по-новому осмыслить спектр проверяемых умений. Появляется необходимость в изменении оценочных средств деятельности обучающихся: материалы контрольных работ должны содержать не только проверку предметных знаний, но и выявлять уровень сформированности таких универсальных учебных действий как коммуникативные и регулятивные, что реализовано в представленной работе через включение заданий на объяснение своего выбора, комментирования составления программы, самостоятельную проверку и анализ работы написанных обучающимися программ.

Данная работа проводится с целью выявления уровня знаний учащихся 9 классов по курсу «Язык программирования Паскаль» и включает в себя три раздела: первый содержит тестовые задания закрытого типа, второй - задания открытого типа, третий - практическая работа за компьютером.

Задания проверяют знания по основным темам курса:

- основные алгоритмические структуры на языке программирования Паскаль;

- типы данных языка программирования Паскаль;

- оформление программы с помощью языка программирования Паскаль;

- работа с массивами и строчными данными.

Время проведения

Контрольная работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценки результатов

Контрольная работа состоит из трех частей:

1 часть, состоящая из 15 тестовых вопросов, проверяет предметные теоретические знания по оформлению элементов программы;

2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня понимания решения задач и составления программ. Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности общеучебных действий учащихся таких как, умение отобрать информацию, построить логически последовательное изложение материала, самостоятельно организовать речевую деятельность в письменной форме.

3 часть представлена двумя задачами, решение которых обучающиеся должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень сформированности самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в написанной программе). Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности регулятивных УУД учащихся.

 

На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут - на выполнение теоретической (1 и 2 ) части работы, 25 минут - на выполнение практической (3) части работы.

За каждую часть работы выставляется оценка.

Оценивание 1 части:

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл

Количество правильно выполненных заданий

Оценка

13 баллов

Оценка "5"

10 - 12 баллов

Оценка "4"

7 - 9 баллов

Оценка "3"

Менее 7 баллов

Оценка "2"

Оценивание 2 части:

Оценка второй части складывается из оценки заданий 16 и 17, которые оцениваются по следующим критериям:

Задание 14

По 1 баллу выставляется за каждое верно подобранное соотношение

0-3 балла

Объяснение подробное, логически правильно составленное, содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано

2 балла

Объяснение не подробное или логически неверное, последовательность изложения материала недостаточно продумана

1 балл

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность

0 баллов

Задание 15

По 0,5 балла выставляется за каждый верно дописанный оператор

0-3 баллов

содержание материала раскрыто в полном  объеме, предусмотренным программой и учебником;

содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано

2 балла

содержание материала раскрыто не в полном  объеме, предусмотренным программой и учебником;

или

содержание материала раскрыто не последовательно хорошо продумано

1 балл

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность

 

Общая оценка

Количество правильно выполненных заданий

Оценка

10 баллов

Оценка "5"

8-9 баллов

Оценка "4"

6- 7 баллов

Оценка "3"

Менее баллов

Оценка "2"

Оценивание 3 части:

Обе задачи реализованы в виде программы. Программы не имеют ошибок, в результате запуска программы, получаем верный результат.

Оценка "5"

К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа, реализующая другую задачу, логически построена верно, но имеет пунктуационные и (или) синтаксические ошибки и (или) выдает неверный ответ

Оценка "4"

К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа для реализации второй задачи не написана или написана, но построена логически неверно (не разработан алгоритм, реализующий поставленную задачу)

Оценка "3"

Ни к одной из задач не написана верная программа (присутствуют пунктуационные и(или) синтаксические ошибки, программа выдает неверны ответ)

Оценка "2"

Контрольная работа

Уважаемый ученик!

Контрольная работа состоит из трех частей:

1 часть, состоящая из 15 тестовых вопросов, проверяет ваши теоретические знания по оформлению элементов программы;

2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня вашего понимания решения задач и составления программ;

3 часть представлена двумя задачами, решение которых вы должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень сформированности умения самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в написанной программе).

 

На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут - на выполнение теоретической (1 и 2 ) части работы, 25 минут - на выполнение практической (3) части работы.

За каждую часть работы вы получите оценку.

Оценивание 1 части:

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл

Количество правильно выполненных заданий

Оценка

13 баллов

Оценка "5"

10 - 12 баллов

Оценка "4"

7 - 9 баллов

Оценка "3"

Менее 7 баллов

Оценка "2"

Оценивание 2 части:

Оценка второй части складывается из оценки заданий 16 и 17, которые оцениваются по следующим критериям:

Задание 14

По 1 баллу выставляется за каждое верно подобранное соотношение

0-3 балла

Объяснение подробное, логически правильно составленное, содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано

2 балла

Объяснение не подробное или логически неверное, последовательность изложения материала недостаточно продумана

1 балл

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность

0 баллов

Задание 15

По 0,5 балла выставляется за каждый верно дописанный оператор

0-3 баллов

содержание материала раскрыто в полном  объеме, предусмотренным программой и учебником;

содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано

2 балла

содержание материала раскрыто не в полном  объеме, предусмотренным программой и учебником;

или

содержание материала раскрыто не последовательно хорошо продумано

1 балл

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность

 

Общая оценка

Количество правильно выполненных заданий

Оценка

10 баллов

Оценка "5"

8-9 баллов

Оценка "4"

6- 7 баллов

Оценка "3"

Менее баллов

Оценка "2"

Оценивание 3 части:

Обе задачи реализованы в виде программы. Программы не имеют ошибок, выдают нужный результат.

Оценка "5"

К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа, реализующая другую задачу, логически построена верно, но имеет пунктуационные и (или) синтаксические ошибки и (или) выдает неверный ответ

Оценка "4"

К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа для реализации второй задачи не написана или написана, но построена логически неверно (не разработан алгоритм, реализующий поставленную задачу)

Оценка "3"

Ни к одной из задач не написана верная программа (присутствуют пунктуационные и(или) синтаксические ошибки, программа выдает неверны ответ)

Оценка "2"

Перед тем как сдать работу, не забудьте проверить правильность выполнения работы и попытайтесь самостоятельно оценивать свою работу по предложенным критериям.

Желаю удачи!

Часть 1

1. Какой формат записи неправильный?
а) Program exe; б) Program _9Б ; в) Program _Nomer_6; г) Program student
2. Какой из операторов присваивания записан неверно?
а) X:=’ Vvedi’; б) C1:= 123; в) Y=sqr(x); г) Z:=’256’;
3. Процедура ветвления:
а) For - to – do; б) Begin – end; в) While – do; г) If – then – else;
4. Какие значения будут принимать переменные А, В после выполнения действий?

A:=2; B:=6; A:=2*B; B:=B+4;
а) A=12, B=10; б) A=2, B=10; в) A=4,B=10; г) A=10, B=6;
5. Процедура цикла без параметров:
а) For - to – do; б) Begin – end; в) While – do; г) If – then – else;
6. Укажите оператор вывода:
а) Writeln; б) Readln; в) Begin; г) Program;
7. Какой формат записи верен?
а) Write(‘ vvedi x’,x); б) Writeln (vvedi x’,x); в) Write( vvedi x); г) Writeln (‘vvedi x’);
8. Укажите оператор ввода:
а) Writeln; б) Readln; в) Begin; г) Program;
9. Правильная запись массива:
а) A; array [1..10] of real;
10. В каком блоке заключается тело программы:
а) For - to – do; б) Begin – end; в) While – do; г) If – then – else;
11. Массив описывается в разделе:
а) DIM б) TYPE в) VAR г) ARRAY
12. Ввод одномерного массива Х1,X2,...,Xn:
а) FOR i:=1 TO n DO read(X[i]); в) FOR i:=n TO 1 DO readln(X[i]);
б) FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]); г) FOR i:=n TO n DO writeln(X[i]);
13. Вывод первых 6-ти элементов одномерного массива X:
а). FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]); в) FOR i:=6 TO 1 DO writeln(X[i]);
б) FOR i:=1 TO 6 DO writeln(X[i]); г) FOR i:=1 TO 6 DO readln(X[i]);
 

Часть 2

Задание 14

Найдите пару

program w;

var a,b,s: integer;

begin

writeln ('введите слагаемые');

readln (a,b);

s:=a+b;

if s mod 2 = 0 then

writeln('да') else writeln('нет');

end.

program w;

var a,b,s: integer;

begin

writeln ('введите слагаемые');

readln (a,b);

s:=a+b;

writeln('сумма чисел = ',s);

end.

program w;

var i,s: integer;

begin

s:=0;

For i:=2 to 5 do

s:=i+s;

writeln('ответ:', s);

end.

Объясните, почему вы считаете, что задание выполнили верно.

Задание 15

В 6 школ города поступили компьютеры. В первую только один, во вторую – 4, в третью – 9 и т.д. Подсчитайте общее количество компьютеров. Выведите на экран номера школ, где количество компьютеров кратно 4.

В готовом шаблоне допишите недостающие операторы.

program school;

var L:ARRAY[1.. ] OF ;

: integer;

BEGIN

FOR I:=1 TO 6 DO BEGIN

WRITE ('введи количество компьютеров в ', i,' школе');

READLN(L[i]);

WRITELN ('L[',I,']=',L[I]);

END;

WRITELN ('S=',S);

FOR I:=1 TO 6 DO

IF

WRITELN ('I=',I);

END.

Объясните выполнение программы.

Часть 3. Составьте компьютерные программы на языке Паскаль, реализующие решение следующих задач.

Задание 16. Лена в октябре ежедневно записывала показания температур в дневник наблюдений. Однажды младший братишка сделал в записях температур небольшие исправления, дописав к отрицательной температуре справа ноль, к положительной добавил знак «минус», а перед нулем приписал цифру 5. Что увидит девочка после исправлений? Вывести исходные и полученные данные.

Задание 17. Составьте из слов "грамотность" и "личность" слово "отлично", используя операции удаления, копирования элементов строки и операцию склеивания строк.

 Ответы:

часть 1

Вопрос

1

2

 

3

4

 

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                 

ответ

А

В

Г

А

В

А

Г

Б

Б

Б

БВ

А

Б

                                 

часть 2

                               

Задание 14

                           
                                 

1

 

2

   

3

                     
                                 

в

 

а

   

б

                     
                                 

1в- разветвленный алгоритм

2а- линейный алгоритм

3б- циклический алгоритм

Задание 15 program school;

var L:ARRAY[1..6] OF integer; i,s: integer;

BEGIN

s=0;

FOR I:=1 TO 6 DO BEGIN

WRITE ('введи количество компьютеров в ', i,' школе');

READLN(L[i]);

WRITELN ('L[',I,']=',L[I]); s:=s+L[i]; END;

WRITELN ('S=',S);

WRITE ('номера школ:');

FOR I:=1 TO 6 DO

IF L[i] mod 4=0 then

WRITE (I, ' ');

END.

часть 3

задание 16

 program w;

var t:array[1..31]of integer; i:integer;

begin

randomize;

for i:=1 to 31 do begin

t[i]:=random(10)-5; write(' t[',i,']=',t[i]);

end;

writeln;

for i:=1 to 31 do begin

if t[i]>0 then t[i]:=t[i]*10 else

if t[i]<0 then t[i]:=t[i]*(-1) else t[i]:=t[i]+50;

write(' t[',i,']=',t[i]);

end;

задание 17

program w;

var a, b:string;

begin

a:='личность'; b:='грамотность'; a:=copy(a,1,5); b:=copy(b,5,2); writeln(b+a);

end.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал был уже опубликован ранее: http://infojournal.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0.pdf

31 July 2017

Похожие публикации