Контрольная работа по теме «Фольклор»
Контрольная работа по теме «Фольклор» 5 класс
Продолжите определения:
Фольклор – это ______________________________________________________________________
Троп – это ___________________________________________________________________________
Сюжет – это _________________________________________________________________________
Миф – это ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Выберите, какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
Загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка.
Соотнесите средство выразительности и его определение:
Метафора |
прием, в котором одно явление или понятие объясняется посредством сопоставления его с другим |
Эпитет |
художественное преуменьшение |
Гипербола |
средство, в основе которого лежит перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные |
Перифраз |
троп, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления |
Олицетворение |
троп, в котором прямое название предмета, человека, явления заменяется описательным оборотом, в котором указываются признаки не названного прямо предмета, лица, явления |
Литота |
прием, в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии, сходства или сравнения |
Сравнение |
слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки |
Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? _________________________________________
Какой художественный прием всегда сопровождают слова: словно, как, как будто, подобно, точно? _____________________________________________________________________________
Перечислите нескольких героев древнегреческих мифов: _______________________________
__________________________________________________________________________________________
Перечислите 4 части сюжета сказки: __________________________________________________
Перечислите основные отличия пословицы от поговорки: ______________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Какой жанр фольклора представляет собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы? _________________________________________________________________
К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________________________
От топота копыт пыль по полю летит _______________________________________________
У него семь пятниц на неделе _____________________________________________________
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. _____________________________________________________________
Раз, два, три, поди водить ты ______________________________________________________
Какой художественный прием используется при создании загадки? _______________________
Какую роль играет диалог в сказках? __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Назовите второе имя героя народной драмы Петрушки __________________________________
Как называется список действующих лиц в пьесе, представленный перед текстом? ________
Перечислите части пьесы: ____________________________________________________________
Ремарки – это _______________________________________________________________________
Какие фольклорные произведения тесно связаны с музыкой? ____________________________
Как принято называть строфу в песне или частушке? ___________________________________
Объяснить появление таких эпитетов:
белокаменная Москва_______________________________________________________________
Москва – золотые маковки ___________________________________________________________
голубая планета Земля ______________________________________________________________
Почему мифы о животных появились раньше других? __________________________________
_______________________________________________________________________________________
Попробуйте вспомнить пословицы на темы: Слово, Природа, Трудолюбие и Лень, Крестьянская работа, Дружба, Родина, Образование, Семья
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, как вы понимаете смысл пословицы: Корень ученья горек, да плод его сладок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________