12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбина30

Контрольная работа по теме «Фольклор» 5 класс

 

Продолжите определения:

Фольклор – это ______________________________________________________________________

Троп – это ___________________________________________________________________________

Сюжет – это _________________________________________________________________________

Миф – это ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Выберите, какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

Загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка.

Соотнесите средство выразительности и его определение:

Метафора

прием, в котором одно явление или понятие объясняется посредством сопоставления его с другим

Эпитет

художественное преуменьшение

Гипербола

средство, в основе которого лежит перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные

Перифраз

троп, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления

Олицетворение

троп, в котором прямое название предмета, человека, явления заменяется описательным оборотом, в котором указываются признаки не названного прямо предмета, лица, явления

Литота

прием, в котором употребляются слова и выражения в переносном значении на основе аналогии, сходства или сравнения

Сравнение

слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки

 

Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? _________________________________________

Какой художественный прием всегда сопровождают слова: словно, как, как будто, подобно, точно? _____________________________________________________________________________

Перечислите нескольких героев древнегреческих мифов: _______________________________

__________________________________________________________________________________________

Перечислите 4 части сюжета сказки: __________________________________________________

Перечислите основные отличия пословицы от поговорки: ______________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Какой жанр фольклора представляет собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы? _________________________________________________________________

К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________________________ 

От топота копыт пыль по полю летит _______________________________________________ 

У него семь пятниц на неделе _____________________________________________________ 

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. _____________________________________________________________ 

Раз, два, три, поди водить ты ______________________________________________________ 

Какой художественный прием используется при создании загадки? _______________________

Какую роль играет диалог в сказках? __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Назовите второе имя героя народной драмы Петрушки __________________________________

Как называется список действующих лиц в пьесе, представленный перед текстом? ________

Перечислите части пьесы: ____________________________________________________________

Ремарки – это _______________________________________________________________________

Какие фольклорные произведения тесно связаны с музыкой? ____________________________

Как принято называть строфу в песне или частушке? ___________________________________

Объяснить появление таких эпитетов:

белокаменная Москва_______________________________________________________________

Москва – золотые маковки ___________________________________________________________

голубая планета Земля ______________________________________________________________

Почему мифы о животных появились раньше других? __________________________________

_______________________________________________________________________________________

Попробуйте вспомнить пословицы на темы: Слово, Природа, Трудолюбие и Лень, Крестьянская работа, Дружба, Родина, Образование, Семья

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Напишите, как вы понимаете смысл пословицы:  Корень ученья горек, да плод его сладок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.