Контрольная работа по теме «Кодирование графической информации» (7 класс)
Контрольная работа по теме «Кодирование графической информации»
Вариант 1.
Часть А.
Задание 1. Выберите правильный ответ.
|
К устройствам ввода графической информации относится: б) принтер в) монитор г) видеокарта
|
|
Наименьшим элементом изображения на графическом экране является: б) символ в) курсор г) линия
|
|
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов: красного, синего, зелёного красного, жёлтого, синего жёлтого, голубого, пурпурного зеленого,голубого, синего, фиолетового |
|
Видеопамять предназначена для: хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора постоянного хранения графической информации вывода графической информации на экран монитора хранения информации о количестве пикселей на экране монитора |
|
Графический редактор - это: программа для создания и редактирования текстовых изображений устройство для печати рисунков на бумаге программа для создания и редактирования рисунков устройство для создания и редактирования рисунков
|
|
По формуле I=K*i можно найти: глубина цвета информационный объем изображения пространственное разрешение монитора скорость передачи данных |
|
Если количество цветов в палитре равно 8, чему равна глубина цвета? а) 4 б) 8 в) 2 г) 3 |
|
Векторные изображения строятся из: графических примитивов в) отдельных пикселей фрагментов готовых изображений г) отрезков и прямоугольников |
|
Растровым графическим редактором НЕ является: CorelDraw б) Paint в) Adobe Photoshop г) Gimp |
|
Достоинство растрового изображения: чёткие и ясные контуры в) небольшой размер файлов точность цветопередачи г) возможность масштабирования без потери качества |
Часть Б.
Задание 2. Дайте определение следующим понятиям:
а) монитор
б) пространственное разрешение
в) цветовая палитра
г) SMYK
Задание 3. Ответьте на вопросы:
Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий возможность выбора цвета.
Устройство ввода, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат.
Электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Разновидность компьютерной графики, в которой изображение формируется в виде растра.
Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.
Задачи необходимо оформить с полным решением и окончательным ответом.
Задание 4. На экране компьютера необходимо получить 256 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?
Задание 5. Для кодирования одного из цветов палитры служит двоичный код 1101. Сколько цветов содержит палитра?
Задание 6. Некоторое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 16 - цветный рисунок. Во сколько раз будет больше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 24- разрядный рисунок?
Задание 7. Цветное растровое графическое изображение с палитрой 32 цветов имеет размер 128*64 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Ответ представить в Кбайтах.
Задание 8. (2 балла) Несжатое растровое изображение размером 256*128 пикселей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование графической информации»
Вариант 2.
Часть А.
Задание 1. Выберите правильный ответ.
|
К устройствам вывода графической информации относится: а) сканер
|
|
Пространственное разрешение монитора определяется как: а) количество строк на экране г) размер видеопамяти |
|
Глубина цвета — это количество: а) цветов в палитре б) базовых цветов в) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
|
|
Графическим объектом не является: а) рисунок б) схема
|
|
Недостатки векторного изображения: а) чёткие и ясные контуры
|
|
Растровые изображения строятся из: а) отдельных пикселей
|
|
По формуле K=I/i можно найти: глубина цвета информационный объем изображения пространственное разрешение монитора скорость передачи данных |
|
Если количество цветов в палитре равно 256, чему равна глубина цвета? а) 4 б) 8 в) 2 г) 3 |
|
Растровым графическим редактором НЕ является: а) CorelDraw б) Paint в) Adobe Photoshop г) Gimp |
|
Выберите строку, в которой перечислены форматы графических файлов: *.gif, *.jpg, *.png, *.tif *.txt, *.doc, *.rtf *.exe, *.com *.wav, *.mp3, *.wma |
Часть Б.
Задание 2. Дайте определение следующим понятиям:
а) пиксель
б) частота обновления экрана
в) глубина цвета
г) RGB
Задание 3. Ответьте на вопросы:
Электронное устройство, обрабатывающее графическую информацию.
Одна из точек, из совокупности которых формируется изображение на экране монитора.
Область деятельности, связанная с созданием различных графических объектов.
Совокупность точек (пикселей), образующих строки и столбцы.
Разновидность компьютерной графики, в которой изображение строится на основе математических формул (уравнений).
Задачи необходимо оформить с полным решением и окончательным ответом.
Задание 4. Для кодирования одного из цветов палитры служит двоичный код 100. Сколько цветов содержит палитра?
Задание 5. На экране компьютера необходимо получить 64 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?
Задание 6. Некоторое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 64 - цветный рисунок. Во сколько раз будет больше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 24- разрядный рисунок?
Задание 7. Цветное растровое графическое изображение с палитрой 256 цветов имеет размер 320*200 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Ответ представить в Кбайтах.
Задание 8. (2 балла) Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения, если несжатое растровое изображение размером 1024*512 пикселей занимает 32 Кбайт памяти.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Задание 9. * (2 балла) После преобразования растрового черно-белого графического файла в цветное 128-цветное изображение размер файла увеличился на 120 байтов. Найдите размер исходного файла.