Урок на тему «Кодирование и декодирование информации»

1
0
Материал опубликован 11 December 2019

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» г.Усинска   «Алёша Попов в Лукоморье» (К конспекту занятия по программе «Информатика PLUS» в 3 классе Декодирование информации) г. Усинск 2019г. Составитель: Лузина Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования

Алешу по волшебному мобильному телефону вызывают из Лукоморья. По телефону разговор вести нельзя. Но получив вызов, он понимает, что произошло что-то, требующее его присутствия.

Вызов на волшебный мобильник послан был с этой опушки.

Что же произошло и куда идти? Вижу печку. Заодно и пообедаю.

Задание получили: 1) Найти на рабочем столе папку «ТЕСТ» 2) Выбрать правильные ответы 3) Отметить на листочке номер правильного ответа. Восстановим сведения о видах информации. .

Укажи соответствие: Вид информации Форма представления 1. Количественные характеристики объектов окружающего мира - возраст, вес, рост человека, и т.д. 1. Видеоинформация 2. Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков 2. Звуковая информация 3. Рисунки, картинки, чертежи, схемы, карты, фотографии 3. Числовая информация 4. Все, что мы слышим, - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин 4. Текстовая информация 5. Последовательности изображений - фильмы, мультфильмы и т.д. 5. Графическая информация

Информация вокруг нас 1 Выбери самый полный ответ. Информация – это …   1) то, что печатают в газетах 2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей 3) сведения об окружающем нас мире 4) то, что печатают в газетах 2. Выбери самый полный ответ. Информатика – это …   1) умение составлять компьютерные программы 2) умение обращаться с компьютером 3) наука об информации и способах её хранения, обработки и передачи с помощью компьютера 3. Укажи орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации 1) язык 2) нос 3) глаза 4) кожа 5) уши 4. Укажи «лишнее» в действиях человека с информацией:   1) чтение журнала 2) решение задач по математике 3) приготовление ужина 4) наблюдение 5. Укажи, какое действие с информацией используется при разговоре с другом 1) получение 2) преобразование 3) передача 4) хранение 5) использование 6. Укажи, в чём измеряется информационный объём сообщений 1) болтик 2) бита 3) байт 7. Укажи, что «лишнее» в наглядных формах представления информации 1) рисунок 2) схема 3) диаграмма 4) телеграмма 5) фотография 1 Выбери самый полный ответ. Информация – это …   1) то, что печатают в газетах 2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей 3) сведения об окружающем нас мире 4) то, что печатают в газетах 2. Выбери самый полный ответ. Информатика – это …   1) умение составлять компьютерные программы 2) умение обращаться с компьютером 3) наука об информации и способах её хранения, обработки и передачи с помощью компьютера 3. Укажи орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации 1) язык 2) нос 3) глаза 4) кожа 5) уши 4. Укажи «лишнее» в действиях человека с информацией:   1) чтение журнала 2) решение задач по математике 3) приготовление ужина 4) наблюдение 5. Укажи, какое действие с информацией используется при разговоре с другом 1) получение 2) преобразование 3) передача 4) хранение 5) использование 6. Укажи, в чём измеряется информационный объём сообщений 1) болтик 2) бита 3) байт 7. Укажи, что «лишнее» в наглядных формах представления информации 1) рисунок 2) схема 3) диаграмма 4) телеграмма 5) фотография 1 Выбери самый полный ответ. Информация – это …   1) то, что печатают в газетах 2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей 3) сведения об окружающем нас мире 4) то, что печатают в газетах 2. Выбери самый полный ответ. Информатика – это …   1) умение составлять компьютерные программы 2) умение обращаться с компьютером 3) наука об информации и способах её хранения, обработки и передачи с помощью компьютера 3. Укажи орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации 1) язык 2) нос 3) глаза 4) кожа 5) уши 4. Укажи «лишнее» в действиях человека с информацией:   1) чтение журнала 2) решение задач по математике 3) приготовление ужина 4) наблюдение 5. Укажи, какое действие с информацией используется при разговоре с другом 1) получение 2) преобразование 3) передача 4) хранение 5) использование 6. Укажи, в чём измеряется информационный объём сообщений 1) болтик 2) бита 3) байт 7. Укажи, что «лишнее» в наглядных формах представления информации 1) рисунок 2) схема 3) диаграмма 4) телеграмма 5) фотография

- Здравствуй, бабушка. Ты как раз вовремя. - Я то вовремя. Но и ты постарайся. Осталось самое сложное. Восстановить понятия: кодирование и декодирование.

Повторим способы кодирования информации

Помогите расшифровать сказку .

Задание на карточке№2 А-01 Б-0 В-03 Г-04 Д-05 Е-06 Ё-07 Ж-08 З-09 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Щ-26 Ш-27 Ъ-28 Ы-09 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33 Жили – были 05 06 05 ________и 02 01 02 01_____. Во дворе у них жили 07 08____ и 08 01 02 01______ . Приходит однажды 02 01 02 01____ и взволнованно говорит: «02 06 05 01_____ » ! Я вижу только 06 08 01_____. Ты не знаешь, 04 05 06_____ 08 01 02 01______ ? 05 06 05______ отвечает 05 01___ знаю – она 03 03 01 09 06________. Но там же была морская 09 03 06 09 05 01____________. Где она? Я подарил её внучке 01 05 06 _______.

Жили – были 05 06 05 (дед) и 02 01 02 01(баба). Во дворе у них жили 07 08(ёж) и 08 01 02 01(жаба) . Приходит однажды 02 01 02 01(баба) и взволнованно говорит: «02 06 05 01 » (беда)! Я вижу только 06 08 01(ежа). Ты не знаешь, 04 05 06 08 01 02 01( где жаба) ? 05 06 05(дед) отвечает 05 01(да) знаю – она 03 03 01 09 06( в вазе). Но там же была морская 09 03 06 09 05 01(звезда). Где она? Я подарил её внучке 01 05 06 (Аде).  

Шифр Цезаря И Г Ф Л И О Б Л Н Ь Щ Э З В У К

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.