12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шайдурова Ольга Викторовна24
Россия, Забайкальский край, Чита

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс УМК «Русский язык . 5 класс» М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.

Цель: проверка, оценивание усвоенных знаний по теме «Лексикология»

Форма : комплексная контрольная работа (диктант с дополнительными заданиями)

Диктант

1)Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. 2)Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих потемневших водах речных заливов.

3)Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга. 4)Вслед* за ней улетели ласточки. 5) Их глубокие норы темнеют в опустевшем береговом обрыве.

6)А вчера на глухой лесной плёс за деревней Гуторово опустилась пара крохалей* – пролётные гости с далёкого севера. 7)На другой день, когда я снова пришёл на этот плёс, крохали не улетели. 8)Погода не торопила их на юг.

9)Моё соседство их нисколько не смущало. 10) Видать, мало имели они встреч с человеком. (Е.Носов) 100 слов

* - сказать о правописании слов

Сказать о постановке запятой в последнем предложении.

Объяснить значение слов:

Плёс – 1)широкое водное пространство между островами 2)участок реки, однородный по своим судоходным свойствам

Крохаль – род птиц семейства утиных, питающийся преимущественно рыбой.

Задания к диктанту:

1 Найти в тексте слово, которое имеет значение «водное пространство, образованное расширением реки на определенном участке» ( речной залив)

2 Найти и выписать примеры средств выразительности, основанных на переносном значении слова.

3 Подобрать синонимы к слову «родную» (предл.3)

4 Какое значение имеет слово «глухой» в предложении 6?

5 Подобрать антоним к слову «опустилась» (предложение 6)

6 Какие из перечисленных ниже терминов не имеют отношения к разделу «Лексикология»?

1)синонимы 2)суффиксы 3) омонимы 4) паронимы

Система оценивания.

Первая часть работы - диктант – оценивается традиционно.

Вторая часть – дополнительные задания – в зависимости от процента выполнения: менее 50% выполнено – «2», от 50 до 69% - «3», 70-89% - «4», 90-100 – «5»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.