Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» (Русский язык, 8 класс)
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс
Вариант 1
Задание 1
Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер
(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" – написано на одной обложке. (31) "Мама поет" – написано на другой. (32) "Мама в поэзии"– написано на третьей. Ребёнок (1)уснувший мамы на руках(2) спал безмятежно и спокойно(3)чему-то(4)улыбаясь во сне.
Задание 2
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ребёнок (1)уснувший мамы на руках(2) спал безмятежно и спокойно(3)чему-то(4)улыбаясь во сне. Андрей (1) оглушённый (2) услышанным (3) стоял посреди комнаты (4) задрав к потолку голову.
Задание 3
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Андрей (1) оглушённый (2) услышанным (3) стоял посреди комнаты (4) задрав к потолку голову.
Задание 4
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отражённые играющим морем (1) эти звёздочки прыгали по волнам (2) то (3) исчезая (4) то вновь блестя.
Задание 5
Расставьте пропущенные знаки препинания в предложении, обозначьте обособленный член предложения
Деревья как витязи в серебря…ых шлемах выстроились у дороги.
Задание 6
Произведите синтаксический разбор предложения
В Москве на выставке новых книг я познакомился с Гайдаром удивительным человеком прошедшим суровую школу жизни.
Задание 7
Произведите пунктуационный анализ предложения
Медле(н,нн)о поднимаясь на хребты волн быстро спускаясь с них пр…бл…жалась к берегу ло(д, т)ка. (М. Ю. Лермонтов)
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс
Вариант 2
Задание 1
Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:
«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.
Задание 2
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Исполнитель (1) не привыкший к северному равнодушию и сдержанности (2) страдал от прохладного приёма слушателей (3) пришедших (4) на концерт.
Задание 3
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Песок (1) подхваченный током воздуха (2) тонко звенел (3) ударяясь на лету (4) о прозрачные стебли (5) сухих ломких растений.
Задание 4
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.
Задание 5
Расставьте пропущенные знаки препинания в предложении, обозначьте обособленный член предложения
Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Задание 6
Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения
Поздно вечером часов в одиннадцать я утомлённый (не)прекращающейся работой вышел в сад и наблюдая за звёздным небом решил прогулят(ть)ся.
Задание 7
Произведите пунктуационный анализ предложения
Вдруг она проб…жала мимо меня нап…вая что(то) другое и пр…щ…лкивая пальцами вб…жала к старухе. (По М.Ю. Лермонтову)
Селиванова Галина Геннадьевна