Контрольная работа по русскому языку во втором классе по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение»
Контрольная работа во втором классе по темам:
"Наша речь", "Текст", "Предложение".
Пояснительная записка.
Данная работа составлена в соответсвии с содержанием учебного курса "Русский язык" для 2 класса УМК "Школа России".
Эта работа составлена в соответствии с технологией тестирования, образовательным стандартом и содержанием учебного курса, с целью отслеживания достижений необходимого уровня умений, способностей, знаний, предусмотренных школьной программой.
В тесте присутствуют задания трех видов:
- задания, предпологающие выбор ответов, и осущестление первого уровня познания ( распознавание, понимание, частичное приминение);
- задания, требующие простого ответа, выбора из заданных ситуаций, которые осуществляют контроль умений более высокого уровня (восстановление последовательности, на соответсвие и т.п.);
- задания, требующие использование всех навыков познания.
Одним из компонентов теста является таблица проверки и оценки, которая дает возможность единого оценивания достижений обучающихся. В таблице указаны максимальное количество баллов за каждый верный ответ.
Цель работы:
Определить теоретические сведения и учебные действия по изученным темам (Наша речь. Текст. Предложение)
Цель предметная:
Проверить умения учащихся: сравнивать и различать выды речи, группы слов и предложения, составлять предложения из заданных слов и правильно оформлять на письме, умение восстанавливать текст, предложения.
Метапредметные цели.
Регулятивные:
Продолжать формировать умение осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, в соответствии с заданием.
Познавательные:
Формировать умение устанавливать причинно-сделственные связи, построения логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
Развивать умения строит граммотный ответ, соблюдая правила письменной речи.
Личностные:
Создавать условия для формирования понимания значения границ собственного знания и "незнания"; умения связывать свои успехи с усилиями и трудолюбием.
Контрольная работа по темам: "Наша речь", "Текст", "Предложение".
I вариант
Любознательность создает учёных и поэтов.
А.Фрас
1. Какая бывает речь? Обведи букву с правильным ответом.
а) устная
б) письменная
в) говорение
г) речь про себя
2. Что мы используем в устной речи? Обведи букву с правильным ответом.
а) рисунки
б) звуки
в) буквы
3. О каких формах речи говорится в данных пословицах? Соедини каждую из них с правильным ответом.
4. Какая речь появилась раньше? Обведи букву с правильным ответом.
а) сначала устная, затем письменная
б) сначала письменная, затем устная
5. Какая речь называется диалогом? Обведи букву с правильным ответом.
а) Речь одного человека.
б) Разговор двух или нескольких лиц.
6. Составь пословицы из двух частей. Соедини их линиями.
7. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
Текст состоит из нескольких __________________, связанных между собой____________________. Текст можно _________________.
Предложение - это ______________ или несколько ______________, которые выражают ________________________.
8. Какие термины относятся к теме "Текст", а какие - к теме "Предложение"? Каждый из терминов соедини линией с правильным ответом.
9. Для чего нужен план текста? Обведи букву с правильным ответом.
а) Чтобы узнать основную мысль текста.
б) Чтобы кратко передать основное содержание текста.
10. Прочитай. Установи правильную последовательность смысловых частей текста в соответствии с планом. Запиши цифры.
Как-то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор гулять. Вдруг перед самым носом летит кирпич с крыши.
Нашли охотники в лесу двух медвежат. Принесли их в избу. Хозяйка накормила их тёплым молочком. Так и растут понемногу.
Глядит человек на крышу. А там два медвежонка кирпичи спускают по крыше. Такие озорники!
План:
1. Находка.
2. Кирпич летит с крыши.
3. Озорники!
11. Прочитай. Какую группу слов можно назвать предложением? Обведи букву с правильным ответом.
а) день большая стои тёплый
б) Стоит прохладный осенний день.
в) Туча молния сильная упали.
12. Пронумеруй порялов слов в каждом предложении. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
а) дом, в, стоял, саду, прекрасном.
_______________________________________________________________________________________________________________
б) за, был, садом, лес.
________________________________________________________
в) он, вечер, каждый, песни, свои, чудесные, пел.
________________________________________________________________________________________________________________
13. Расставь знаки препинания в конце предложений.
1) Лес раскрывает добрым глазам свои тайны
2) Не ломайте ветви деревьев и кустарников
3) Что тебя восхищает
4) Как здесь красиво
5) На опушке леса зацвела липа
14. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
Подлежащее и сказуемое - ________________________________. Подлежащее отвечает на вопросы______________________________. Сказуемое отвечает на вопросы__________________________________ _____________________________________________________________.
15. Прочитай. Определи границы предложений, расставь знаки препинания и запиши текст.
Летом Виталик поехал в село к бабушке там он подружился с мальчиком Ваней рано утром ребята ходили на рыбалку а днём купались и загорали мальчики стали настоящими друзьями.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Составь предложение по схемам. Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________
17.* Попробуй прочитать предложение. Запиши его.
______________________________________________________
Контрольная работа по темам: "Наша речь", "Текст", "Предложение".
II вариант
Любознательность создает учёных и поэтов.
А.Фрас
1. Какая бывает речь? Обведи букву с правильным ответом.
а) устная
б) слушание
в) письменная
г) речь про себя
2. Что мы используем в устной речи? Обведи букву с правильным ответом.
а) буквы
б) знаки
в) звуки
3. О каких формах речи говорится в данных пословицах? Соедини каждую из них с правильным ответом.
4. Какая речь появилась раньше? Обведи букву с правильным ответом.
а) сначала устная, затем письменная
б) сначала устная, затем внутренняя
5. Какая речь называется диалогом? Обведи букву с правильным ответом.
а) Разговор двух людей.
б) Разговор двух или нескольких лиц.
6. Составь пословицы из двух частей. Соедини их линиями.
7. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
____________ - это слово или несколько слов, которые выражают ________________________.
_______________ - это высказывание состоящее из двух или нескольких предложений, связанных между собой ____________________. __________ можно озаглавить.
8. Какие термины относятся к теме "Текст", а какие - к теме "Предложение"? Каждый из терминов соедини линией с правильным ответом.
9. Для чего нужен план текста? Обведи букву с правильным ответом.
а) Чтобы определить тему текста.
б) Чтобы кратко передать основное содержание текста.
10. Прочитай. Установи правильную последовательность смысловых частей текста в соответствии с планом. Запиши цифры.
Когда опадают сразу много листьев, люди говорят: листопад. В лесу пахнет прелостью. Деревья стряхивают в траву миллионы капелек времени.
- Вот ещё год прошёл, - шумит лес.
Листья - маленькие капельки времени. Весной они рождаются, осенью умирают.
План:
1. Листья- капельки времени.
2. Листопад.
3. Год прошёл.
11. Прочитай. Какую группу слов можно назвать предложением? Обведи букву с правильным ответом.
а) вдруг прилетел ветер.
б) Листья в закружились вальсе
в) С деревьев падал дождь из листьев.
12. Пронумеруй порялов слов в каждом предложении. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
а) росли, нём, в, чудесные, цветы.
________________________________________________________________________________________________________________
б) кустах, в, соловей, жил.
________________________________________________________
в) люди, и, слушали, соловья, радовались.
________________________________________________________________________________________________________________
13. Расставь знаки препинания в конце предложений.
1) Добрая липа дарит пчёлам сладкий мёд
2) Оглянись вокруг
3) В саду расцвели розы
4) Какая она красивая
5) Ты давно был в лесу
14. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
Подлежащее и сказуемое - ________________________________. ___________отвечает на вопросы кто? или что?. ____________ отвечает на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать? и другие.
15. Прочитай. Определи границы предложений, расставь знаки препининия и запиши текст.
На день рождения мне подарили хомячка он сам рыженький, животик беленький, а лапки розовые я кормлю его семечками и орешками он очень шустрый и забавный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Составь предложение по схемам. Запиши.
_______________________________________________________
17.* Попробуй прочитать предложение. Запиши его.
_______________________________________________________
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ТЕСТА № 3 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ||||
Зада-ния | кол-во баллов | Правильный ответ | Примечания | |
1 | 2 | А, Б, Г | А, В, Г | Если учащийся выбирает толльк варианты А и Б / А и В- ответ также засчитывается как правильный. |
2 | 1 | Б | В | Для остальных вариантов ответов ставится ноль баллов. |
3 | 3 | Хорошую речь приятно слушать. (Устная речь) Пишут не пером, а умом. (Письменная речь) Ласковое слово лучше сладкого пирога. (Устная речь) | Устная речь: Слово молвит - соловей поёт. Поменьше говори побольше услышишь. Письменная речь: Что написанно пером, не вырубить и топором. | По одному баллу за правильный выбор типа речи. |
4 | 1 | А | А | Для остальных вариантов ответов ставится ноль баллов. |
5 | 1 | Б | Б | Для остальных вариантов ответов ставится ноль баллов. |
6 | 3 | Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Не спехи языком, спеши делом. Поменьше говори - побольше услышишь. | В умной беседе - ума прикупить, а в глупой - расьтерять. Красна птица пером, а человек умом. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. | Ставится по одному баллу за правильный выбор. При наличии ошибки в задании, вычитается из общего результата по заданию 1 балл. |
7 | 3 | Текст состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. | Текст состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. | Формулировки могут быть отличны от данных. Важна смысловая составляющая восстановленного правила. |
8 | 6 | Текст: Заглавие, главная мысль, тема. Предложение: точка, запятая, вопроситебный знак. | Текст: Основная мысль, тема, план. Предложение: точка, грамматическая основа, восклицательный знак. | Ставится по одному баллу за правильный выбор. При наличии ошибки в задании, вычитается 1 балл. |
9 | 1 | Б | Б | Для остальных вариантов ответов ставится ноль баллов. |
10 | 1 | 2,1,3 | 2,3,1 | Для остальных вариантов ответов ставится ноль баллов. |
11 | 1 | Б | В | Для остальных вариантов ответов ставится ноль баллов. |
12 | 6 | 1. В прекрасном саду стоял дом./ Дом стоял в перкрасном саду. 2.За садом был лес./ Лес был за садом. 3. Каждый вечер он пел свои чудесные песни. / Он пел свои чудесные песли каждый вечер./ Он пел каждый вечер свои чудесные песни. | 1. В нём росли чудесные цветы.2. В кустах жил соловей. /Соловей жил в кустах. 3. Люди слушали соловья и радовались. | По баллу за правильное составление предложения и за правильное оформления предложения на письме. |
13 | 3 | 1) Лес раскрывает добрым глазам свои тайны. 2) Не ломайте ветви деревьев и кустарников! 3) Что тебя восхищает? 4) Как здесь красиво! 5) На опушке леса зацвела липа. | 1) Добрая липа дарит пчёлам сладкий мёд. 2) Оглянись вокруг! 3) В саду расцвели розы./? 4) Какая она красивая! 5) Ты давно был в лесу? | Ставится по одному баллу за правильный выбор. При наличии ошибки в задании, вычитается из общего результата по заданию 1 балл. |
14 | 3 | Подлежащее и сказуемое - главные члены (грамматическая основа) предложения. Подлежащее отвечает на вопросы что? или кто?. Сказуемое отвечает на вопросы что делал?, что сделал?, что сделают? и пр. | Подлежащее и сказуемое - главные члены (грамматическая основа) предложения. Подлежащее отвечает на вопросы что? или кто?. Сказуемое отвечает на вопросы что делал?, что сделал?, что сделают? и пр. | Формулировки могут быть отличны от данных. Важна смысловая составляющая восстановленного правила. |
15 | 6 | Летом Виталик поехал в село к бабушке.| Tам он подружился с мальчиком Ваней. | Pано утром ребята ходили на рыбалку, а днём купались и загорали| Mальчики стали настоящими друзьями. | На день рождения мне подарили хомячка. Он сам рыженький, животик беленький, а лапки розовые. Я кормлю его семечками и орешками. Он очень шустрый и забавный. | При наличии орфографических ошибок 1 балл снимается. по одному баллу заверно расставленные знаки препинания. |
16 | 3 | балл за составленное правильно предложение, 1 балл - за правильное оформление на письме, 1 балл за аккуратность. | ||
17 | 4 | Валя и Наташа - подруги | Валя и Наташа - подруги | |
44 балла |