Дидактический материал «Контрольные работы по математике» (5 класс)
Оценочная процедура: контрольная работа по теме «Натуральные числа и нуль»
Предмет: математика класс: 5
Планируемые результаты:
№ |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Натуральные числа на координатной прямой |
2 |
Сравнение натуральных чисел |
3 |
Деление с остатком |
4 |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 |
5 |
Числовые выражения, порядок действий |
№ |
Проверяемые результаты обучения |
1 |
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной прямой |
2 |
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа |
3 |
Округлять натуральные числа |
4 |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами |
5 |
Пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10, 3, 9 |
6 |
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние |
1 вариант
Запишите координаты точек , отмеченных на координатной прямой:
Начертите координатную прямую, единичный отрезок которой равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки .
Сравните числа: 1) 2 386 и 2 412; 2) 18 324 506 и 18 324 511.
Какие цифры можно записать вместо звёздочки в числе 783*, чтобы оно делилось:
1) на 2; 2) на 9.
Найдите значение выражения: .
Выполните деление с остатком: 437:12.
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – со скоростью в 4 раза большей. Какое расстояние будет между ними через 2 ч после начала движения?
2 вариант
Запишите координаты точек , отмеченных на координатной прямой:
Начертите координатную прямую, единичный отрезок которой равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки .
Сравните числа: 1) 3 451 и 3 449; 2) 14 536 605 и 14 536 612.
Какие цифры можно записать вместо звёздочки в числе 347*, чтобы оно делилось:
1) на 5; 2) на 3.
Найдите значение выражения: .
Выполните деление с остатком: 526:14.
Из одного пункта в одном направлении одновременно выехали велосипедист и легковой автомобиль. Велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, а автомобиль – со скоростью в 6 раз большей. Какое расстояние будет между ними после начала движения?
Правильные решения оцениваются следующим образом:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Максимальное количество баллов |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Всего |
13 баллов |
Количество набранных баллов |
Критерии оценивания |
||
уровневый |
нормативный |
||
уровень |
процент |
отметка |
|
работа не предоставлена |
низкий |
0 |
1 |
0 – 6 баллов |
пониженный |
Ниже 50 |
2 |
7 – 8 баллов |
базовый |
50 – 64 |
3 |
9 – 11 баллов |
повышенный |
65 – 84 |
4 |
12 – 13 баллов |
высокий |
85 - 100 |
5 |
Оценочная процедура: контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
Предмет: математика класс: 5
Планируемые результаты:
№ |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Сравнение дробей |
2 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
4 |
Смешанное число |
5 |
Основные задачи на дроби |
6 |
Применение букв для записи математических выражений |
№ |
Проверяемые результаты обучения |
1 |
Сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби |
2 |
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях |
3 |
Решать текстовые задачи различных типов |
4 |
Находить значения буквенных выражений |
1 вариант
Сравните числа: 1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Выполните действия:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
.
Выполните действия: 1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
На аэродроме находится 117 самолётов, из них – пассажирские авиалайнеры. Сколько пассажирских авиалайнеров на аэродроме?
Упростите выражение и найдите его значение при
.
2 вариант
Сравните числа: 1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Выполните действия:
1) ; 2)
; 3) 7
; 4)
; 5)
; 6)
.
Выполните действия: 1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
На аэродроме находятся 68 вертолётов, из них – военные вертолеты. Сколько военных вертолётов на аэродроме?
Упростите выражение и найдите его значение при
.
Правильные решения оцениваются следующим образом:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальное количество баллов |
4 |
6 |
4 |
1 |
2 |
Всего |
17 баллов |
Количество набранных баллов |
Критерии оценивания |
||
уровневый |
нормативный |
||
уровень |
процент |
отметка |
|
работа не предоставлена |
низкий |
0 |
1 |
0 – 8 баллов |
пониженный |
Ниже 50 |
2 |
9 – 11 баллов |
базовый |
50 – 64 |
3 |
12 – 14 баллов |
повышенный |
65 – 84 |
4 |
15 – 17 баллов |
высокий |
85 - 100 |
5 |
Оценочная процедура: контрольная работа по теме «Десятичные дроби»
Предмет: математика класс: 5
Планируемые результаты:
№ |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Сравнение десятичных дробей |
2 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
3 |
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число |
4 |
Умножение и деление десятичных дробей |
5 |
Округление десятичных дробей |
6 |
Основные задачи на дроби |
№ |
Проверяемые результаты обучения |
1 |
Сравнивать в простейших случаях десятичные дроби |
2 |
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях |
3 |
Округлять десятичные дроби |
4 |
Решать текстовые задачи различных типов |
1 вариант
Сравните: 1) 19,4 и 19,398; 2) 0,5384 и 0,539.
Округлите: 1) до десятых: 6,786; 0,53924; 2) до сотых: 13,421; 0,3659.
Вычислите:
1) 6,67 - 24,793; 2) 12 - 6,256; 3) 32,291 ∙ 100; 4) 7 : 28; 5) 6,25 ∙ 3,4; 6) 7,31 : 3,4.
Найдите значение выражения: (20 – 22,05 : 2,1) ∙ 6,4 + 9,2.
Расстояние между двумя сёлами равно 156,3 км. Из этих сёл одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причём велосипедист ехал впереди. Через 3 ч после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?
2 вариант
Сравните: 1) 20,297 и 20,3; 2) 0,724 и 0,7238.
Округлите: 1) до десятых: 7,236; 0,85834; 2) до тысячных: 16,9264; 0,4566.
Вычислите:
1) 36,45 – 6,714; 2) 38 – 4,952; 3) 54,29 ∙ 1000; 4) 8 : 32; 5) 8,43 ∙ 5,7; 6) 3,22 : 2,8.
Найдите значение выражения: 50 - (22,95 : 2,7 + 3,4) ∙ 2,8.
С двух станций, расстояние между которыми равно 25,6 км, одновременно в одном направлении вышли два поезда. Первый поезд шёл впереди со скоростью 58,4 км/ч, и через 4 ч после начала движения его догнал второй поезд. Найдите скорость второго поезда.
Правильные решения оцениваются следующим образом:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальное количество баллов |
2 |
2 |
6 |
4 |
2 |
Всего |
16 баллов |
Количество набранных баллов |
Критерии оценивания |
||
уровневый |
нормативный |
||
уровень |
процент |
отметка |
|
работа не предоставлена |
низкий |
0 |
1 |
0 – 7 баллов |
пониженный |
Ниже 50 |
2 |
8 – 10 баллов |
базовый |
50 – 64 |
3 |
11 – 13 баллов |
повышенный |
65 – 84 |
4 |
14 – 16 баллов |
высокий |
85 - 100 |
5 |
Оценочная процедура: итоговая контрольная работа
Предмет: математика класс: 5
Планируемые результаты:
№ |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
3 |
Решение уравнения |
4 |
Объём прямоугольного параллелепипеда |
№ |
Проверяемые результаты обучения |
1 |
Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями в простейших случаях |
2 |
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние |
3 |
Находить неизвестный компонент равенства |
4 |
Вычислять объём параллелепипеда по заданным измерениям |
1 вариант
Найдите значение выражения: (3,17 + 0,77 : 1,4) · 3,5 – 4,216.
Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдет за 5,8 ч с той же скоростью?
Решите уравнение: .
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80 см. Его ширина составляет длины и 0,4 высоты. Вычислите объём параллелепипеда.
Найдите значение выражения: .
2 вариант
Найдите значение выражения: (2,18 + 0,42 : 0,35) · 1,5 – 3,827.
Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 ч с той же скоростью?
Решите уравнение: .
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60 см. Его высота составляет 0,4 длины и ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
Найдите значение выражения: .
Правильные решения оцениваются следующим образом:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальное количество баллов |
4 |
2 |
1 |
3 |
5 |
Всего |
15 баллов |
Количество набранных баллов |
Критерии оценивания |
||
уровневый |
нормативный |
||
уровень |
процент |
отметка |
|
работа не предоставлена |
низкий |
0 |
1 |
0 – 7 баллов |
пониженный |
Ниже 50 |
2 |
8 – 10 баллов |
базовый |
50 – 64 |
3 |
11 – 13 баллов |
повышенный |
65 – 84 |
4 |
14 – 15 баллов |
высокий |
85 - 100 |
5 |
Используемая литература:
1. Математика: 5-й класс : базовый уровень : контрольные работы : учебное пособие / Л.Б. Крайнева. – 3-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2025. – 80 с. : ил.
2. Математика: дидактические материалы : 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 144 с. : ил.