Дидактический материал «Контрольные работы по математике» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 25 June

Оценочная процедура: контрольная работа по теме «Натуральные числа и нуль»

Предмет: математика класс: 5

Планируемые результаты:

 

Проверяемые элементы содержания

1

Натуральные числа на координатной прямой

2

Сравнение натуральных чисел

3

Деление с остатком

4

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

5

Числовые выражения, порядок действий

 

Проверяемые результаты обучения

1

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной прямой

2

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа

3

Округлять натуральные числа

4

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

5

Пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10, 3, 9

6

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние

 

1 вариант

Запишите координаты точек t1750847916aa.gif, отмеченных на координатной прямой:

t1750847916ab.jpg

Начертите координатную прямую, единичный отрезок которой равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки t1750847916ac.gif.

Сравните числа: 1) 2 386 и 2 412; 2) 18 324 506 и 18 324 511.

Какие цифры можно записать вместо звёздочки в числе 783*, чтобы оно делилось:

1) на 2; 2) на 9.

Найдите значение выражения: t1750847916ad.gif.

Выполните деление с остатком: 437:12.

Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – со скоростью в 4 раза большей. Какое расстояние будет между ними через 2 ч после начала движения?

2 вариант

Запишите координаты точек t1750847916ae.gif, отмеченных на координатной прямой:

 

t1750847916af.jpg

Начертите координатную прямую, единичный отрезок которой равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки t1750847916ag.gif.

Сравните числа: 1) 3 451 и 3 449; 2) 14 536 605 и 14 536 612.

Какие цифры можно записать вместо звёздочки в числе 347*, чтобы оно делилось:

1) на 5; 2) на 3.

Найдите значение выражения: t1750847916ah.gif.

Выполните деление с остатком: 526:14.

Из одного пункта в одном направлении одновременно выехали велосипедист и легковой автомобиль. Велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, а автомобиль – со скоростью в 6 раз большей. Какое расстояние будет между ними после начала движения?

Правильные решения оцениваются следующим образом:

задания

1

2

3

4

5

6

7

Максимальное количество баллов

1

1

2

2

3

1

3

Всего

13 баллов


 

Количество набранных баллов

Критерии оценивания

уровневый

нормативный

уровень

процент

отметка

работа не предоставлена

низкий

0

1

0 – 6 баллов

пониженный

Ниже 50

2

7 – 8 баллов

базовый

50 – 64

3

9 – 11 баллов

повышенный

65 – 84

4

12 – 13 баллов

высокий

85 - 100

5


 


 

Оценочная процедура: контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Предмет: математика класс: 5

Планируемые результаты:

Проверяемые элементы содержания

1

Сравнение дробей

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

4

Смешанное число

5

Основные задачи на дроби

6

Применение букв для записи математических выражений


 

Проверяемые результаты обучения

1

Сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби

2

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях

3

Решать текстовые задачи различных типов

4

Находить значения буквенных выражений


 

1 вариант

Сравните числа: 1) t1750847916ai.gif; 2) t1750847916aj.gif; 3) t1750847916ak.gif; 4) t1750847916al.gif.

Выполните действия:

1) t1750847916am.gif; 2) t1750847916an.gif; 3) t1750847916ao.gif; 4) t1750847916ap.gif; 5) t1750847916aq.gif; 6) t1750847916ar.gif.

Выполните действия: 1) t1750847916as.gif; 2) t1750847916at.gif; 3) t1750847916au.gif; 4) t1750847916av.gif.

На аэродроме находится 117 самолётов, из них t1750847916aw.gif – пассажирские авиалайнеры. Сколько пассажирских авиалайнеров на аэродроме?

Упростите выражение t1750847916ax.gif и найдите его значение при t1750847916ay.gif.

2 вариант

Сравните числа: 1) t1750847916az.gif; 2) t1750847916ba.gif; 3) t1750847916bb.gif; 4) t1750847916bc.gif.

Выполните действия:

1) t1750847916bd.gif; 2) t1750847916be.gif; 3) 7t1750847916bf.gif; 4) t1750847916bg.gif; 5) t1750847916bh.gif; 6) t1750847916bi.gif.

Выполните действия: 1) t1750847916bj.gif; 2) t1750847916bk.gif; 3) t1750847916bl.gif; 4) t1750847916bm.gif.

На аэродроме находятся 68 вертолётов, из них t1750847916bn.gif – военные вертолеты. Сколько военных вертолётов на аэродроме?

Упростите выражение t1750847916bo.gif и найдите его значение при t1750847916bp.gif.

Правильные решения оцениваются следующим образом:

задания

1

2

3

4

5

Максимальное количество баллов

4

6

4

1

2

Всего

17 баллов


 

Количество набранных баллов

Критерии оценивания

уровневый

нормативный

уровень

процент

отметка

работа не предоставлена

низкий

0

1

0 – 8 баллов

пониженный

Ниже 50

2

9 – 11 баллов

базовый

50 – 64

3

12 – 14 баллов

повышенный

65 – 84

4

15 – 17 баллов

высокий

85 - 100

5


 


 

Оценочная процедура: контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

Предмет: математика класс: 5

Планируемые результаты:

Проверяемые элементы содержания

1

Сравнение десятичных дробей

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число

4

Умножение и деление десятичных дробей

5

Округление десятичных дробей

6

Основные задачи на дроби

 

Проверяемые результаты обучения

1

Сравнивать в простейших случаях десятичные дроби

2

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями в простейших случаях

3

Округлять десятичные дроби

4

Решать текстовые задачи различных типов

 

1 вариант

Сравните: 1) 19,4 и 19,398; 2) 0,5384 и 0,539.

Округлите: 1) до десятых: 6,786; 0,53924; 2) до сотых: 13,421; 0,3659.

Вычислите:

1) 6,67 - 24,793; 2) 12 - 6,256; 3) 32,291 ∙ 100; 4) 7 : 28; 5) 6,25 ∙ 3,4; 6) 7,31 : 3,4.

Найдите значение выражения: (20 – 22,05 : 2,1) ∙ 6,4 + 9,2.

Расстояние между двумя сёлами равно 156,3 км. Из этих сёл одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причём велосипедист ехал впереди. Через 3 ч после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?

2 вариант

Сравните: 1) 20,297 и 20,3; 2) 0,724 и 0,7238.

Округлите: 1) до десятых: 7,236; 0,85834; 2) до тысячных: 16,9264; 0,4566.

Вычислите:

1) 36,45 – 6,714; 2) 38 – 4,952; 3) 54,29 ∙ 1000; 4) 8 : 32; 5) 8,43 ∙ 5,7; 6) 3,22 : 2,8.

Найдите значение выражения: 50 - (22,95 : 2,7 + 3,4) ∙ 2,8.

С двух станций, расстояние между которыми равно 25,6 км, одновременно в одном направлении вышли два поезда. Первый поезд шёл впереди со скоростью 58,4 км/ч, и через 4 ч после начала движения его догнал второй поезд. Найдите скорость второго поезда.

Правильные решения оцениваются следующим образом:

задания

1

2

3

4

5

Максимальное количество баллов

2

2

6

4

2

Всего

16 баллов


 

Количество набранных баллов

Критерии оценивания

уровневый

нормативный

уровень

процент

отметка

работа не предоставлена

низкий

0

1

0 – 7 баллов

пониженный

Ниже 50

2

8 – 10 баллов

базовый

50 – 64

3

11 – 13 баллов

повышенный

65 – 84

4

14 – 16 баллов

высокий

85 - 100

5


 


 

Оценочная процедура: итоговая контрольная работа

Предмет: математика класс: 5

Планируемые результаты:

Проверяемые элементы содержания

1

Арифметические действия с десятичными дробями

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

3

Решение уравнения

4

Объём прямоугольного параллелепипеда


 

Проверяемые результаты обучения

1

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями в простейших случаях

2

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние

3

Находить неизвестный компонент равенства

4

Вычислять объём параллелепипеда по заданным измерениям


 

1 вариант

Найдите значение выражения: (3,17 + 0,77 : 1,4) · 3,5 – 4,216.

Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдет за 5,8 ч с той же скоростью?

Решите уравнение: t1750847916bq.gif.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80 см. Его ширина составляет t1750847916br.gif длины и 0,4 высоты. Вычислите объём параллелепипеда.

Найдите значение выражения: t1750847916bs.gif.

2 вариант

Найдите значение выражения: (2,18 + 0,42 : 0,35) · 1,5 – 3,827.

Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 ч с той же скоростью?

Решите уравнение: t1750847916bt.gif.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60 см. Его высота составляет 0,4 длины и t1750847916br.gif ширины. Вычислите объём параллелепипеда.

Найдите значение выражения: t1750847916bu.gif.

Правильные решения оцениваются следующим образом:

задания

1

2

3

4

5

Максимальное количество баллов

4

2

1

3

5

Всего

15 баллов


 

Количество набранных баллов

Критерии оценивания

уровневый

нормативный

уровень

процент

отметка

работа не предоставлена

низкий

0

1

0 – 7 баллов

пониженный

Ниже 50

2

8 – 10 баллов

базовый

50 – 64

3

11 – 13 баллов

повышенный

65 – 84

4

14 – 15 баллов

высокий

85 - 100

5


 

Используемая литература:

1. Математика: 5-й класс : базовый уровень : контрольные работы : учебное пособие / Л.Б. Крайнева. – 3-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2025. – 80 с. : ил.

2. Математика: дидактические материалы : 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 144 с. : ил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.