Авторский контрольный диктант по русскому языку для обучающихся 6 класса «Золотая осень»
Диктант.
Золотая осень.
Наступила пора золотой осени. Как красиво в лесу в это время года! Воздух прозрачный и чистый. В ясный погожий день небо кажется высоким и бескрайним. Между деревьями блестят на солнце тонкие нити паутины. Среди пёстрой листвы алым огнём горят гроздья рябины и калины. Свежий озорной ветерок срывает сухие яркие листья, и они устилают землю разноцветным ковром. Приятно идти по такому ковру, слушать шуршание опавшей листвы и наслаждаться красотой родной природы.
К сожалению, в это время уже не услышишь радостного щебетания птиц. Многие из них улетели в тёплые края. С жалобным криком покидают они родные места. Но придёт весна, и пернатые жители обязательно к нам вернутся.
(105 слов)
Пояснительная записка к входному контрольному диктанту
по русскому языку для обучающихся 6 класса.
Контрольный диктант по русскому языку разработан в соответствии с программой основного общего образования, авторской программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: уметь воспринимать на слух текст и писать его под диктовку, видеть в словах изученные орфограммы, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.
Предложенный авторский текст является связным и отвечает нормам современного литературного языка. По своему содержанию доступен обучающимся 6 класса.
Текст включает в себя орфограммы по изученным ранее темам:
правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова;
правописание сложных слов;
правописание приставок и предлогов;
правописание гласных после шипящих;
правописание личных окончаний глаголов и др.
Пунктуационные правила:
знаки препинания в простом предложении с однородными членами;
знаки препинания в сложном предложении;
знаки препинания в предложениях с вводными словами.