Контрольный тест по русскому языку
7 класс III четверть
Вариант 1
Инструкция для учащихся
Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.
Часть 1
В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.
А1.К какому стилю относится данный текст:
Наша речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха. (Из учебника М.М.Разумовской)
Художественный
Научный
Официально-деловой
Разговорный
А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется
Морфологией
Фразеологией
Словообразованием
Орфографией
А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.
Юный, тюрьма, флюгер
Стою, юбилей, юноша
Люблю, юг, люк
Шлю, мою, тюльпан
А4. Отметьте слово с двумя приставками.
Непришел
Закреплять
Приложить
Развеселить
А5. Укажите ряд слов, в котором есть только действительные причастия.
Приехавший, приезжающий, гонимый
Радовавшийся, задумавшийся, колотый
Рассмотренный, видимый, закрытый
Думающий, занимавшийся, испугавший
А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.
Мама, нахмурившись, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.
Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.
Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Пользуясь калькулятором,
мне удалось получить точный результат.
вы пренебрегаете устным счётом, тренирующим память.
расчёт производится быстро и легко.
А8. Укажите наречия в предложении:
Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день.
Говорила, тёплый, бабушка
Представлял, этот, себе
Певуче, ясно, по-летнему
А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?
Засветл…, направ.., дочист..
Досух.., справ.., издавн..
Справ.., надолг.., влев..
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
О пропавш..й экспедици..
О случивш..мся н..давно
На взвивш..мся знамен..
Выяв..вший н..достатки
А11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Примеча..мый, высвет..в
Поража..мый, заброс..в
Ненавид..мый, прекращ..на
Недвиж..мый, отвес..в
А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква (Я)?
Вид..щий, разве..на
Прощ..ны, неча..нный
Затрач..нный, усе..ны
Кле..щий, ка..щийся
А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?
балУясь
досЫта
килОметр
нАчавший
А14. В каком примере не нарушена речевая норма?
Улыбающие лица
По истечении срока
Более дороже
Показывает об умении
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4
(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
В1. Из предложения (1) выпишите действительное причастие.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)