КИМ для промежуточной аттестации по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

0
0
Материал опубликован 27 April 2022



Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Пензенской области

«Пензенский колледж транспортных технологий»





Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для студентов 4 курса

специальности 270103 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»





























Пояснительная записка

Вопросы для зачета составлены на основе утвержденной рабочей программы и охватывает все пройденные разделы:

Основы информатики.

Информационные и коммуникационные технологии.

После завершения изучения курса студенты должны:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

определять количество информации в сообщении;

кодировать текстовую и числовую информацию;

составлять логические формулы сложных высказываний и реализовывать их на функциональных схемах;

работать с графической оболочкой Windows;

работать с прикладными программами.

работать с файловыми менеджерами и архиваторами;

уметь работать в локальной компьютерной сети.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

о сущности и информации и общности информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

основные типы информационных процессов;

об управляющих системах и их структуре;

о способах кодирования информации;

различные подходы к измерению количества информации;

единицы измерения информации;

двоичное кодирование текстовой информации;

о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;

арифметические и логические основы ЭВМ;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;

о принципах размещения, обработки, поиска, хранения, передачи и защиты информации;

о принципах организации телекоммуникаций и сетевых технологиях;

об основных понятиях и структуре автоматизированных систем;

о проблемах компьютерных вирусов и методах борьбы с ними.

принципы работы файловых менеджеров;

методы архивации файлов.

Владеть компетенциями:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ;

ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ;

ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ;

ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ;

ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ;

ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ;

ОК-9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ;

ОК-10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

ОК-11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ;

ОК-12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ;

ОК-13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ;

В соответствии с учебным планом и типовой программой для проведения зачета разработаны 30 вариантов заданий по пройденной тематике. В каждом варианте по 2 вопроса.

Каждый студент получает 1 вариант задания.

Форма проведения зачета – 1 вопрос теоритический, 2 вопрос практическое задание (выполнение за ПК)

Цель проведения зачета: обобщение полученных теоритических знаний и подведение итогов по изучению дисциплины.



Критерии оценки

Ответ оценивается следующими вариантами:

Оценка «5»: студент отвечает полно на все вопросы, с объяснениями, подробно и грамотно приводит примеры или студент допустил неточность в раскрытии одного вопроса, но полно и грамотно выполнил практическое задание

Оценка «4»: студент полностью отвечает на теоритический вопрос, но не полностью справляется с практическим заданием.

Оценка «3»: студент выполняет либо теоритическое, либо практическое задание.

«Не зачет»: студент отвечает не на теоритический материал и не выполняет практическое задание.

















































ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Защита информации от несанкционированного доступа.

2. Компьютерные вирусы.

3. Рабочие книги и листы Excel.

4. Информационно-поисковые системы.

5. Основные принципы и методы элементов информационных телекоммуникационных технологий.

6. Информационная система.

7. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем.

8. . Обеспечение АИС.

9. Структура автоматизированных информационных систем ( АИС).

10. Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.

11. Классификация информационных систем по режиму работы.

12. Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.

13. Программное обеспечение.

14. .Прикладное программное обеспечение.

15. . Интегрированные информационные системы.

16. Сформулируйте определение понятиям <<База данных>>,<<Система управления базой данных.>>

17. Перечислите виды основных объектов базы данных Access и их назначение.

18. Пакет прикладных программ.

19. Классы программных продуктов.

20 Системное программное обеспечение.

21 Сервисное программное обеспечение.

22. .Инструментарий технологий программирования.

23. . Case – технология.

24 Угрозы безопасности информационных систем.

25. Классификация и кодирование информации.

26. Программно- аппаратные средства защиты.

27. Компьютерные сети.

28. Элементы окна редактора Excel .

29. Архивирование файлов.

30. Понятие и область применения вычислительных систем

































Билет 1

Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.

Создайте таблицу по данному образцу. По данным таблицы постройте диаграмму производства продукции молокозавода за 2003 год. Опишите действия.


Творог

Сметана

Кефир



2001

2002

2003

2004



50

114

112

134



233

543

432

436



234

324

98

34



Билет 2

1. Компьютерные технологии обработки информации.

2. Создайте презентацию на тему<<Здоровый образ жизни>>.Опишите последовательность действий.





Билет 3

Применение информационных технологий.

Создайте презентацию на тему<<Вред алкоголя.>>.Опишите последовательность действий.



Билет 4

Устройство ЭВМ.

. Постройте таблицу в текстовом редакторе. Опишите последовательность действий.

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Откройте окно объекта «Мой компьютер».

Установите указатель мыши на значок папки «Мой компьютер».

Дважды щелкните левой кнопкой мыши.

2. Выполните следующие действия с окном.

Переместите окно:

подведите указатель мыши к заголовку окна;

переместите окно, удерживая нажатой кнопку мыши.

Сверните окно:

подведите указатель мыши к кнопке Свернуть;

щелкните по кнопке.

Разверните окно:

подведите указатель мыши к кнопке Развернуть в заголовке окна;

щелкните левой кнопкой мыши.

Восстановите окно:

подведите указатель мыши к кнопке Восстановить;

щелкните по кнопке.

Измените размеры окна:

подведите указатель мыши к границе окна; добившись, чтобы указатель мыши представлял собой двойную стрелку, переместите границу окна, удерживая левую кнопку мыши.

Закройте окно:

подведите указатель мыши к кнопке Закрыть;

щелкните по кнопке.





Билет 5

1.Архитектура ЭВМ, принцип фон-Неймана.

2. Создайте презентацию на тему<<Полезная еда, правильное питание.>> Опишите последовательность действий.





Билет 6

Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

Создайте презентацию на тему<<Занятия спортом как польза для здоровья.>>Опишите последовательность действий.


Билет 7

Понятие ОС Windows. Объекты ОС Windows.

Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия в графическом редакторе. Опишите последовательность действий.




Билет 8

1.Организация обмена данными. Работа с объектами ОС Windows.

2. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип в графическом редакторе. Опишите последовательность действий.

t1651047214aa.gif



Билет 9.

1.    Графический редактор Paint, основные характеристики и назначение.
2. Нарисуйте фигуры, используя
ЛИНИЮ, не отрывая пера в графическом редакторе. Опишите последовательность действий.

t1651047214ab.jpg





Билет 10.

Текстовый процессор MS Word. Интерфейс программы MS Word.

В текстовом редакторе наберите математическое выражение. Опишите последовательность действий.

t1651047214ac.gif





Билет 11

1. Ввод и форматирование текста в MS Word. Вставка рисунка в MS Word.
2. Создайте на рабочем столе текстовый документ. Вставьте в документ таблицу заданного образца:

Опишите последовательность действий.
























































Билет 12

Интерфейс программы MS Excel.

2 . Постройте круговую диаграмму по данным таблицы 1. Опишите действия.

Таблица1.

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Математика

25

14,30


Информатика

35

18,30


Физика

42

12,80


Химия

15

14,35





Билет 13

1.Структура РБД. Элементы РБД.

2. . В текстовом редакторе создайте и заполните таблицу. Опишите последовательность действий.

Изобретения

Дата

1.



2.



3.





4.



5.



6.

Изобретены счеты.



Основана фирма IBM.



Разработана современная вычислительная машина.



Создана машина Марк-1.



Создана машина МЭСМ в Киеве.



Сконструирован первый ПК (персональный компьютер).


около 3 тыс. лет назад



1926 год





в 20-30 –е гг. ХХ ст.



1948 год



1956 год





1990 год







Билет 14.

Возможности и область применения приложения PowerPoint.

2. В табличном процессоре Excel создайте таблицу. По данным таблицы постройте гистограмму. Опишите последовательность действий.


А

В

С


1


Цена

Кол-во

Сумма

2

Хлеб

1.3

2

2.6

3

Колбаса

16.0

1

16.0

4

Конфеты

5.0

1

5.0

5

Молоко

1.3

1

1.3

6

Итог:

23.6

5

24.9

7

Оплата:



30.0

8

Сдача:



5.1





Билет 15

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации.

В табличном процессоре создайте и заполните таблицу. Опишите действия.

ФАМИЛИЯ

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ХИМИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

СРЕДНИЙ БАЛЛ

ИТОГ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОХОДНОГО БАЛЛА

КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНКИ "2"

ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНКИ "2"

ИТОГ ЗАЧИСЛЕНИЯ

Синицына










Воробьев










Лопух










Чепурнов










Возняк










Мухина










Попова










ПРОХОДНОЙ БАЛЛ










MAX










MIN














Билет 16.

Системы счисления.

2. В табличном процессоре постройте круговую диаграмму для таблицы . Опишите последовательность действий.

Таблица № 1

Полезные ископаемые

Обеспеченность в %

Нефть

Газ

Уголь

Железная руда

Ртуть

Соль поваренная

Цементное сырье

8

22

95

140

250

150

100





Билет 17

Вычисления  в MS Excel с использованием формул.

В табличном процессоре Excel постройте график функции cos x.




Билет 18

Технология работы со стилями и шаблонами в MS Word.

В табличном процессоре Excel построить таблицу. Опишите действия.

Результаты метеорологических наблюдений за апрель 2001 года в Москве

























 

Нб

Нм

Ср

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Температура (град)

16

3

8,52

4

3

6

6

7

7

10

12

15

16

14

10

9

8

9

Давление (мм)

764

740

753,10

758

758

755

750

740

741

742

740

760

761

764

763

762

760

755

Влажность (%)

95

63

78,52

73

75

80

90

95

78

80

82

71

85

73

65

63

70

65

Облачность

 

 

 

яс

пер

обл

обл

обл

пер

пер

пер

обл

обл

пер

яс

яс

яс

яс

Ветер

 

 

 

сил

ум

ум

ум

сил

сил

ум

ум

ум

н

н

н

н

ум

ум

Осадки

 

 

 

сн

н

н

дж

дж

н

дж

дж

н

дж

н

н

н

н

н





Билет 19.

Связь таблиц.

2 Заготовьте таблицу по образцу в табличном процессоре, заполните и произведите расчёты. Опишите последовательность действий.



Курс валюты





1 раунд

2 раунд

3 раунд

Суммарный заработок за игру
(в руб.)

1-й участник





2-й участник





3-й участник





















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации