КИМ для промежуточной аттестации по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Пензенской области
«Пензенский колледж транспортных технологий»
|
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для студентов 4 курса
специальности 270103 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Пояснительная записка
Вопросы для зачета составлены на основе утвержденной рабочей программы и охватывает все пройденные разделы:
Основы информатики.
Информационные и коммуникационные технологии.
После завершения изучения курса студенты должны:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять количество информации в сообщении;
кодировать текстовую и числовую информацию;
составлять логические формулы сложных высказываний и реализовывать их на функциональных схемах;
работать с графической оболочкой Windows;
работать с прикладными программами.
работать с файловыми менеджерами и архиваторами;
уметь работать в локальной компьютерной сети.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о сущности и информации и общности информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
основные типы информационных процессов;
об управляющих системах и их структуре;
о способах кодирования информации;
различные подходы к измерению количества информации;
единицы измерения информации;
двоичное кодирование текстовой информации;
о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
арифметические и логические основы ЭВМ;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
о принципах размещения, обработки, поиска, хранения, передачи и защиты информации;
о принципах организации телекоммуникаций и сетевых технологиях;
об основных понятиях и структуре автоматизированных систем;
о проблемах компьютерных вирусов и методах борьбы с ними.
принципы работы файловых менеджеров;
методы архивации файлов.
Владеть компетенциями:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ;
ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ;
ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ;
ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ;
ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ;
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ;
ОК-9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ;
ОК-10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
ОК-11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ;
ОК-12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ;
ОК-13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ;
В соответствии с учебным планом и типовой программой для проведения зачета разработаны 30 вариантов заданий по пройденной тематике. В каждом варианте по 2 вопроса.
Каждый студент получает 1 вариант задания.
Форма проведения зачета – 1 вопрос теоритический, 2 вопрос практическое задание (выполнение за ПК)
Цель проведения зачета: обобщение полученных теоритических знаний и подведение итогов по изучению дисциплины.
Критерии оценки
Ответ оценивается следующими вариантами:
Оценка «5»: студент отвечает полно на все вопросы, с объяснениями, подробно и грамотно приводит примеры или студент допустил неточность в раскрытии одного вопроса, но полно и грамотно выполнил практическое задание
Оценка «4»: студент полностью отвечает на теоритический вопрос, но не полностью справляется с практическим заданием.
Оценка «3»: студент выполняет либо теоритическое, либо практическое задание.
«Не зачет»: студент отвечает не на теоритический материал и не выполняет практическое задание.
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Защита информации от несанкционированного доступа.
2. Компьютерные вирусы.
3. Рабочие книги и листы Excel.
4. Информационно-поисковые системы.
5. Основные принципы и методы элементов информационных телекоммуникационных технологий.
6. Информационная система.
7. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем.
8. . Обеспечение АИС.
9. Структура автоматизированных информационных систем ( АИС).
10. Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.
11. Классификация информационных систем по режиму работы.
12. Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.
13. Программное обеспечение.
14. .Прикладное программное обеспечение.
15. . Интегрированные информационные системы.
16. Сформулируйте определение понятиям <<База данных>>,<<Система управления базой данных.>>
17. Перечислите виды основных объектов базы данных Access и их назначение.
18. Пакет прикладных программ.
19. Классы программных продуктов.
20 Системное программное обеспечение.
21 Сервисное программное обеспечение.
22. .Инструментарий технологий программирования.
23. . Case – технология.
24 Угрозы безопасности информационных систем.
25. Классификация и кодирование информации.
26. Программно- аппаратные средства защиты.
27. Компьютерные сети.
28. Элементы окна редактора Excel .
29. Архивирование файлов.
30. Понятие и область применения вычислительных систем
Билет 1
Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.
Создайте таблицу по данному образцу. По данным таблицы постройте диаграмму производства продукции молокозавода за 2003 год. Опишите действия.
| Творог | Сметана | Кефир |
2001 2002 2003 2004 | 50 114 112 134 | 233 543 432 436 | 234 324 98 34 |
Билет 2
1. Компьютерные технологии обработки информации.
2. Создайте презентацию на тему<<Здоровый образ жизни>>.Опишите последовательность действий.
Билет 3
Применение информационных технологий.
Создайте презентацию на тему<<Вред алкоголя.>>.Опишите последовательность действий.
Билет 4
Устройство ЭВМ.
. Постройте таблицу в текстовом редакторе. Опишите последовательность действий.
Задание | |
1. Откройте окно объекта «Мой компьютер». | Установите указатель мыши на значок папки «Мой компьютер». Дважды щелкните левой кнопкой мыши. |
2. Выполните следующие действия с окном. | Переместите окно: подведите указатель мыши к заголовку окна; переместите окно, удерживая нажатой кнопку мыши. Сверните окно: подведите указатель мыши к кнопке Свернуть; щелкните по кнопке. Разверните окно: подведите указатель мыши к кнопке Развернуть в заголовке окна; щелкните левой кнопкой мыши. Восстановите окно: подведите указатель мыши к кнопке Восстановить; щелкните по кнопке. Измените размеры окна: подведите указатель мыши к границе окна; добившись, чтобы указатель мыши представлял собой двойную стрелку, переместите границу окна, удерживая левую кнопку мыши. Закройте окно: подведите указатель мыши к кнопке Закрыть; щелкните по кнопке. |
Билет 5
1.Архитектура ЭВМ, принцип фон-Неймана.
2. Создайте презентацию на тему<<Полезная еда, правильное питание.>> Опишите последовательность действий.
Билет 6
Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
Создайте презентацию на тему<<Занятия спортом как польза для здоровья.>>Опишите последовательность действий.
Билет 7
Понятие ОС Windows. Объекты ОС Windows.
Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия в графическом редакторе. Опишите последовательность действий.
Билет 8
1.Организация обмена данными. Работа с объектами ОС Windows.
2. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип в графическом редакторе. Опишите последовательность действий.
Билет 9.
1. Графический редактор Paint, основные характеристики и назначение.
2. Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера в графическом редакторе. Опишите последовательность действий.
Билет 10.
Текстовый процессор MS Word. Интерфейс программы MS Word.
В текстовом редакторе наберите математическое выражение. Опишите последовательность действий.
Билет 11
1. Ввод и форматирование текста в MS Word. Вставка рисунка в MS Word.
2. Создайте на рабочем столе текстовый документ. Вставьте в документ таблицу заданного образца:
Опишите последовательность действий.
| | | | | | | | |||
| | | ||||||||
| | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| | | | |
| | | | | |||
| | | |||||
| | | | | |||
| | | |||||
| | | | | | |
Билет 12
Интерфейс программы MS Excel.
2 . Постройте круговую диаграмму по данным таблицы 1. Опишите действия.
Таблица1.
Наименование | Количество | Цена | Сумма |
Математика | 25 | 14,30 | |
Информатика | 35 | 18,30 | |
Физика | 42 | 12,80 | |
Химия | 15 | 14,35 | |
Билет 13
1.Структура РБД. Элементы РБД.
2. . В текстовом редакторе создайте и заполните таблицу. Опишите последовательность действий.
№ | Изобретения | Дата |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Изобретены счеты. Основана фирма IBM. Разработана современная вычислительная машина. Создана машина Марк-1. Создана машина МЭСМ в Киеве. Сконструирован первый ПК (персональный компьютер). | около 3 тыс. лет назад 1926 год в 20-30 –е гг. ХХ ст. 1948 год 1956 год 1990 год |
Билет 14.
Возможности и область применения приложения PowerPoint.
2. В табличном процессоре Excel создайте таблицу. По данным таблицы постройте гистограмму. Опишите последовательность действий.
| А | В | С | |
1 | | Цена | Кол-во | Сумма |
2 | Хлеб | 1.3 | 2 | 2.6 |
3 | Колбаса | 16.0 | 1 | 16.0 |
4 | Конфеты | 5.0 | 1 | 5.0 |
5 | Молоко | 1.3 | 1 | 1.3 |
6 | Итог: | 23.6 | 5 | 24.9 |
7 | Оплата: | | | 30.0 |
8 | Сдача: | | | 5.1 |
Билет 15
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации.
В табличном процессоре создайте и заполните таблицу. Опишите действия.
ФАМИЛИЯ | МАТЕМАТИКА | ИСТОРИЯ | ХИМИЯ | ЧЕРЧЕНИЕ | СРЕДНИЙ БАЛЛ | ИТОГ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОХОДНОГО БАЛЛА | КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНКИ "2" | ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНКИ "2" | ИТОГ ЗАЧИСЛЕНИЯ |
Синицына | | | | | | | | | |
Воробьев | | | | | | | | | |
Лопух | | | | | | | | | |
Чепурнов | | | | | | | | | |
Возняк | | | | | | | | | |
Мухина | | | | | | | | | |
Попова | | | | | | | | | |
ПРОХОДНОЙ БАЛЛ | | | | | | | | | |
MAX | | | | | | | | | |
MIN | | | | | | | | | |
Билет 16.
Системы счисления.
2. В табличном процессоре постройте круговую диаграмму для таблицы . Опишите последовательность действий.
Таблица № 1
Полезные ископаемые | Обеспеченность в % |
Нефть Газ Уголь Железная руда Ртуть Соль поваренная Цементное сырье | 8 22 95 140 250 150 100 |
Билет 17
Вычисления в MS Excel с использованием формул.
В табличном процессоре Excel постройте график функции cos x.
Билет 18
Технология работы со стилями и шаблонами в MS Word.
В табличном процессоре Excel построить таблицу. Опишите действия.
Результаты метеорологических наблюдений за апрель 2001 года в Москве | | | | | | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| Нб | Нм | Ср | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
Температура (град) | 16 | 3 | 8,52 | 4 | 3 | 6 | 6 | 7 | 7 | 10 | 12 | 15 | 16 | 14 | 10 | 9 | 8 | 9 | |||||
Давление (мм) | 764 | 740 | 753,10 | 758 | 758 | 755 | 750 | 740 | 741 | 742 | 740 | 760 | 761 | 764 | 763 | 762 | 760 | 755 | |||||
Влажность (%) | 95 | 63 | 78,52 | 73 | 75 | 80 | 90 | 95 | 78 | 80 | 82 | 71 | 85 | 73 | 65 | 63 | 70 | 65 | |||||
Облачность |
|
|
| яс | пер | обл | обл | обл | пер | пер | пер | обл | обл | пер | яс | яс | яс | яс | |||||
Ветер |
|
|
| сил | ум | ум | ум | сил | сил | ум | ум | ум | н | н | н | н | ум | ум | |||||
Осадки |
|
|
| сн | н | н | дж | дж | н | дж | дж | н | дж | н | н | н | н | н |
Билет 19.
Связь таблиц.
2 Заготовьте таблицу по образцу в табличном процессоре, заполните и произведите расчёты. Опишите последовательность действий.
Курс валюты | | | ||
| ||||
| 1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | Суммарный заработок за игру |
1-й участник | | | | |
2-й участник | | | | |
3-й участник | | | | |
|