Пояснительная записка
1.Назначение работы.
Тестовая работа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса предназначена для осуществления итогового контроля знаний по основам безопасности жизнедеятельности на базовом уровне.
2.Структура работы.
Тестовая работа состоит из 15 заданий, которые предусматривают выбор единственного или нескольких ответов.
3. Время выполнения.
Тестовая работа рассчитана на 1 урок ( 45 минут).
4. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование: лист для черновых записей.
5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ даётся по 1 баллу, неверный ответ или его отсутствие оценивается 0 баллов. Итого за выполнение работы можно получить максимальный балл - 15 баллов.
Шкала перевода баллов в оценки
оценка |
количество правильно выполненных заданий |
«5» |
15-14 |
«4» |
13-11 |
«3» |
10-8 |
«2» |
7 и ниже |
Ключи 1 вариант
1б, 2а,б,г, 3в, 4б, 5б, 6в, 7а, 8в, 9 , 10б,в, 11б,г,е, 12г,е,ж,з, 13 а, 14а,г, 15а,е,в,д,б.
Ключи 2 вариант
1в, 2в, 3в, 4г, 5в, 6в, 7в, 8а, 9б,г, 10в,е, 11д,в,г, 12б,з, 13б,в, 14а,в,д, 15а,г,в,д.
Ключи 3 вариант
1-а, 2-б, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-а, 8-а, 9-а, 10-б, 11-в, 12-а, 13-в, 14-а,15-а
Ключи 4 вариант
1-а, 2-а, 3-в, 4-( а ,б), 5-а, 6-а, 7-(а, б), 8 –б, 9 - (б ,в), 10- (б, в ), 11-б, 12-(а, б, в),
13 (а, б, в), 14 –в, 15-(а, б, в).
Вариант 1
1. Автономное существование это …
а) изучение флоры фауны за пределами населенного пункта;
б) существование человека «один на один» с природой;
в) существование человека в природе при сложных погодных условиях;
г) существование человека за пределами своей страны, т.е. за границей.
2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:
а) находиться у высоких деревьев; б) находиться в воде;
в) находиться в густом кустарнике; г) приближаться к высотным объектам.
3. При нарушении правил акклиматизации в горах человеку угрожает:
а) обезвоживание; б) состояние паники;
в) кислородное голодание г) инфекционные заболевания.
4. Водоемы являются опасными:
а) весной, при таянии льда; б) в любое время года;
в) зимой, из-за очень низкой температуры воды; г) летом, по причине большого скопления людей.
5. Каким из перечисленных способов следует сушить одежду у костра?
а) на «рогатке» над открытым огнем;
б) на веревках или «рогатках» невдалеке от открытого огня;
в) разложив мокрую одежду на большие поленья костра;
г) не снимая одежды встать поближе к огню.
6. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры тела, под воздействием холода – это…
а) отморожение; б) болевой шок;
в) переохлаждение; г) обморок.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием на них высоких температур – это…
а) ожог; б) тепловой удар; в) солнечный удар; г) обморок.
8. Какова безопасная дневная продолжительность нахождения перед монитором компьютера школьника подросткового возраста?
а) 60 мин; б) 3 часа; в) 30 мин; г) 6 часов.
9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:
а) сооружать жилище следует на открытой местности, а не в зарослях кустарника;
б) палатку и костер следует располагать, учитывая направление ветра;
в) не следует ставить палатку на низком берегу у самой воды;
г) в бурю или грозу сооружайте жилище под большим деревом для защиты от осадков.
10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются. Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего
а) рюкзак с продуктами; б) надувной матрас; в) пустая канистра;. г) сигнальная ракета; д) лыжная палка; е) рыбацкие сети.
11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:
а) по направлению течения реки; д) по направлению ветра;
б) по мху на дереве; е) по пологой стороне муравейника;
в) по цвету листвы деревьев; ж) по таянию снега на склонах оврага;
г) по годичным кольцам на пнях; з) по расположению камней на скалистых берегах.
12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки, указывающие, что растение (плоды) съедобно?
а) небольшая высота растений; д) яркая окраска плодов;
б) яркая окраска плодов; е) множество косточек у основания дерева;
в) растение с неприятным запахом; ж) плоды поклеваны птицами;
г) кора обглодана животными; з) плоды растения обнаружены в гнездах.
13. Какие признаки свидетельствуют о приближении ненастной погоды:
а) вечерняя заря имеет ярко-красный цвет;
б) ласточки летают высоко в небе; в) туман стелиться по земле;
г) повышение температуры воздуха вечером и ночью.
14. Укажите признаки недоброкачественной рыбы:
а) мутные глаза и неприятный запах; б) слипшаяся чешуя; в) затверделые плавники; г) побелевшие жабры; д) легко отделяющаяся чешуя.
15. Восстановите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса змеи:
а) обработать место укуса дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) пострадавшему обеспечить покой и горизонтальное положение;
г) попытаться выдавить из раны несколько капель крови, удаляя еще не всосавшийся яд;
д) дать пострадавшему обильное питье;
е) наложить стерильную повязку.
:
Вариант 2
1. Экстремальная ситуация – это:
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;
в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека;
г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.
2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:
а) находиться у открытого огня (костра); б) находиться у железнодорожного полотна;
в) находиться у водоемов; г) находиться в яме или овраге.
3. При нарушении правил акклиматизации в жарких континентах человеку угрожает:
а) кислородное голодание; б) переохлаждения организма;
в) обезвоживание организма; г) скука и отсутствие общения.
4. Преодолевать водоем по льду следует:
а) на рассвете, когда лед наиболее крепкий; б) в светлое время суток и при хорошей видимости; в) морозной ночью, при ясной луне; г) учитывая надежность льда – в любое время.
5. Каким из перечисленных способов следует сушить обувь у костра?
а) не снимая обуви держать ноги у огня: б) поставить мокрую обувь к огню;
в) повесить обувь подошвой вверх на вбитые у костра колышки;
г) насыпать в мокрую обувь теплой золы от прогоревшего костра.
6. Болезненное состояние, связанное с общим перегревом организма под воздействием тепловых факторов – это…
а) солнечный ожог; б) утомление; в) тепловой удар; г) болевой шок.
7. Повреждение тканей организма в результате воздействия на них низких температур – это… а) лучевая болезнь; б) переохлаждение; в) отморожение;
г) травматический шок.
8. Через какой период времени работы за компьютером школьники 1-6 классов должны делать перерывы в работе?
а) через каждые 10 мин; б) через каждый час;
в) через каждые 5 мин; г) через каждые 3 часа.
9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:
а) все типы укрытий расставляются напротив костра с наветренной стороны;
б) удобно и безопасно сооружать жилище под склоном горы или скалистого утеса;
в) сооружать жилище следует неподалеку от источников пресной воды;
г) нельзя разбивать место стоянки на дне сухих русел рек.
10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются. Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего
а) рюкзак с продуктами; б) пустая канистра; в) рыбацкие сети; г) зажигалка; д) веревка; е) доска.
11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:
а) по наклону дерева; д) по годичным кольцам на пнях;
б) по таянию снега на склонах оврага; е) по направлению течения реки;
в) по пологой стороне муравейника; ж) по направлению звериной тропы;
г) по лишайникам на стволах деревьев; з) по направлению ветра.
12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки указывающие, что растение (плоды) несъедобно? Ответ запишите буквами в алфавитном порядке.
а) шипы (волоски) на корнях и стеблях; б) множество косточек у основания дерева в) растение с неприятным запахом; г) птичий помет на ветках; д) небольшая высота растений; е) растение на изломе выделяет млечный сок;
ж) засохшее растение; з) плоды растения обнаружены в гнездах.
13. Какие признаки свидетельствуют о хорошей ясной погоде:
а) ласточки летают низко к земле; б) обильная утренняя роса;
в) бледно-розовый закат; г) вечером становится теплее, чем днем.
14. Какие признаки говорят, что консервы, возможно, испорчены?
а) вздутие крышки, восстанавливающееся после нажатия б) бульканье в) окончен срок годности г) ржавчина на банке д) не герметичность упаковки
15. Восстанови порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса клеща:
а) место укуса обработать дезинфицирующим средством; б) доставить пострадавшего в медпункт; в) прокаленным пинцетом раскачивая вынуть клеща из раны;
г) смазать клеща на месте укуса маслом или вазелином; д) тщательно вымыть руки после удаления клеща; е) залить кипятком насекомое.
Вариант 3
1. Чрезвычайные ситуации это:
а) обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф
б) аварии и катастрофы в) стихийные бедствия
2. При первых признаках усталости в период акклиматизации необходимо:
а) обратиться к врачу б) немедленно прекратить работу и лечь отдохнуть в) продолжить работу
3. При голодании необходимо:
а) больше лежать б) больше двигаться в) больше стоять
4. При ограниченных запасах воды вы:
а) установите норму ее расхода б) выпьете ее сразу в) будете пить как можно чаще
5. При ограниченных запасах воды вы будете передвигаться:
а) в жаркое время суток б) в прохладное время суток в) не будете двигаться совсем
6. В жаркое время при долгом пребывании на солнце необходимо носить:
а) темные очки б) светлые очки в) ходить без очков
7. На снежной равнине при ярком солнце при отсутствии темных очков необходимо:
а) вокруг глаз очертить темные круги сажей б) смазать вокруг глаз вазелином в) продолжать движение не обращая внимания
8. В солнечный день тень указывает в обед на:
а) север б) юг В) запад г) восток
9. Полярная звезда находится на:
а) север б) юг в) запад г) восток
10. При устройстве шалаша крышу следует накрывать:
а) сверху – вниз б) снизу – вверх в) справа – налево
11. Муравейник всегда стоит у дерева с:
а) западной стороны б) с восточной стороны в) с южной стороны г) с северной стороны
12. Чтобы заварить чай, можно использовать:
а) мяту б) помыть в) волчью ягоду
13. Чтобы определить, съедобно растение или нет, необходимо:
а) попробовать его на вкус б) посмотреть на цвет в) посмотреть на наличие червей или насекомых, едящих это растение
14. Очистить воду от грязи можно:
а) при помощи подручного материала б) бросив в воду питьевую (чайную) соду в) бросив в воду медного купороса
15. Обеззараживание воды в полевых условиях осуществляется:
а) кипячением б) очисткой через песок в) очисткой через глину
Вариант 4
1.Чему вы учитесь и будете учиться на уроках ОБЖ?
А) Учусь предвидеть опасность и учусь избегать её по возможности.
Б) Учусь как действовать, если опасная ситуация неизбежна.
В) Учусь оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь.
2. Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?
А) Не паникуй Б) Чувствуй себя увереннее В) Надейся только на себя
3.Какой сигнал является специальным для оповещения населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях
А) «Тревога!» Б) «Внимание всем!» В) «Будьте внимательны!»
4.Укажите основные виды экстремальных ситуаций в природе
А) Смена климатогеографических условий
Б) Вынужденное автономное существование человека в природных условиях
В) Заболевания и повреждения организма человека
5.Что означает термин автономное существование человека в природных условиях?
А) Быть одному без помощи других людей Б) Ждать помощи других людей
В) Быть на природе на автомобиле
6.Какая задача при подготовке к туристическому походу является главной?
А) Обеспечение безопасности Б)Полное прохождение маршрута В) Хороший отдых
7.Как предотвратить ситуацию отставания от группы?
А) Иметь сильного замыкающего Б) Каждому хорошо знать маршрут
В) Двигаться в колонне. Каждый последующий должен держать в поле зрения предыдущего
8.Какие действия помогают не заблудиться в лесу при походе?
А) Умение подавать сигналы бедствия Б) Хорошее знание съедобных грибов и ягод
В) Хорошее изучение карты местности и маршрута следования, запоминание и оставление ориентиров
9. Определить сторон ы горизонта на местности можно по:
А) Направлению ветра Б) Собственной тени В) Часам
10.По каким местным приметам можно определить стороны горизонта?
А) Кустарнику и сухой траве Б) Лишайнику и мху В) Таянию снега(по лункам возле деревьев)
11.На каком костре быстро вскипит вода в котелке?
А) «Нодья» Б) «Шалаш» В.)«Колодец»
12.Что запрещается при разведении костра?
А) Разводить костёр на торфянике Б) Разводить костёр вблизи деревьев В) Использовать для костра живые деревья
13.При возникновении аварийных, опасных ситуаций надо уметь подавать сигналы бедствия. Для передачи простейших сообщений можно использовать…
А) Сигналы международного кода, которые выкладываются на открытом месте, видимом с воздуха, при помощи каких-либо подручных средств Б) Можно использовать зеркало В) Можно использовать крик, свист, красную ракету
14.Указанные сигналы международного кода при подаче сигналов бедствия можно расшифровать ( II, F, )
А) Здесь возможна посадка, нужны пища и вода, нужны медикаменты
Б) Нужны пища и вода, нужны медикаменты, нужны компас и карта
В) Нужны медикаменты, нужны пища и вода, здесь возможна посадка
15.Уходя с места стоянки, потуши костёр
А) Залей водой Б) Засыпь землёй, В) камнями