КИМ для промежуточной аттестации по математике, 6 класс
Итоговая работа за курс математики для 6класса.
Учебник «Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2014г.
Составитель: Шавлягина Т.Д., учитель математики
МОУ «ГПЛ», г. Ухта.
Работа состоит из 9 заданий. Обучающиеся должны продемонстрировать УУД за курс математики 6 класса: выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, с числами с разными знаками, решать уравнения, раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, находить неизвестный член пропорции, находить число по его значению, решать задачи на движение, решать задачи с помощью уравнения, отмечать на координатной плоскости точки, распознавать простейшие геометрические фигуры.
Вариант 1.
1.Вычислить:
-1,7 ∙ 16; 2)-1,3 -7,9; 3) –5 – (– 2) + 3; 4) ; 5) +
2. Решить уравнение:-3х +1,9 = 2х +8,4
3. Сколько целых решений имеет неравенство? –16 <х< 17 ?
4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 8(3х+5) – (40- х)
5. Масса двух контейнеров 75 кг, причём масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.
6. Найти неизвестный член пропорции.
7. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?
8.Девочка прочитала 36 страниц, что составило 75% всей книги. Сколько страниц в книге?
9.Постройте на координатной плоскости точки M, D, P, K, если M(-4; 6), D(6;1), P(6;4); K(-4; -6), определите координату точки пересечения отрезкаMD и лучаKP.
Вариант 2.
1.Вычислить.
-1,8 ∙ 15 ; 2)-6,9 -2,3 ; 3) –3– (– 8) – 5; 4) ; 5) + .
2. Решить уравнение: 0,8х -3,5 = -1,2х +0,7
3. Сколько целых решений имеет неравенство: –17 <у< 15 ?
4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 5(2х+8) – (х+ 40)
5.В городском саду яблонь в два раза меньше чем груш. Сколько яблонь и сколько груш в саду, если всего 102 дерева.
6. Найти неизвестный член пропорции:
7.Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?
8.Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
9.Постройте на координатной плоскости точки А, В, С, D, если А(-3; 7),
В(6;-2), С(7;3); D(-3; -2), определите координату точки пересечения отрезка АВ и луча DC.
Приложения
Кодификатор
элементов содержания контрольной работы и требований к уровню
подготовки учащихся 6 классов по МАТЕМАТИКЕ.
Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) .
Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
Кодификатор элементов содержания для проведения экзамена по математике за курс основной школы.
Приложение 1
Элементы содержания для проведения вводного, итогового и промежуточного контроля по математике
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код элементов. Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
||
1 |
АРИФМЕТИКА |
|
1.1 |
Натуральные числа. |
|
1.1.1 |
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. |
|
1.1.2 |
Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. |
|
1.1.3 |
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. |
|
1.1.4 |
Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими способами. |
|
1.1.5 |
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. |
|
1.1.6 |
Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. |
|
1.1.7 |
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
|
1.1.8 |
Деление с остатком. |
|
1.2 |
Дроби. |
|
1.2.1 |
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
|
1.2.2 |
Нахождение части от целого и целого по его части. |
|
1.2.3 |
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. |
|
1.2.4 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. |
|
1.2.5 |
Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. |
|
1.2.6 |
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. |
|
1.2.7 |
Решение текстовых задач арифметическими способами. |
|
1.3 |
Рациональные числа. |
|
1.3.1 |
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. |
|
1.3.2 |
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. |
|
1.3.3 |
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. |
|
1.3.4 |
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. |
|
1.3.5 |
Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. |
|
1.3.6 |
Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. |
|
1.3.7 |
Решение текстовых задач арифметическими способами. |
|
2 |
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ |
|
2.1 |
Буквенные выражения (выражения с переменными). |
|
2.1.1 |
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. |
|
2.1.2 |
Числовое значение буквенного выражения. |
|
2.1.3 |
Уравнение, корень уравнения. |
|
2.1.4 |
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. |
|
2.2 |
Изображение точек на координатной плоскости. |
|
2.2.1 |
Декартовы координаты на плоскости. |
|
2.2.2 |
Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. |
|
3 3.1 |
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА.МНОЖЕСТВА |
|
3.1.1 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
|
3.1.2 |
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. |
|
3.1.3 |
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. |
|
3.1.4 |
Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. |
|
4 |
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ |
|
4.1 |
Плоскость |
|
4.1.1 |
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. |
|
4.1.2 |
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. |
|
4.1.3 |
Треугольник, виды треугольников. |
|
4.1.4 |
Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. |
|
4.1.5 |
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. |
|
4.1.5 |
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. |
|
4.1.6 |
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. |
|
4.2 |
Наглядные представления о пространственных фигурах |
|
4.2.1 |
Куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. |
|
4.2.2 |
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. |
|
4.3 |
Понятие о равенстве фигур. |
|
4.3.1 |
Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. |
Приложение 2
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов, проверяемые на контрольных работах по математике.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.
|
Код |
Требования (умения), проверяемые заданиямиконтрольной работы |
1 |
Уметь выполнять действия с числами |
|
1.1 |
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем. |
|
1.2 |
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять. |
|
1.3 |
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений. |
|
1.4 |
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком. |
|
1.5 |
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами |
|
2 |
Уметь выполнять алгебраические преобразования |
|
2.1 |
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значение выражений. |
|
3 |
Уметь решать уравнения |
|
3.1 |
Решать линейные уравнения. |
|
3.2 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. |
|
4 |
Уметь выполнять действия с функциями |
|
4.1 |
Изображать числа точками на координатной прямой. |
|
4.2 |
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами |
|
5 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами |
|
5.1 |
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. |
|
5.2 |
Изображать геометрические фигуры. |
|
5.3 |
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). |
|
6 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
|
6.1 |
Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. |
|
7 |
Уметь использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни |
|
7.1 |
Решать несложные практические расчетные задачи; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
|
7.2 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. |
|
7.3 |
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций. |
|
7.5 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц. |
Приложение 3
СПЕЦИФИКАЦИЯ
к итоговой работе по математике _6_ класс
Назначение работы:
Оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 6 класса с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения математики.
2. Содержание итоговой работыопределяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования(приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) .
2. Кодификатора элементов содержания и требований (умений) к уровню подготовки.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:
9 заданий – задания с развернутым ответом.
Работа представлена двумя вариантами.
Распределение заданий по разделам курса 6 класса.
Разделыкурса |
Числозаданий |
Максимальныйбалл |
Числа и вычисления |
8 |
8 |
Алгебраические выражения |
1 |
1 |
Уравнения |
2 |
2 |
Координаты на прямой и плоскости |
1 |
1 |
Геометрия |
1 |
2 |
Всего |
13 |
14 |
4. Времявыполненияработы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование линейки, карандаша, транспортира.
6. План работы
В приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по математике, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся ___классов
№ |
Разделсодержания |
Проверяемыетребования (умения) |
Кодыпроверяемыхтребований куровнюподготовки (покодификатору) |
Кодыпроверяемыхэлементов содержания(покодификатору) |
Уровеньсложностизадания |
Максимальныйбалл завыполнениезадания |
Примерноевремявыполнения заданияучащимся |
1 |
Числа и выражения(вычислить) |
1.Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами 2.Вычислять значения числовых выражений 3.Переходить от одной формы записи чисел к другой |
1.1 |
1.1.1 1.1.3 1.2.1 1.2.3 1.2.4 |
Б |
5 |
5 мин. |
2 |
Уравнения и неравенства(решить уравнение) |
Решать линейные уравнения |
3.1 |
2.1.3 |
Б |
1 |
3 мин. |
3 |
Числа и выражения(сколько целых решений имеет неравенство) |
Выполнять оценку числовых выражений |
1.3 |
1.3.1 |
Б |
1 |
3 мин. |
4 |
Алгебраические выражения (раскрыть скобки и привести подобные слагаемые) |
Выполнять тождественные преобразования |
2.1 |
2.1.1 |
П |
1 |
3 мин. |
5 |
Уравнения и неравенства (текстовая задача на составление уравнения) |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом |
3.2 |
2.1.3 |
П |
1 |
5 мин. |
6 |
Числа и выражения (решить пропорцию) |
Решать задачи, связанные с пропорциональностью величин |
1.5 |
1.2.5 |
П |
1 |
3 мин. |
7 |
Числа и выражения (текстовая задача) |
Решать текстовые задачи |
1.5 |
1.1.4 |
Б |
1 |
8 мин. |
8 |
Числа и выражения (задача на проценты) |
Решать текстовые задачи, связанные с процентами |
1.5 |
1.2.2 1.2.6 |
Б |
1 |
3 мин. |
9 |
А) координаты точки Б) геометрия |
1. Строить точки по заданным координатам; 2. Выполнять чертежи по условию задачи. |
4.1 5.2 5.1 |
2.2.2 4.1.1 |
П |
2 |
10 мин. |
7. Критерии оценивания
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся 6 класса за выполнения всей итоговой работы 14 баллов.
Критерии оценки каждого задания:
Задание №1-от1 до 5 баллов (всего 5 балла)
Задания №2-№8 - каждое задание по 1 баллу( всего 7 баллов)
Задания №9-от1 до 2 баллов (всего 2 балла)
Всего 14 баллов
Шкала пересчета баллов в отметку
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу |
0-6 |
7-11 |
12-13 |
14 |
Князева Наталья Борисовна