12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
8

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2016 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Очная форма обучения

Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Квалификация: техник

Усинск, 2016 г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2016 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от от 28.01.2014г. N 831

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы профессиональной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.

Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) освоение следующих профессий рабочих: техник-технолог, старший техник-технолог (углубленная подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в общепрофессиональный цикл дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

5. получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях:

6. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

7. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 50 часов;

лабораторные занятия студентов 18 часов;

самостоятельной работы студентов 25 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

18

контрольные работы

3

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные понятия и определения

Содержание учебного материала

1

 

1

Основные понятия и определения

1

1

Тема 2. Классификация информационных систем

Содержание учебного материала

4

 

1

По назначению, по структуре аппаратных средств

1

1

2

По режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем

1

1

3

Состав и характеристика качеств ИС

1

1

4

Контрольная работа 1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

1

Классификация информационных систем

2

3

2

Инновационные технологии

3

3

3

Инновационное ПО

3

3

Тема 3. Классификация персональных компьютеров

Содержание учебного материала

7

 

1

Универсальные настольные ПК

1

1

2

Блокнотные компьютеры. Карманные ПК

1

1

3

Компьютеры-телефоны

1

1

4

Носимые ПК

1

1

5

Специализированные ПК

1

1

6

Суперкомпьютеры

1

1

7

Контрольная работа 2

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

11

 

1

Универсальные настольные ПК

1

3

2

Блокнотные компьютеры

1

3

3

Карманные ПК

1

3

4

Компьютеры-телефоны

1

3

5

Носимые ПК

1

3

6

Специализированные ПК

2

3

7

Суперкомпьютеры

2

3

8

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

2

3

Тема 4.

Устройства ввода/вывода

Содержание учебного материала

13

 

1

Мониторы

3

1

2

Печатающие устройства

3

1

3

Сканеры, многофункциональные периферийные устройства, модем

3

1

4

Плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, ИБП, мультимедийные компьютеры, технические средства презентации

3

1

5

Контрольная работа 3

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

1

Устройства печати

2

3

2

Периферийные устройства

2

 

3

Мультимедийные компьютеры

2

 

Тема 5. Информационные технологии

Самостоятельная работа обучающихся:

5

 

1

Основы работы текстового редактора MS Word

2

1

2

Особенности экранного интерфейса программы MS Excel

1

1

3

Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД.

1

1

4

Компоненты вычислительной сети

1

1

Практические занятия

18

 

1

Создание деловых документов в редакторе MS Word

2

2

2

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

2

2

3

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

2

2

4

Связи между файлами и консолидация данных MS Excel

2

2

5

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов

2

2

6

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access

2

2

7

Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access

2

2

8

Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант плюс»

2

2

9

Электронная почта. Настройка браузера MS Internet Explorer. Поиск информации в глобальной сети

2

2

 

Дифференцированный зачет

2

3

 

Всего

75

 
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.

Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Е. В. Михеева. – 7-е изд., стре. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с. ISBM 978-5-7695-5060-7

2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е. В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с. ISBM 5-7695-2949-0

Дополнительные источники:

1. «Информационные технологии: Курс лекций». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_ site/umr/inform/lect/lect6.htm, свободный. – Загл. с экрана

2. Голицына, О.Л., Максимов, Н.В., Партыка, Т.Л., Попов, И.И. Информационные технологии – учебник – 2 издание, - М.: ФОРУМ: ИНФРА–М., 2009. – 608 с.

3. Румянцева, Е.Л., Слюсарь, В.В. Информационные технологии – учебное пособие – М.: ИНФРА – М: ФОРУМ, 2009. – 256 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)

2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий) 3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

5. получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

6. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

7. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

Знания:

 

1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы.

1

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.