Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2016 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Очная форма обучения
Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Квалификация: техник
Усинск, 2016 г.
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК |
Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН |
____________ О.Е. Воронина |
дисциплин |
«____» __________ 2016 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г. |
|
Председатель ПЦК |
|
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от от 28.01.2014г. N 831
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
5 |
|
7 |
|
10 |
|
12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы профессиональной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.
Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) освоение следующих профессий рабочих: техник-технолог, старший техник-технолог (углубленная подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в общепрофессиональный цикл дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
5. получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях:
6. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
7. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 50 часов;
лабораторные занятия студентов 18 часов;
самостоятельной работы студентов 25 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
50 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
18 |
контрольные работы |
3 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
25 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
- |
Итоговая аттестация в форме |
Диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1. Основные понятия и определения |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
1 |
Основные понятия и определения |
1 |
1 |
||
Тема 2. Классификация информационных систем |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
По назначению, по структуре аппаратных средств |
1 |
1 |
||
2 |
По режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем |
1 |
1 |
||
3 |
Состав и характеристика качеств ИС |
1 |
1 |
||
4 |
Контрольная работа 1 |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
||||
1 |
Классификация информационных систем |
2 |
3 |
||
2 |
Инновационные технологии |
3 |
3 |
||
3 |
Инновационное ПО |
3 |
3 |
||
Тема 3. Классификация персональных компьютеров |
Содержание учебного материала |
7 |
|||
1 |
Универсальные настольные ПК |
1 |
1 |
||
2 |
Блокнотные компьютеры. Карманные ПК |
1 |
1 |
||
3 |
Компьютеры-телефоны |
1 |
1 |
||
4 |
Носимые ПК |
1 |
1 |
||
5 |
Специализированные ПК |
1 |
1 |
||
6 |
Суперкомпьютеры |
1 |
1 |
||
7 |
Контрольная работа 2 |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
11 |
||||
1 |
Универсальные настольные ПК |
1 |
3 |
||
2 |
Блокнотные компьютеры |
1 |
3 |
||
3 |
Карманные ПК |
1 |
3 |
||
4 |
Компьютеры-телефоны |
1 |
3 |
||
5 |
Носимые ПК |
1 |
3 |
||
6 |
Специализированные ПК |
2 |
3 |
||
7 |
Суперкомпьютеры |
2 |
3 |
||
8 |
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности |
2 |
3 |
||
Тема 4. Устройства ввода/вывода |
Содержание учебного материала |
13 |
|||
1 |
Мониторы |
3 |
1 |
||
2 |
Печатающие устройства |
3 |
1 |
||
3 |
Сканеры, многофункциональные периферийные устройства, модем |
3 |
1 |
||
4 |
Плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, ИБП, мультимедийные компьютеры, технические средства презентации |
3 |
1 |
||
5 |
Контрольная работа 3 |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||||
1 |
Устройства печати |
2 |
3 |
||
2 |
Периферийные устройства |
2 |
|||
3 |
Мультимедийные компьютеры |
2 |
|||
Тема 5. Информационные технологии |
Самостоятельная работа обучающихся: |
5 |
|||
1 |
Основы работы текстового редактора MS Word |
2 |
1 |
||
2 |
Особенности экранного интерфейса программы MS Excel |
1 |
1 |
||
3 |
Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. |
1 |
1 |
||
4 |
Компоненты вычислительной сети |
1 |
1 |
||
Практические занятия |
18 |
||||
1 |
Создание деловых документов в редакторе MS Word |
2 |
2 |
||
2 |
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов |
2 |
2 |
||
3 |
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel |
2 |
2 |
||
4 |
Связи между файлами и консолидация данных MS Excel |
2 |
2 |
||
5 |
Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов |
2 |
2 |
||
6 |
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access |
2 |
2 |
||
7 |
Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access |
2 |
2 |
||
8 |
Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант плюс» |
2 |
2 |
||
9 |
Электронная почта. Настройка браузера MS Internet Explorer. Поиск информации в глобальной сети |
2 |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
|||
Всего |
75 |
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.Основные источники:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Е. В. Михеева. – 7-е изд., стре. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с. ISBM 978-5-7695-5060-7
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е. В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с. ISBM 5-7695-2949-0
Дополнительные источники:
1. «Информационные технологии: Курс лекций». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_ site/umr/inform/lect/lect6.htm, свободный. – Загл. с экрана
2. Голицына, О.Л., Максимов, Н.В., Партыка, Т.Л., Попов, И.И. Информационные технологии – учебник – 2 издание, - М.: ФОРУМ: ИНФРА–М., 2009. – 608 с.
3. Румянцева, Е.Л., Слюсарь, В.В. Информационные технологии – учебное пособие – М.: ИНФРА – М: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)
2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий) 3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)
5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)
7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
5. получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
6. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
7. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
Знания: |
|
1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем. Оценка качества выполнения практических работ. Выполнения заданий самостоятельной работы. |
1