Комплексная работа на основе текста к разделу «Русские писатели» (2 класс)

11
7
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 2 класс

 

Комплексная работа на основе текста к разделу

«Русские писатели»

Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации

п/п

Умения

Задания

 

Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений.

Прочитай текст

 

Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Название рассказа

 

Находить необходимую информацию

Автор рассказа

 

Самостоятельно определять тему текста

Тема рассказа

 

Находить необходимую информацию в тексте

Кто главный герой?

 

Давать характеристику героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста; нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.

Какими качествами обладает главный герой рассказа?

 

Делать самостоятельный письменный выборочный пересказ по заданному фрагменту

Какой случай произошел с Бобом?

 

 

Оформлять свои впечатления в письменной речи.

Напиши свое впечатление от рассказа

 

Критерии и нормы оценки знаний

«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.

«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.

«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.

«2» –верно выполнено менее 50% заданий.


 

Комплексная работа на основе текста к разделу

«Русские писатели»

Прочитай текст.

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные думали, что в доме есть еще что-нибудь живое и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

(Л. Толстой)

Ответь на вопросы

Название рассказа

_______________________________________________________________

Автор рассказа

________________________________________________________________

Тема рассказа

________________________________________________________________

Кто главный герой?

________________________________________________________________

Какими качествами обладает главный герой рассказа?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой случай произошел с Бобом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Напиши свое впечатление от рассказа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Комплексная работа на основе текста к разделу

«Люблю природу русскую. Зима»

Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации

п/п

Умения

Задания

 

Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений.

Прочитай текст

 

Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Название стихотворения

 

Находить необходимую информацию

Автор стихотворения

 

Осознавать смысл произведения при чтении про себя

О чем данное произведение?

 

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов

Можно ли сказать, что зима – главный герой стихотворения? Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.

 

Развитие умения различать состояние природы в различные времена года

Какой изобразил автор зиму?

 

Интерпретировать текст литературного произведения

Какую картину создал автор?

 

Оформлять свои впечатления в письменной речи.

Какое настроение передает автор?

 

Оформлять свои впечатления в письменной речи.

Мое впечатление от произведения

 

Критерии и нормы оценки знаний

«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.

«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.

«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.

«2» –верно выполнено менее50% заданий.

 

Комплексная работа на основе текста к разделу

«Люблю природу русскую. Зима»

Прочитай текст.

С утра неохотно зима захлопотала –

Опавшие листья в саду подметала.

Потом за работу взялась горячей

И льдом застелила притихший ручей.

 

Потом, поднимаясь все выше и выше,

Зима побелила заборы и крыши,

Укутала ветки дубка и сосны,

Чтоб сладко спалось им до самой весны.

(В. Мезинов)

Ответь на вопросы

Название стихотворения

_______________________________________________________________

Автор стихотворения

________________________________________________________________

О чем данное произведение?

________________________________________________________________

Можно ли сказать, что зима – главный герой стихотворения? Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.

________________________________________________________________

Какой изобразил автор зиму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какую картину создал автор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое настроение передает автор?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое впечатление от стихотворения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Комплексная работа на основе текста к разделу

«Люблю природу русскую. Весна»

Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации

п/п

Умения

Задания

 

Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений.

Прочитай текст

 

Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Название стихотворения

 

Находить необходимую информацию

Автор стихотворения

 

Осознавать смысл произведения при чтении про себя

О чем данное произведение?

 

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов

О каких приметах весны рассказывает автор?

 

Развитие умения различать состояние природы в различные времена года

С каким настроением их описывает автор? Выпиши слова из стихотворения или подчеркни их в тексте.

 

Интерпретировать текст литературного произведения

Какую картину создал автор?

 

Оформлять свои впечатления в письменной речи.

С каким настроением надо читать это стихотворение?

 

Оформлять свои впечатления в письменной речи.

Мое впечатление от стихотворения

 

Критерии и нормы оценки знаний

«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.

«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.

«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.

«2» –верно выполнено менее50% заданий.

 

Комплексная работа на основе текста к разделу

«Люблю природу русскую. Весна»

Прочитай текст.

Деньки стоят погожие,

На празднике похожие,

А на небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

 

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

 

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

 

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

(М. Пляцковский)

Ответь на вопросы

Название стихотворения

___________________________________________________________________

Автор стихотворения

__________________________________________________________________

О чем данное произведение?

__________________________________________________________________

О каких приметах весны рассказывает автор?

________________________________________________________________

С каким настроением их описывает автор? Выпиши слова из стихотворения или подчеркни их в тексте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую картину создал автор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С каким настроением надо читать это стихотворение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое впечатление от стихотворения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Годовая комплексная работа на основе текста

Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации

п/п

Умения

Задания

 

Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений.

Прочитай текст

 

Находить необходимую информацию

Автор произведения

 

Распознавать тему текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать тему текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Тема рассказа

 

Находить необходимую информацию в тексте, соблюдая в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь.

 

Находить необходимую информацию в тексте, соблюдая в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте

 

Делать самостоятельный письменный выборочный пересказ по заданному фрагменту

Когда стало прорастать зёрнышко от яблока?

 

Классифицировать слова по составу

Выпиши только однокоренные слова:яблонька, земляных, яблоко, зёрнышко, корешок, яблоня, земная

 

Составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст)

Запиши, на сколько смысловых частей можно разде­лить этот текст

 

Распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Напиши, кто такой «садовник»?

 

 

Критерии и нормы оценки знаний

«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.

«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.

«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.

«2» –верно выполнено менее50% заданий.

 


 

Годовая комплексная работа по тексту

Прочитай текст

История одной яблоньки

(Отрывок)

Росла в лесу дикая яблоня, осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

К.Д.Ушинский

Автор произведения

____________________________________________________________________

 

Тема рассказа

____________________________________________________________________

 

Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда стало прорастать зёрнышко от яблока?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выпиши только однокоренные слова: яблонька, яблоки, яблоко, плоды , яблоня, яблочный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запиши, на сколько смысловых частей можно разде­лить этот текст.

Этот текст можно разделить на _______- смысло­вых частей.

Напиши, кто такой «садовник»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за отличную работу!

30 July 2019

Спасибо за работу!

30 July 2019

Виктория Владиславовна! Вы разработали очень полезный материал. Спасибо!

2 August 2019

Спасибо за материал.

3 August 2019

спасибо за отзывы!

3 August 2019

Благодарю за ресурс!

4 August 2019

Похожие публикации