Комплексная работа на основе текста к разделу «Русские писатели» (2 класс)
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 2 класс
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Русские писатели»
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п |
Умения |
Задания |
|
Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. |
Прочитай текст |
|
Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. |
Название рассказа |
|
Находить необходимую информацию |
Автор рассказа |
|
Самостоятельно определять тему текста |
Тема рассказа |
|
Находить необходимую информацию в тексте |
Кто главный герой? |
|
Давать характеристику героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста; нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. |
Какими качествами обладает главный герой рассказа? |
|
Делать самостоятельный письменный выборочный пересказ по заданному фрагменту |
Какой случай произошел с Бобом?
|
|
Оформлять свои впечатления в письменной речи. |
Напиши свое впечатление от рассказа |
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее 50% заданий.
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Русские писатели»
Прочитай текст.
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные думали, что в доме есть еще что-нибудь живое и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
(Л. Толстой)
Ответь на вопросы
Название рассказа
_______________________________________________________________
Автор рассказа
________________________________________________________________
Тема рассказа
________________________________________________________________
Кто главный герой?
________________________________________________________________
Какими качествами обладает главный герой рассказа?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой случай произошел с Бобом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Напиши свое впечатление от рассказа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Зима»
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п |
Умения |
Задания |
|
Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. |
Прочитай текст |
|
Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. |
Название стихотворения |
|
Находить необходимую информацию |
Автор стихотворения |
|
Осознавать смысл произведения при чтении про себя |
О чем данное произведение? |
|
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов |
Можно ли сказать, что зима – главный герой стихотворения? Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ. |
|
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года |
Какой изобразил автор зиму? |
|
Интерпретировать текст литературного произведения |
Какую картину создал автор? |
|
Оформлять свои впечатления в письменной речи. |
Какое настроение передает автор? |
|
Оформлять свои впечатления в письменной речи. |
Мое впечатление от произведения |
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее50% заданий.
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Зима»
Прочитай текст.
С утра неохотно зима захлопотала –
Опавшие листья в саду подметала.
Потом за работу взялась горячей
И льдом застелила притихший ручей.
Потом, поднимаясь все выше и выше,
Зима побелила заборы и крыши,
Укутала ветки дубка и сосны,
Чтоб сладко спалось им до самой весны.
(В. Мезинов)
Ответь на вопросы
Название стихотворения
_______________________________________________________________
Автор стихотворения
________________________________________________________________
О чем данное произведение?
________________________________________________________________
Можно ли сказать, что зима – главный герой стихотворения? Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.
________________________________________________________________
Какой изобразил автор зиму?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую картину создал автор?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое настроение передает автор?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое впечатление от стихотворения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Весна»
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п |
Умения |
Задания |
|
Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. |
Прочитай текст |
|
Понимать заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. |
Название стихотворения |
|
Находить необходимую информацию |
Автор стихотворения |
|
Осознавать смысл произведения при чтении про себя |
О чем данное произведение? |
|
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов |
О каких приметах весны рассказывает автор? |
|
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года |
С каким настроением их описывает автор? Выпиши слова из стихотворения или подчеркни их в тексте. |
|
Интерпретировать текст литературного произведения |
Какую картину создал автор? |
|
Оформлять свои впечатления в письменной речи. |
С каким настроением надо читать это стихотворение? |
|
Оформлять свои впечатления в письменной речи. |
Мое впечатление от стихотворения |
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее50% заданий.
Комплексная работа на основе текста к разделу
«Люблю природу русскую. Весна»
Прочитай текст.
Деньки стоят погожие,
На празднике похожие,
А на небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
(М. Пляцковский)
Ответь на вопросы
Название стихотворения
___________________________________________________________________
Автор стихотворения
__________________________________________________________________
О чем данное произведение?
__________________________________________________________________
О каких приметах весны рассказывает автор?
________________________________________________________________
С каким настроением их описывает автор? Выпиши слова из стихотворения или подчеркни их в тексте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую картину создал автор?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С каким настроением надо читать это стихотворение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое впечатление от стихотворения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовая комплексная работа на основе текста
Цель: диагностика осознанности чтения и определения уровня усвоения детьми текстовой информации
№ п/п |
Умения |
Задания |
|
Осознавать смысл произведения при чтении про себя; отличать текст от набора предложений. |
Прочитай текст |
|
Находить необходимую информацию |
Автор произведения |
|
Распознавать тему текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать тему текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
Тема рассказа |
|
Находить необходимую информацию в тексте, соблюдая в практике письма орфографические и пунктуационные нормы |
Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь. |
|
Находить необходимую информацию в тексте, соблюдая в практике письма орфографические и пунктуационные нормы |
Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте |
|
Делать самостоятельный письменный выборочный пересказ по заданному фрагменту |
Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? |
|
Классифицировать слова по составу |
Выпиши только однокоренные слова:яблонька, земляных, яблоко, зёрнышко, корешок, яблоня, земная |
|
Составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст) |
Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст |
|
Распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
Напиши, кто такой «садовник»?
|
Критерии и нормы оценки знаний
«5» –верно выполнено от90% до 100% заданий.
«4» –верно выполнено от 70% до 90 % заданий.
«3» –верно выполнено от 50 % до 70 % заданий.
«2» –верно выполнено менее50% заданий.
Годовая комплексная работа по тексту
Прочитай текст
История одной яблоньки
(Отрывок)
Росла в лесу дикая яблоня, осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
К.Д.Ушинский
Автор произведения
____________________________________________________________________
Тема рассказа
____________________________________________________________________
Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда стало прорастать зёрнышко от яблока?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши только однокоренные слова: яблонька, яблоки, яблоко, плоды , яблоня, яблочный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.
Этот текст можно разделить на _______- смысловых частей.
Напиши, кто такой «садовник»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перминова Елена Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Львова Светлана Алексеевна
Ефимова Алла Ивановна
Лупей Виктория Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна