Обобщающий урок литературного чтения по разделу «Великие русские писатели» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 18 December 2016

БОУ «Знаменская средняя школа»

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 КЛАСС

по теме

«Обобщающий урок по разделу

«Великие русские писатели»

по учебнику Л.Ф. Климановой

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Прошивалко Марина Викторовна
 

Декабрь 2016-12-14

Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные: осознание своей этической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Оборудование: портреты писателей: Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, компьютер Урок литературного чтения.pptx

Приложение к уроку .doc Лев Николаевич Толстой.docx самооценка.docx


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

I.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Все уроки ставят перед нами вопросы и этот урок не будет исключением.

Пожелаем друг другу удачи, улыбнемся и начнём работу.

Улыбнулись соседу

и взялись за

руки.

Личностные УУД:

-Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.

Актуализация знаний и постановка цели урока.

Чтобы понять тему урока подумаем, что вам напоминают эти иллюстрации?

(лев, бочка, лебедь, очки, тучка)

- Определите тему урока?

-Сформулируйте цель нашего урока?

Дети выходят к доске, переворачивают картинку и говорят, какое произведение она напоминает.

-Повторение «Великие русские писатели.»

Обобщить знания по теме «Великие русские писатели»). Самооценка

Коммуникативные УУД:

Умение формировать собственное высказывание, мнение.

Регулятивные УУД:

Формировать умение высказывать свое предположение.

III.

3. Работа по теме урока

-Как вы думаете, должны ли мы знать авторов в лицо и как их зовут? Проверим хорошо ли мы это знаем.

Соединить с портретом Ф.И.О. писателя

Класс: исправить ошибки

Проверим !Оценим

У каждого человека есть МАЛАЯ РОДИНА и БОЛЬШАЯ РОДИНА,

Как вы понимаете смысл этих словосочетаний?

Для наших писателей важна ли малая родина? Как это отразилось на их произведениях?

Отгадайте зашифрованное слово( Т,А,Ы,Р,А,Н,Х)

С каким поэтом или писателем оно связано?

Знаете ли вы малую родину других писателей. Что запомнили интересного?

Мы прочитали много произведений различных жанров. Вам нужно определить , что это за жанры и как их распознать среди других?

Работаете в парах.

Зачитайте, проверьте

Смотрим и определяем жанр

Диафильм «Квартет»

Как узнали басню? Басня Крылова. Квартет. Мультик для детей..mp4

Какие басни Крылова вам запомнились?

Кто хочет прочитать наизусть басню?

Посмотрите на слайд, почему я объединила Крылова и Толстого?

Распределите , кто какие басни написал

(если ошиблись)

Что нужно делать , если ошиблись?

-Да!

У доски один ученик ( если нужно зовёт на помощь): соединяют портрет с Ф.И.О.

Класс индивид. по карточкам исправляют ошибки

в Ф.И.О писателей

( карточка №1)

Самооценка

Ребята высказывают предположения.

Учащиеся высказывают свои мнения.

ТАРХАНЫ

М.Ю.Лермонтов

Работают в парах

( карточка №2)

Самооценка

В басне есть мораль!

У доски 1

Толстой тоже писал басни

Работают по ( карточке №3)

Самооценка

Взять книги в библиотеке и прочитать

Коммуникативные УУД:

-допускать существование различных точек зрения.

Познавательные УУД:

-умение обосновывать свое мнение;

Формулировать свое высказывание.

Личностные УУД:

-воспитание честности, порядочности.

Познавательные УУД:

-формирование умения извлекать информацию из словаря.

Регулятивные УУД:

-формирование умения высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

формирование умения строить речевое высказывание.

формировать умение слушать других.

Регулятивные УУД:

-формирование умения выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Физ.мин.

IV

V

VI

Минутка чтения

Рефлексия

Самооценка

Узнайте произведение и его автора

Прочитайте правильно..

А какие интересные факты из жизни Пушкина вы знаете?

Кто хочет прочитать наизусть полюбившиеся стихи Пушкина?

Кто из поэтов посвятил стихотворение Пушкину, которое называется «На смерть поэта»

Расскажите, что помните о Лермонтове

Рассмотрите репродукции картин художников. Какие стихи Лермонтова

вспоминаете глядя на картины?

 

Сегодня на урок вы принесли книги писателя, который понравился больше других. Нам, взрослым, всегда приятно знать, что вы читаете книги. Откройте и на одну минутку останьтесь со своим писателем наедине.

На доске:

*Меня удивило…

*Я почувствовал, что…

*Мне захотелось…

*Урок дал мне для жизни…

Подведём итоги по листам самооценки

Учащиеся читают про себя.

Дают ответы на поставленные вопросы.

Чтение наизусть

Лермонтов

Чтение стихов у доски

Самостоят.чтение

Ребята выбирают начало любой фразы и продолжают ее.

Коммуникативные УУД:

формирование умения строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

-формирование умения выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать других.

Регулятивные УУД:

-формировать умения оценивать свои учебные действия;

-формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.