Конспект НОД в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

7
0
Материал опубликован 9 May 2018 в группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: дать детям представление о солнечной системе, планетах и звездах солнечной системы, познакомить с последовательностью расположения планет.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса;
- познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;
- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: тематические беседы, занятия «Освоение космоса», «Голубая планета Земля», рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Оборудование: картинки с изображением планет, карта солнечной системы, видео и аудиозаписи, конверты с заданиями.

План проведения игры:

Организационный момент. Введение в тему.

Игровой момент «Путешествие на космической ракете». Выполнение заданий.

Физкультминутка

«Путешествие продолжается».

Заучивание стихотворения - считалки.

«Возвращение домой». Подведение итога.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Чтение стихотворения Я. Коваля «Если очень захотеть…»

Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет -
Передать с Земли привет.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие к планетам солнечной системы.

2. Игровой момент «Путешествие на космической ракете». Показ фрагмента документального фильма «Запуск ракеты».

- Я всех приглашаю в это удивительное, но и опасное путешествие. Но, в начале, мы должны пройти небольшое испытание и ответить на вопросы:

- Какое животное первым полетело в космос? (собаки Белка и Стрелка)
- Кто был первым космонавтом на планете? (ответы детей)
- Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю.А. Гагарин? («Восток»)
- Как звали первую женщину, отправившуюся в космос? (В Терешкова)

- Молодцы! Вы блестяще прошли первое испытание.
(Дети вместе с детьми рассаживаются на стулья и включается видеоролик). Наше путешествие начинается!

- Вы так много знаете о космосе, и мы смело можем отправиться в космическое путешествие.
- На чем же мы отправимся в космос? (на ракете)
- Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)
А вы знаете, что космонавты в космосе не отдыхают, а выполняют работу, проводят исследования. И для нашего путешествия нам поступили задания в конвертах из центра управления полетом. Первое задание мы должны выполнить при подготовке к полету. Вы готовы?
- Итак, я открываю первый конверт. Вот задание:
«Отберите предметы, которые нам необходимы, или могут понадобиться в космосе»
Возьмите конверты и приступайте к выполнению задания (педагог проверяет правильность выполнения задания)
- Итак, все необходимое мы собрали, проверьте пожалуйста, и теперь мы можем отправляться в космическое путешествие.
- Оденьте скафандры (дети имитируют движения), пристегните ремни. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет.
5- 4-3-2-1-Поехали! (просмотр документального фильма «Запуск ракеты»)
- Вот мы и в космосе! Как здесь красиво!
- Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите в космосе? (ответы детей)
- Но мы не просто путешествуем. Нам пора открыть второе задание из центра управления полетом.
- Итак, я открываю второй конверт. Вот наше задание. «Посетите все планеты и составьте карту солнечной системы».

- Что вы видите на картах? (звезды, орбиты)
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам). Все планеты солнечной системы вращается строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него.
- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по планетам солнечной системы и составлять карту. (Воспитатель на доске вывешивает карту с орбитами, но без планет. В ходе путешествия на орбиты крепятся планеты)
- Внимание! Мы приближаемся к первой планете.
- Вы знаете, как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий.)
- Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем). Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили, что «Те, кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия».

- На какой орбите находится Меркурий (на первой)

- Внимание, внимание, мы приближаемся к самой красивой планете солнечной системы.
- Как она называется? (Это – Венера)
- Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
- Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут.

- На какой орбите находится Венера? (на второй)
- Приготовились….Наше путешествие продолжается.
- А эту планету вы узнали? (Земля)
- Почему она голубого цвета? (это воздух имеет голубой цвет)
- Можно нашу планету назвать живой? Почему? (ответы детей)

- На какой орбите находится Земля? (на третьей)
- Мы немного залюбовались нашей планетой, а космический корабль уже приближается к следующей планете.

- Какая необычная планета! Вы ее узнали? (ответы детей)
- Марс - Таинственная планета. Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
- Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
- На какой по счету орбите расположен Марс?
3.Физкультминутка «Мы в открытом космосе»
- Путешествие наше очень долгое. Да и какое путешествие без выхода в открытый космос. Вы хотите побывать в открытом космосе? Проверьте свои скафандры. Помните, что все движения в космосе плавные, там человек не ходит, а плавает, летает, передвигается очень медленно (дети двигаются под музыку)

4. «Путешествие продолжается».
- Внимание, внимание, возвращаемся на корабль. Занимайте свои места. Наш экипаж приближаемся к самой огромной планете.
- Как она называется? (Юпитер)
- Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
- Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.
- На какой орбите расположен Юпитер? (на четвертой)
- Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета? Как она называется? (ответы детей)
- Чем она отличается от других планет? (у этой планеты есть кольца)
- Из чего состоят кольца Сатурна? (ледяные глыбы и камни)
- На какой орбите находится Сатурн? (на пятой)
- Экипаж, внимание, мы приближаемся к следующей планете! Вам знакома та планета?
Эта планета называется Уран.
- Уран - это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.
- На какой орбите – его место? (на седьмой)
- Внимание космонавтам! Продолжаем путешествие. Мы прибыли на восьмую планету солнечной системы. Она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
- Как называется эта планета? (ответы детей)

- На какой орбите находится Нептун? (на восьмой)
- Внимание всех членов экипажа, наше путешествие подходит к концу и мы прибли-жаемся к последней планете. Как она называется.? (Плутон)
- Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
- Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

- На какой орбите находится Плутон? (на девятой).

- Посмотрите, вот мы и выполнили задание центра управления полетом.

5. Чтение и заучивание стихотворения- считалки А. Усачева «На луне жил звездочёт…»

- А сейчас давайте вспомним и назовем все планеты солнечной системы в их последовательности. А поможет нам это сделать стихотворение – считалка.

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

6. «Возвращение домой». Подведение итога.
- Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.
- И пока мы будем лететь до нашей планеты. Я предлагаю вам выполнить последнее задание. Готовы?
- Центр управления полетом хочет проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на наши вопросы.
- Сколько планет в солнечной системе?
- Как называется самая близкая к солнцу планета?
- Какая планета самая маленькая?
- Какая самая большая?
- Какая планета самая холодная?
- Какую планету называют красной?
- Какую планету окружают кольца?
- Какие планеты являются ближайшими соседями земли?
- Назовите обитаемую планету солнечной системы?
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, составили карту солнечной системы, по которым смогут путешествовать другие космонавты
- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни. Благодарю всех за участие в этом путешествии и разрешите мне вручить вам памятные медали «Юный космонавт». (Каждому ребенку вручается медаль с изображением космонавта).

2-е занятие. Изготовление плаката «Планеты солнечной системы» (из бумажных тарелок)

 
 
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.