Дидактическое пособие на липучках «Космические приключения»
Дидактическое пособие на липучках «Космические приключения»
Для конкурса я решила создать альбом на липучках для детей связанный с темой космоса.
Плюсов игр на липучках не мало, вот некоторые из них:
Детям легко с ними играть, ребенок сосредотачивается на главной задаче расставить правильно элементы;
Ребенок благодаря данным развивашкам получает новые знания, а также закрепляет уже имеющиеся;
Игрушки можно брать с собой в поездки, для увлечения ребенка и проведения времени с пользой;
Данные игры очень яркие, красочные и интересные, легко привлекут ребенка;
Малыш с помощью деталей может театрализовать сценки.
Целью дидактического пособия является формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к космическому пространству.
Пособие направлено на развитие социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественного направлений. Можно использовать индивидуально, в детских садах, развивающих центрах, с родителями.
Данный альбом состоит из 5 различных игр, которые подходят для детей 5-6 лет.
«Солнечная система»
Цель: формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о солнечной системе
Задачи:
Закреплять названия планет, порядок их расположения;
Расширить словарный запас по теме космос;
Развивать восприятие, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Варианты игры:
Ребенок находит планету по тени на фоне и выставляет в правильном порядке, взрослый говорит название планеты;
Взрослый называет планету, а ребенок ее находит и прикрепляет на фон игры. Если ребенку трудно найти по слуху, то взрослый называет и показывает на планету на фоне, которую нужно найти.
«Предлоги»
Цель: закрепление умения правильного использования предлогов
Задачи:
Формировать фонематические и пространственные представления;
Развивать зрительное восприятие, аналитические способности, логическое мышление, внимательность;
Учить составлять предложения с предлогами по картинкам.
Варианты игры:
Взрослый называет предлог, ребенок прикрепляет картинку на липучке к фону;
Ребенок составляет предложение, используя правильный предлог, по картинке;
Ребенок сам называет предлог и прикрепляет картинку к фону.
«Я учусь считать»
Цель: формирование навыков сложения, вычитания и сравнения в пределах 10
Задачи:
Развивать умение сравнения и нахождения нужного числа
Содействовать развитию умений навыков счёта
Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, мелкой моторики
Варианты игры:
Ребенок сравнивает голубых и зеленых инопланетян, расставляет знаки >,<,=;
Ребенок использует вычитание и сложение, с помощью инопланетян;
Взрослый называет цифру, а ребенок наклеивает на липучки верное количество инопланетян;
Взрослый приклеивает количество инопланетян, ребенок считает количество и находит правильную цифру.
« Космическое судоку»
Цель: развитие пространственного и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Формировать и совершенствовать пространственные представления;
Развивать зрительное восприятие, аналитические способности, логическое мышление, внимательность, мелкую моторику;
Учить сравнивать, группировать и различать предметы по общим признакам.
Варианты игры
Взрослый приклеивает несколько инопланетян, чтоб они не повторялись в ряду по вертикали и по горизонтали, а ребенку нужно в пустые места подставить по аналогичному принципу. (по началу можно взрослому можно наклеивать практически на все поле, затем идти по принципу уменьшения. Детям, которым сложно играть в эту игру, следует уменьшить количество инопланетян);
У детей пустое поле, нужно расставить карточки самим, опираясь на ранее полученные знания.
«Лево право»
Цель: Закрепление умений ориентироваться на плоскости и в пространстве
Задачи:
Закреплять представления лево, право
Развивать зрительное восприятие, аналитические способности, логическое мышление, внимательность;
Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
Варианты игры:
Взрослый называет лево или право, ребенок находит и прикрепляет картинку;
Ребенок сам называет стороны и находит подходящую картинку;
Ребенок составляет предложения по предметным картинкам, используя слова лево и право.
Фролова Елена Николаевна
Петрова Евгения Олеговна