Занятие «Космическое приключение»

0
0
Материал опубликован 5 March 2019


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в средней группе ( 4-5 лет)

«Космическое приключение»

Автор-составитель: Грунская А.Ю.,

воспитатель средней группы «Звездочки»

Санкт-Петербург, 2017

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «Звёздочки в космосе».


 

Цель: создание условий по расширению и закреплению представлений детей средней группы по теме «космос».

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование представлений о космосе посредством знакомства с основными понятиями данной темы: солнечная система, ракета, космонавтика через запятую;

2. Формирование представлений о планетах солнечной системы;

3. Формирование представление о профессии - космонавт.

Развивающие:

1. Развитие воображения посредствам просмотра видеофрагментов;

2. Развитие внимания;

3. Способствование речевому развитию посредством построения и произношения полных предложений-ответов на вопросы;

3. Развитие интереса к данной теме.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства взаимопомощи и умения взаимодействовать в команде.

Коррекционные:

1. Социализация детей с разными возможностями, посредством участия в инсценированном космическом полете и испытание положительных эмоций.

2. Создание условий для развития успешности детей с ОВЗ через выполнение посильных заданий занятия.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

1. презентация;

2. персонаж - Звездочёт,

3. телескоп

1. Конверты с разрезными картинками;

2. Медали для детей


 


 


 

План:

1. Введение……………………………………………………………… . 5 мин.

2. Видеопросмотр ………………………………………………………...3 мин.

3. Рассказывание стихотворений ………………………………………. 5 мин.

4. Игра «Собери картинку»…………………………………………….. 2 мин.

5. Физминутка ……………………………………………………. ……...1 мин.

6. Игра «Испорченный телефон»………………………………………...1 мин.

7. Космические загадки…………………………………………………..1 мин.

8. Заключение. Фонопедическое упражнение ………………………….2 мин.


 


 

Содержание.


 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло . Давайте поздороваемся и помашем всем рукой.

- Ребята, а кто знает, чем знаменателен сегодняшний день ? (Ответы детей). Много лет назад, а точнее 56 лет 12 апреля первый человек полетел в космос и звали этого человека - Юрий Гагарин. Это был первый космонавт.

Слайд 1 «Портрет Ю.А. Гагарина»

Воспитатель: С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – профессиональный праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Ребята, я вчера в газете прочитала, что набирают новую команду для полета в космос. А вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей). Тогда, предлагаю встать в круг? (дети встают в круг, дети с ОВЗ при помощи воспитателя).

- Будущие космонавты, должны обладать выдающимися качествами. Как вы думаете какими качествами? (ответы детей). А еще ловкостью, смелостью, крепким здоровьем и бесстрашием. Но перед тем как отправиться в космос, будущие космонавты долго обучаются и проходит много испытаний.

Слайд 2: «Скафандр».

- А кто из вас знает, как называется костюм космонавта? А зачем космонавты одевают скафандры, когда летят в космос? Да, действительно, в космосе нет кислорода (воздуха) которым мы дышим, а в скафандре есть баллон с кислородом. И он защищает космонавтов.

Слайд 3: «Назначение скафандра»

Воспитатель: Предлагаю нам потренироваться в одевании скафандра. Сначала надо просунуть ноги в штанины скафандра, одеть их. Дальше мы просовываем руки в рукава: правую руку, левую руку. Застегиваем скафандр до самой шеи. И надеваем шлем на голову. Ну, что же ребята, теперь мы с вами одеты как настоящие космонавты. Давайте возьмемся за руки (детей).

Предлагаю вам занять места в нашей ракете.

Игра «По местам»

Воспитатель : Возьмемся за руки и повторяем;

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

По окончании этих слов дети садятся на свои места, (дети с ОВЗ при помощи помощника воспитателя)


 

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы нашей ракеты работают.

«Артикуляционное упражнение»

– Пристегнули ремни – Произносят «ч», «ч-ч-ч»;

– Проверяем топливо. – Произносят «ш», «ш-ш-ш…».

– Проверяем работу рации ракеты –Произносят «у» , «у-у-у»

- Включаем мотор - Произносят звук «р» и вращают кулачками.


 

Воспитатель: Команда готова? (ответы детей). Начинаем путешествие. Обратный отсчет начинай: 10, 9, 8 и т.д до ПУСК!

Слайд 4: «Обратный отсчёт»

На экране появляется видеофрагмент космодрома, с которого стартует ракета, дети сидят на стульчиках перед экраном, затем видео полета в открытом космосе.

Слайд 5: «Старт ракеты».

Слайд 6: «Полёт в открытом космосе».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вылетели в открытый космос -

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Входит Звездочет:

Звездочёт: Здравствуйте ребята! Рад приветствовать Вас в открытом космосе. Как хорошо, что я Вас встретил. У меня произошла неприятность, я потерял свой телескоп на какой-то из планет! Поможете мне его найти?

Слайд №7 «Телескоп»

Воспитатель: А зачем тебе телескоп?

Звездочёт: Телескоп нужен для того, чтобы наблюдать за планетами нашей солнечной системы. В центре которой огромная горячая звезда Солнце, а вокруг солнца движутся восемь планет.

Слайд №8 «Солнечная система»

Звездочёт: Ребята, а какие планеты вы знаете?

(дети рассказывают стихотворения о планетах)

Слайд №9

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета всех горячей.

Слайд №10

Марс - таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны,

И из-за ярко-красного цвета назвали планету в честь бога войны.

Слайд №11

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От солнца она по счету восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Слайд №12

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

Слайд №13

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Её облик-юный, нежный,

Её кони белоснежны, и крылаты, и красивы,

Златоглавы , златогривы…

Слайд №14

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Слайд №15

Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда!

Слайд №16

Земля - Наша Земля третья от солнца планета

Здесь всем хватит и тепла и света

Горы, реки, леса и моря прекраснее всех наша Земля!

Звездочёт: Молодцы ребята ! На Меркурии, Марсе, Нептуне, Юпитере я уже искал - там нет. Может, посмотрим на Венере?

Воспитатель: Отправляемся на Венеру.

Звездочет: А чтобы вы не скучали, пока я ищу телескоп. Я приготовил для вас интересное задание.

Игра «Собери картинку»

(Дети достают разрезные картинки и собирают их. Затем рассказывают, что получилось. Дети ОВЗ собирают картинку упрощенного вида из 3-4 фрагментов с помощью помощника воспитателя и Звездочёта).

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Звездочет: К сожалению я не нашел свой телескоп, наверное я его забыл на другой планете.

Воспитатель: Не печалься Звездочет, мы с удовольствием слетаем с тобой на следующую планету.

Звездочет: спасибо!

Дети встают в паровозик и под музыку совершают полет до следующей планеты:

Воспитатель: Вот мы и не заметили, как прилетели на…Плутон

Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание следующее упражнение от Звездочета. Ребята повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание. Давайте проверим, достаточно ли мы с вами внимательные?

Игра «Испорченный Телефон»

Воспитатель называет слово скафандр тихо на ухо ребёнку, затем, по очереди дети передают друг другу на ухо.

Воспитатель: Давайте хором произнесем это слово. (Дети произносят).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Звездочет: Ура, ура нашёл, спасибо ребята!

Воспитатель: Ну, тогда давайте возвращаться домой. (Дети паровозиком садятся на свои места).


 

Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы нашей ракеты работают.

«Артикуляционное упражнение»

– Пристегнули ремни – Произносят «ч», «ч-ч-ч»;

– Проверяем топливо. – Произносят «ш», «ш-ш-ш…».

– Проверяем работу рации ракеты –Произносят «у» , «у-у-у»

- Включаем мотор - Произносят звук «р» и вращают кулачками.

Слайд №21

Воспитатель: Обратный отсчет начинай: 10 – 1 – ПУСК.

А пока мы летим, предлагаю разгадать «космические загадки» (На экране появляются правильным ответом).

1.Летательный аппарат с реактивным двигателем, на котором летают в космос. Слайд № 22

2.Человек совершающий полёты в космос. Слайд №23

3. Планета, на которой мы живем. Слайд №24

4.Прибор для астрономических наблюдений. Слайд №25

5. Костюм, в котором космонавт отправляется в Космос. Слайд №26

Ну, вот мы и вернулись с вами домой на нашу планету Земля.

Слайд №27

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей )

Звездочёт: Ребята, за вашу помощь, хочу вручить вам медали юных космонавтов, до новых встреч! Всем спасибо за путешествие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.