Занятие «Космическое приключение»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в средней группе ( 4-5 лет)
«Космическое приключение»
Автор-составитель: Грунская А.Ю.,
воспитатель средней группы «Звездочки»
Санкт-Петербург, 2017
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.
Тема: «Звёздочки в космосе».
Цель: создание условий по расширению и закреплению представлений детей средней группы по теме «космос».
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование представлений о космосе посредством знакомства с основными понятиями данной темы: солнечная система, ракета, космонавтика через запятую;
2. Формирование представлений о планетах солнечной системы;
3. Формирование представление о профессии - космонавт.
Развивающие:
1. Развитие воображения посредствам просмотра видеофрагментов;
2. Развитие внимания;
3. Способствование речевому развитию посредством построения и произношения полных предложений-ответов на вопросы;
3. Развитие интереса к данной теме.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства взаимопомощи и умения взаимодействовать в команде.
Коррекционные:
1. Социализация детей с разными возможностями, посредством участия в инсценированном космическом полете и испытание положительных эмоций.
2. Создание условий для развития успешности детей с ОВЗ через выполнение посильных заданий занятия.
Демонстрационный материал: |
Раздаточный материал: |
1. презентация; 2. персонаж - Звездочёт, 3. телескоп |
1. Конверты с разрезными картинками; 2. Медали для детей |
План:
1. Введение……………………………………………………………… . 5 мин.
2. Видеопросмотр ………………………………………………………...3 мин.
3. Рассказывание стихотворений ………………………………………. 5 мин.
4. Игра «Собери картинку»…………………………………………….. 2 мин.
5. Физминутка ……………………………………………………. ……...1 мин.
6. Игра «Испорченный телефон»………………………………………...1 мин.
7. Космические загадки…………………………………………………..1 мин.
8. Заключение. Фонопедическое упражнение ………………………….2 мин.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло . Давайте поздороваемся и помашем всем рукой.
- Ребята, а кто знает, чем знаменателен сегодняшний день ? (Ответы детей). Много лет назад, а точнее 56 лет 12 апреля первый человек полетел в космос и звали этого человека - Юрий Гагарин. Это был первый космонавт.
Слайд 1 «Портрет Ю.А. Гагарина»
Воспитатель: С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – профессиональный праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Ребята, я вчера в газете прочитала, что набирают новую команду для полета в космос. А вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей). Тогда, предлагаю встать в круг? (дети встают в круг, дети с ОВЗ при помощи воспитателя).
- Будущие космонавты, должны обладать выдающимися качествами. Как вы думаете какими качествами? (ответы детей). А еще ловкостью, смелостью, крепким здоровьем и бесстрашием. Но перед тем как отправиться в космос, будущие космонавты долго обучаются и проходит много испытаний.
Слайд 2: «Скафандр».
- А кто из вас знает, как называется костюм космонавта? А зачем космонавты одевают скафандры, когда летят в космос? Да, действительно, в космосе нет кислорода (воздуха) которым мы дышим, а в скафандре есть баллон с кислородом. И он защищает космонавтов.
Слайд 3: «Назначение скафандра»
Воспитатель: Предлагаю нам потренироваться в одевании скафандра. Сначала надо просунуть ноги в штанины скафандра, одеть их. Дальше мы просовываем руки в рукава: правую руку, левую руку. Застегиваем скафандр до самой шеи. И надеваем шлем на голову. Ну, что же ребята, теперь мы с вами одеты как настоящие космонавты. Давайте возьмемся за руки (детей).
Предлагаю вам занять места в нашей ракете.
Игра «По местам»
Воспитатель : Возьмемся за руки и повторяем;
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
По окончании этих слов дети садятся на свои места, (дети с ОВЗ при помощи помощника воспитателя)
Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы нашей ракеты работают.
«Артикуляционное упражнение»
– Пристегнули ремни – Произносят «ч», «ч-ч-ч»;
– Проверяем топливо. – Произносят «ш», «ш-ш-ш…».
– Проверяем работу рации ракеты –Произносят «у» , «у-у-у»
- Включаем мотор - Произносят звук «р» и вращают кулачками.
Воспитатель: Команда готова? (ответы детей). Начинаем путешествие. Обратный отсчет начинай: 10, 9, 8 и т.д до ПУСК!
Слайд 4: «Обратный отсчёт»
На экране появляется видеофрагмент космодрома, с которого стартует ракета, дети сидят на стульчиках перед экраном, затем видео полета в открытом космосе.
Слайд 5: «Старт ракеты».
Слайд 6: «Полёт в открытом космосе».
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вылетели в открытый космос -
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Входит Звездочет:
Звездочёт: Здравствуйте ребята! Рад приветствовать Вас в открытом космосе. Как хорошо, что я Вас встретил. У меня произошла неприятность, я потерял свой телескоп на какой-то из планет! Поможете мне его найти?
Слайд №7 «Телескоп»
Воспитатель: А зачем тебе телескоп?
Звездочёт: Телескоп нужен для того, чтобы наблюдать за планетами нашей солнечной системы. В центре которой огромная горячая звезда Солнце, а вокруг солнца движутся восемь планет.
Слайд №8 «Солнечная система»
Звездочёт: Ребята, а какие планеты вы знаете?
(дети рассказывают стихотворения о планетах)
Слайд №9
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета всех горячей.
Слайд №10
Марс - таинственная планета
Она по размерам чуть больше Луны,
И из-за ярко-красного цвета назвали планету в честь бога войны.
Слайд №11
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От солнца она по счету восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Слайд №12
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год!
Слайд №13
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Её облик-юный, нежный,
Её кони белоснежны, и крылаты, и красивы,
Златоглавы , златогривы…
Слайд №14
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Слайд №15
Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда!
Слайд №16
Земля - Наша Земля третья от солнца планета
Здесь всем хватит и тепла и света
Горы, реки, леса и моря прекраснее всех наша Земля!
Звездочёт: Молодцы ребята ! На Меркурии, Марсе, Нептуне, Юпитере я уже искал - там нет. Может, посмотрим на Венере?
Воспитатель: Отправляемся на Венеру.
Звездочет: А чтобы вы не скучали, пока я ищу телескоп. Я приготовил для вас интересное задание.
Игра «Собери картинку»
(Дети достают разрезные картинки и собирают их. Затем рассказывают, что получилось. Дети ОВЗ собирают картинку упрощенного вида из 3-4 фрагментов с помощью помощника воспитателя и Звездочёта).
Слайд №17
Слайд №18
Слайд №19
Слайд №20
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Звездочет: К сожалению я не нашел свой телескоп, наверное я его забыл на другой планете.
Воспитатель: Не печалься Звездочет, мы с удовольствием слетаем с тобой на следующую планету.
Звездочет: спасибо!
Дети встают в паровозик и под музыку совершают полет до следующей планеты:
Воспитатель: Вот мы и не заметили, как прилетели на…Плутон
Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание следующее упражнение от Звездочета. Ребята повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание. Давайте проверим, достаточно ли мы с вами внимательные?
Игра «Испорченный Телефон»
Воспитатель называет слово скафандр тихо на ухо ребёнку, затем, по очереди дети передают друг другу на ухо.
Воспитатель: Давайте хором произнесем это слово. (Дети произносят).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Звездочет: Ура, ура нашёл, спасибо ребята!
Воспитатель: Ну, тогда давайте возвращаться домой. (Дети паровозиком садятся на свои места).
Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы нашей ракеты работают.
«Артикуляционное упражнение»
– Пристегнули ремни – Произносят «ч», «ч-ч-ч»;
– Проверяем топливо. – Произносят «ш», «ш-ш-ш…».
– Проверяем работу рации ракеты –Произносят «у» , «у-у-у»
- Включаем мотор - Произносят звук «р» и вращают кулачками.
Слайд №21
Воспитатель: Обратный отсчет начинай: 10 – 1 – ПУСК.
А пока мы летим, предлагаю разгадать «космические загадки» (На экране появляются правильным ответом).
1.Летательный аппарат с реактивным двигателем, на котором летают в космос. Слайд № 22
2.Человек совершающий полёты в космос. Слайд №23
3. Планета, на которой мы живем. Слайд №24
4.Прибор для астрономических наблюдений. Слайд №25
5. Костюм, в котором космонавт отправляется в Космос. Слайд №26
Ну, вот мы и вернулись с вами домой на нашу планету Земля.
Слайд №27
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей )
Звездочёт: Ребята, за вашу помощь, хочу вручить вам медали юных космонавтов, до новых встреч! Всем спасибо за путешествие!