12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра Ковтун68

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Краденое солнце»

 

(занятие разработала Ковтун А.,М., провела Ковтун А. М., воспитатель ЧДОУ № 93 ОАО « РЖД»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 л).

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей  «Экологическое -познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира, способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе. 

Задачи:

Образовательные:

1 Формирование определенных природоведческих и природоохранных знаний. Вовлекать средних дошкольников в разнообразную деятельность по охране природы.

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

2. развитие кругозора, внимания.

3. Продолжать расширять активный словарь, развитие коммуникативных умений, развитие памяти, интереса природоохранной среды.

 

Развивающие:

1. Развитие детской инициативы и активности.

Воспитательные:

1. Потребность в бережном отношении к природе.

2.Вызвать радость от того, что смогли помочь природе.

Предварительная работа:

погружение в игровую – природную экологическую ситуацию.

Рассматривание иллюстраций к сказке «краденое солнце».

Дидактическая игра-логическая цепочка «Кто, где живет?».

Беседа,

Подвижные упражнения

-чтение сказки-быль Е. Арефьевой «Природа и ее друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в кабинет экологии(зимний сад) и располагаются в нем.

-Приветствие:

Вот родной наш край!

Справа от нас зеленый луг

Слева находится река.

В таком краю нереальная красота!

Лягушка по болоту скок да скок

Птички крыльями машут. Ух!

Заяц прыгнул под кусток-

Так захватывает дух!

Солнце светит нам.

Мы рады птицам и зверям.

 

Готовы работать? Приступим.

В зал входит помощник воспитателя со словами:

- Простите, что отвлекаю вас. Я убиралась в приемной и нашла книгу. Дети, это наша книга? (Отдает воспитателю.)

- Ребята, посмотрите. Никто из вас не оставил ее ? Или может, забыл на скамейке? (Дети отвечают.)


 

- Посмотрите, какая интересная книга.(воспитатель раскрывает книгу, листает). Название сказки есть, а картинок столько много, всё про насекомых, птиц, животных. Кто-нибудь знает, как она называется?  (Отвечают.) Краденое солнце К. Чуковского.

- а кто же здесь главный герой?

- Может, вы знаете, почему в сказке наступила темнота? (выслушать ответы детей).

- А может мы заменим слова в сказке, давайте придумаем свою сказку. (дети соглашаются и отвечают. )

- ну тогда давайте вместе отправимся в путешествие по родному сказочному краю! (воспитатель показывает первую картину).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Если отзывается кто-то из детей:


 


 

- … (имя), почему она такая яркая – в ней много иллюстраций!

 Молодцы. Верно. Правильно.


 

 Как замечательно, видно, что вы сказку читали.

 


 


 


 

Я согласна с вами, что нам самим будет интереснее сочинить сказку по картинкам.

 


 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Без чего бы не получилась эта сказка? (без солнца , без животного мира).

- Кто еще нужен в сказке? (герои, персонажи – животные, насекомые).

- Дети, как вы думаете, что здесь изображено? (воспитатель демонстрирует картинку о бережном отношении к природным ресурсам и животным.) (выслушивает ответы детей)

-сейчас я вам расскажу похожую сказку.

-на полянке, возле красивого зеленого деревца, протекала река. А в этой реке жили животные. Рядом летали насекомые, крокодилы нежились в воде и грелись на солнце, лягушки плескались в воде, светило яркое радостное солнышко. Весь живой природный мир сиял всеми цветами радуги, когда солнышко протягивало к ним свои ласковые лучи.


 


 

(воспитатель показывает следующую картинку)


 

- Но минуты радости были короткими Однажды человек построил заводы и фабрики… природа поникла. Заводы и фабрики сбрасывали выбросы в воду. Деревце потихоньку стало умирать. На полянке и на реке почему-то сразу стало тихо, неслышно было птиц, а лишь раздавался звук заводов и фабрик. (воспитатель смотрит на реакцию детей)

-(воспитатель показывает следующую картинку)

-небо затянулось черными тучами. Вода в реке становится очень грязной и жирной. Становится нечем дышать ни насекомым, ни животным. Природа стала терять жизнь и красоту.

-(воспитатель показывает следующую картинку)

-И так голодному крокодилу очень есть хотелось!!! И полез он за солнцем, захотел его съесть. Солнце от ужаса стало плакать- и было съедено голодным животным. Стало очень темно. Жизнь остановилась!

- Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?

-(выслушать ответы детей)

-Конечно , если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или мы тоже внести свой посильный вклад?

-(выслушать ответы детей)


 


 

-Что же могут делать и делают в природе Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление фильтров и очистителей. кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

--(воспитатель показывает следующую картинку)

-ребята, после ваших ответов, природа стала постепенно налаживаться. Человек поставил фильтры и очистители в реки. Солнце стало улыбаться!


 


 


 

 


 

-Да, действительно.


 


 

Молодцы.


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вы очень наблюдательные.

 

 


 


 


 


 


 


 

Способов много вы знаете, отлично!

 


 


 


 


 


 

Какой ты внимательный и сообразительный, нам очень пригодятся твои знания.

Ты назвал верно. Все правильно.

 

 

3 этап: реализация детского замысла

- Чтобы оказаться на полянке , сделаем большой круг.

Утром бабочка проснулась (руки вверх и в стороны,

Потянулась, улыбнулась (улыбнуться друг другу )

Раз-росой умылась(сводим руки перед лицом , разводим как можно шире)

Два –изящно покружилась(кружимся в одну и в другую сторону)

Три –нагнулась и присела ( наклоняемся и садимся на корточки),

На четыре –полетела (прыжки с носка на носок на месте и машем руками).

У реки остановилась(остановиться и опустить руки)

Над водою покружилась! (кружимся вокруг себя)

- Давайте посмотрим, кто живет в воде и около полянки . Как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)

В воде живут рыбки, животные и птицы.

- Что нам делать? Нам нужно вернуть солнце . Кто в сказке солнце проглотил? (ответы детей)

Конечно же, крокодил. Добавляем на нашу полянку солнце.

- ребята, кого еще не хватает на нашей полянке(воспитатель подготавливает птиц)

- конечно птиц! Поместим их тоже на полянку

- чтобы наша река и полянка были экологически чистыми, нам нужно поставить очистители на реку и избавиться от мусора на полянке.

-игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» пройти по кочкам. (На полу выложены «кочки». Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки» После того, как все дети пройдут по реке и соберут мусор воспитатель предлагает всем попрыгать по-лягушачьи и поквакать. сидит лягушка).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прилетела бабочка на полянку.

 

 


 

Какая замечательная у нас получается полянка. Вот и первая картинка в нашей книге.


 

Верно.  


 


 

Полянка преобразовывается.


 

Верно

 Молодцы.

 

 

 

 Теперь наша полянка зеленая и красивая. Солнце яркое и доброе. Река голубая и чистая. Животный мир доволен.

 

Как здорово ребята, вы справились с заданием

 

 


 


 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие интересные и красочные картинки у нас получились!

-а для чего мы их собирали?

_ испытывали ли вы трудности в вопросах? Где именно?

- Что помогло нам решить все трудности, как мы справились с заданием?

- Поднимите руки, кому понравилось выполнять задания.


 

- Вы молодцы и отлично справились с заданием. Вы были дружными и отвечали на вопросы, чтобы спасти экологию..

- Теперь наша новая сказка получилось яркой, красивой и живой, так как в ней живут птицы, животные , насекомые.

А нам надо покидать экологически чистое место и отправляться с нашей книгой- сказок в группу.

 Если дети не отвечают:

- Помните книгу, которую нашла Елена Валерьевна?

., понравилась ли вам эта книга ? Что мы с вами сделали, чтобы она стала еще интереснее?

 - Я с вашими ответами соглашусь. Я тоже так считаю.

  Если отзывается кто-то из детей:

- … (имя), почему наша книга отличалась от той, которую нам с вами принесли – потому, что человек сам портит природу, и её не бережет.

 

 

 

- … (имя), а из нашей придуманной книги , ты можешь использовать правила поведения в природе и заботиться о ней?


 


 


 

Большое спасибо вам ребята! Я приглашаю вас в группу.


 


 


 

t1586182443aa.png


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1586182443ab.png


 


 

t1586182443ac.png


 


 


 

t1586182443ad.png


 


 


 


 


 


 

t1586182443ae.png


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.