Краткосрочная дополнительная программа художественной направленности «Билет на балет»
Оглавление
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематическое планирование 1 модуля | 6 |
Содержание программы 1 модуля | 7 |
Учебно-тематическое планирование 2 модуля | 10 |
Содержание программы 2 модуля | 11 |
Учебно-тематическое планирование 3 модуля | 14 |
Содержание программы 3 модуля | 15 |
Контрольно-оценочные средства | 18 |
Условия реализации программы | 31 |
Список литературы | 39 |
Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа "Билет на балет" художественной направленности ориентирована на обучающихся 5-18 лет. Для реализации программы разработан Google-сайт https://kurl.ru/DDqVV
Актуальность программы
Согласно Концепции развития дополнительного образования содержание программ должно быть ориентировано в том числе на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии. Научить детей воспринимать, оценивать и чувствовать прекрасное – важная задача для быстро меняющегося современного мира. Ещё древние греки ставили способность чувствовать прекрасное в один ряд с интеллектуальным и физическим развитием. Конечно, эстетическое воспитание – это регулярный, целенаправленный и никогда не останавливающийся процесс на протяжении всей жизни человека, и в рамках краткосрочного курса невозможно сформировать художественный вкус ребёнка. Но с помощью данной программы можно побудить интерес ребёнка к познанию искусства. Посредством подробного знакомства с балетом «Щелкунчик» (с историей создания балета, с работой писателя, композитора, художника, хореографа) будет происходить постепенное формирование навыков восприятия прекрасного, расширение кругозора ребёнка.
Программа является дополнением к основным программам по хореографии, а также может рассматриваться и отдельно, как краткосрочная программа для мотивированных обучающихся.
Всё содержание изложено по принципу от простого к сложному: от сказки до балета, где для каждого возраста подобран интересный, доступный материал, позволяющий включать обучающихся в разные виды деятельности.
Программа модульная, включает в себя три модуля:
- первый модуль - ориентирован на обучающихся старшего дошкольного возраста (5-7 лет); предполагается непосредственное сопровождение ребёнка родителями;
- второй - ориентирован на обучающихся младшего школьного возраста (7-11 лет); предполагает самостоятельное продвижение ребёнка по программе;
- третий - ориентирован на обучающихся среднего и старшего школьного возраста (12-18 лет). Мотивированные школьники данного возраста успешно справляются с заданиями продвинутого уровня.
Цель программы: развитие у обучающихся потребности эстетических впечатлений через создание и заполнение личного дневника и отзыва на произведение искусства.
Задачи программы:
расширять кругозор в сфере искусств и искусства балета в частности;
формировать навыки восприятия прекрасного;
получить опыт анализа и фиксации личных эстетических впечатлений в дневнике/ опыт публикации отзыва на произведение искусства;
формировать культуру коммуникации в интернет-пространстве.
Особенности целевой группы.
Дошкольники, как известно, любят сказки. Сказка пробуждает все доброе в душе ребёнка, формирует нравственные ценности и любовь к чтению. Реализация программы позволит им совместно с родителями проследить весь путь рождения балетного спектакля, опираясь на такие виды эстетического воздействия, как художественная литература, живопись, музыка, театр. А совместное чтение поможет родителям и детям сблизиться, доставит удовольствие от общения.
Школьники младшего школьного возраста сравнительно с дошкольниками могут дольше удерживать внимание, но, тем не менее, они нуждаются в частой смене деятельности, что и предполагает данная программа, где ребята не только познакомятся со спектаклем, его особенностями, но и попробуют написать свою первую рецензию.
В среднем и старшем школьном возрасте у ребят закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. В этот период ключевое значение приобретает ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости, желанием быть услышанным. Ребята на данном курсе смогут не только ознакомиться с разными подходами оформления спектакля, но и провести сравнительный анализ, высказать свою точку зрения об идейном замысле художника и постановщика.
Продуктом обучения станет дневник личных впечатлений (в форме рисунков, записей и др.), а также первый опыт отзыва (впечатления, рецензии) на произведение искусства.
Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется на платформах Google и CORE в дистанционном формате, с соблюдением норм работы с ПК. Сопровождение обучения дошкольников осуществляют родители или лица, их заменяющие.
Каждое занятие состоит из отельных модулей, задания которых необходимо выполнять, следуя инструкциям.
Форма обучения – дистанционная.
Трудоёмкость программы – 18 часов.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа.
Занятия состоят из разнообразных видов деятельности: работа за компьютером, работа в дневниках, прослушивание аудио, просмотр видео, двигательная активность, зарядка для глаз.
Для дошкольников:
продолжительность занятия – 60 минут (30+30);
время, проведённое за компьютером, не превышает 15 минут без перерыва.
Для младших школьников:
продолжительность занятия – 90 минут (45+45);
время, проведённое за компьютером, не превышает 20-25 минут без перерыва.
Для средних и старших школьников:
продолжительность занятия – 90 минут (45+45);
время, проведённое за компьютером, не превышает 30-35 минут без перерыва.
Планируемые результаты
Модуль №1
(для обучающихся старшего дошкольного возраста)
Результаты по направленности программы
Ребенок овладел элементарными знаниями и представлениями, способами деятельности:
-Может вести диалог: самостоятельно отвечает на поставленные вопросы;
-Имеет представления о сказке, музыке и балете «Щелкунчик»;
-Знает и применяет элементарные правила общения в сети Интернета.
Мотивационные образовательные результаты:
- проявляет интерес к искусству балета.
Универсальные образовательные результаты:
когнитивные способности:
- ребёнок способен анализировать и обобщать
коммуникативные способности:
- ребёнок умеет общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности (с родителями, педагогом)
регуляторные способности:
- ребёнок умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
Модуль №2
(для обучающихся младшего школьного возраста)
Личностные
- демонстрирует волевые качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усердие;
- демонстрирует рефлексивные умения.
Метапредметные
Познавательные
- способен интерпретировать полученную информацию.
Коммуникативные
- знает и соблюдает правила общения в интернет-пространстве.
- ориентируется в используемых СДО;
Регулятивные
- следует алгоритму работы, умеет высказывать и оформлять свои мысли, эмоции, впечатления, рассуждения в электронном и бумажном виде;
- демонстрирует умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
По направленности программы:
- знает и может отличать виды искусства;
- знает и может охарактеризовать этапы постановки балетного спектакля;
- умеет вести дневник эстетических впечатлений;
- имеет первый опыт анализа личных эстетических впечатлений, опыт публикации отзыва, публичного комментирования.
Модуль №3
(для обучающихся среднего и старшего школьного возраста)
Личностные
- проявляет познавательную и творческую активность;
- демонстрирует ценностное отношение к изучению истории искусства.
Метапредметные
Познавательные
- демонстрирует умение работать с информацией: анализировать, сравнивать и обобщать;
- способен презентовать творческую работу.
Коммуникативные
- демонстрирует готовность выдвигать собственные идеи, принимать иную точку зрения;
Регулятивные
- демонстрирует умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- демонстрирует умение оценивать правильность выполнения учебных задач.
По направленности программы
- владеет знаниями об истории создания балета «Щелкунчик», может отличать его редакции;
- способен применять на практике метод сравнительного анализа;
- имеет опыт анализа личных эстетических впечатлений, опыт написания рецензии.
Учебно-тематический план
Модуль №1
№ п/п | Название занятия | количество часов |
"Танец и музыка" | 2 | |
"Что такое балет?" | 2 | |
"Мой дневник впечатлений" | 2 | |
"В гостях у сказки" | 2 | |
"Волшебная музыка П. И. Чайковского" | 2 | |
"Работа композитора над балетом" | 2 | |
"Работа художника над балетом" | 2 | |
"Работа хореографа над балетом" | 2 | |
"Что я знаю о балете?" | 2 | |
| итого | 18 |
Содержание программы
Модуль №1
Занятие 1. "Танец и музыка" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом.
Термины и понятия: танец, музыка, концертмейстер, фортепиано, рояль, пианино, ноты.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Как связаны музыка и танец?
Модуль 2. Изучение теоретического материала: В чём разница между пианино и роялем?
Модуль 3. Изучение теоретического материала: Что такое ноты?
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Итоговый контроль по теме. Выполнение тестового задания.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 2. "Что такое балет?" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: хореография, литература, живопись, декорации, костюм, бутафория, зрелищное искусство.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Просмотр теоретического материала: презентация «Что такое балет?»
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Просмотр теоретического материала: презентация «Зрелищное искусство».
Промежуточный контроль по модулю 2. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Итоговый контроль по теме. Выполнение тестового задания.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 3. "Мой дневник впечатлений" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: впечатление, дневник, дистанционное обучение.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: «Что такое впечатление?». Выполнение практической работы: оформление дневника.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Контроль по теме “Правила общения в интернет-пространстве “.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 4. "В гостях у сказки" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: Этапы постановки балета. Литературная основа.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Биография Э. Гофмана.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Выполнение практической работы: чтение/прослушивание сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Промежуточный контроль по модулю 2. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Выполнение практической работы: заполнение дневника.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 5. "Волшебная музыка П. И. Чайковского"(2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: мелодичность, напевность
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Творчество П.И. Чайковского.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Выполнение практической работы: просмотр мультфильма «Детский альбом».
Модуль 3. Выполнение самостоятельной работы: заполнение дневника.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 6. "Работа композитора над балетом" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Просмотр теоретического материала: мультфильм «Щелкунчик».
Модуль 2 - Рефлексия: «Беседа о музыке Чайковского».
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Выполнение самостоятельной работы в дневнике: рисуем музыкальные впечатления.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 7. "Работа художника над балетом" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: художественный стиль.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Творчество художника М. Шемякина.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Просмотр теоретического материала: презентация «Щелкунчик М. Шемякина»
Модуль 3 - Рефлексия: «Беседа о работах Шемякина»
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 4. Выполнение практической работы в дневнике: изготовление декораций к балету «Щелкунчик».
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 8. "Работа хореографа над балетом" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: хореография, хореограф.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: «Что такое хореография?»
Модуль 2. Просмотр теоретического материала: презентация «Поход в театр», изучение теоретического материала «Идём смотреть балет: с чего начать?», просмотр балета «Щелкунчик».
Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3 - Рефлексия: «Беседа о балете».
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 9. «Что я знаю об искусстве?» (2 ч.)
Формы организации занятия: контрольная работа по всей программе.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Итоговый контроль по теме «Искусство».
Модуль 2. Итоговый контроль по теме «Щелкунчик».
Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: контрольный тест.
Учебно-тематический план
Модуль №2
№ п/п | Название занятия | количество часов |
1 | «Что такое искусство? Виды искусства» | 2 |
2 | «Мой дневник впечатлений» | 2 |
3 | «Всё начинается со сказки…» | 2 |
4 | «Как вести дневник впечатлений?» | 2 |
5 | «Музыка к балету «Щелкунчик» | 2 |
6 | «Оформление балета художником» | 2 |
7 | «Постановка балета хореографом» | 2 |
8 | «Что я знаю об искусстве?» | 2 |
9 | «Моя первая рецензия» | 2 |
| итого | 18 |
Содержание программы
Модуль №2
Занятие 1. “Что такое искусство? Виды искусства” (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом.
Термины и понятия: Искусство. Виды искусства: изобразительное, неизобразительное, зрелищное. Рефлексия.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Просмотр теоретического материала: презентация “Что такое искусство?”, презентации о видах искусства.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Просмотр теоретического материала: презентация по теме “Балет как искусство”.
Промежуточный контроль по модулю 2. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 2. «Мой дневник впечатлений» (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: Впечатления.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Что такое впечатление?
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Выполнение практической работы: оформление дневника.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Контроль по теме “Правила общения в интернет-пространстве “.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 3. «Всё начинается со сказки…» (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: Либретто. Аудиосказка.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Биография Гофмана.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 2. Выполнение практической работы: чтение/прослушивание сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Контроль по теме. Выполнение тестового задания.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 4. "Как вести дневник впечатлений?" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия:
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Как вести дневник впечатлений?
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 2. Выполнение самостоятельной практической работы в дневнике: заполнение дневника.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 5. «Музыка к балету «Щелкунчик» (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: мелодичность, напевность
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Просмотр теоретического материала: Творчество П.И. Чайковского.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Выполнение практической работы: просмотр/прослушивание мультфильма «Щелкунчик».
Рефлексия. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Выполнение самостоятельной работы: заполнение дневника.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 6. «Оформление балета художником» (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: художественный стиль, сценография.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Просмотр теоретического материала: Творчество художника С. Вирсаладзе.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Выполнение практической работы: изготовление декораций к балету «Щелкунчик».
Рефлексия. Тест.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Выполнение самостоятельной работы: заполнение дневника.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 7. «Постановка балета хореографом» (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: редакция балета, постановщик балета.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение и просмотр теоретического материала: презентация «Поход в театр»
Модуль 2. Практическая работа: просмотр балета «Щелкунчик».
Рефлексия. Тест.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Самостоятельная работа: заполнение дневника.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 8. «Что я знаю об искусстве?» (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: рецензия, публичный.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Как писать рецензию?
Модуль 2. Выполнение самостоятельной работы: заполнение дневника.
Модуль 3. Изучение теоретического материала: Как работать на доске Padlet?
Модуль 4. Публикация отзыва на доске Padlet.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: размещение публичного отзыва на доске Padlet.
Занятие 9. «Моя первая рецензия» (2 ч.)
Формы организации занятия: дискуссия, рефлексия.
Термины и понятия: комментарий.
Содержание деятельности обучающихся:
Итоговый контроль: Выполнение контрольного теста.
Модуль 1. Изучение теоретического материала: Что такое дискуссия?
Модуль 2. Публикация комментария на доске Padlet.
Модуль 3. Участие в дискуссии – взаимо оценивание.
Модуль 4. Прохождение итогового анкетирования на сайте.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: контрольный тест, размещение комментария на доске Padlet, итоговое анкетирование.
Учебно-тематический план
Модуль №3
№ п/п | Название занятия | количество часов |
"Основы сравнительного анализа" | 2 | |
"Музыка к балету "Щелкунчик" | 2 | |
"Художник в балете" | 2 | |
"Как смотреть балет?" | 2 | |
"Редакция балета" | 2 | |
"Балет "Щелкунчик" в редакции Ю. Григоровича" | 2 | |
"Балет "Щелкунчик" в редакции М. Шемякина" | 2 | |
"Моя рецензия на балет" | 2 | |
"Что я знаю об искусстве балета?" | 2 | |
| итого | 18 |
Содержание программы
Модуль №3
Занятие 1. "Основы сравнительного анализа" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: сравнительный анализ, критерий, алгоритм.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала по теме.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 2. Выполнение самостоятельной работы в дневнике: сравнительный анализ.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 2. "Музыка к балету "Щелкунчик" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: личное мнение.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: биография и творчество П.И. Чайковского.
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Модуль 2. Практическая работа: прослушивание музыки к балету.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Выполнение самостоятельной работы в дневнике: высказывание о музыке Чайковского.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 3. "Художник в балете" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение и просмотр теоретического материала и презентации: Творчество художника М. Шемякина.
Модуль 2. Изучение и просмотр теоретического материала и презентации: Творчество художника С. Вирсаладзе.
Модуль 3. Выполнение практической работы в дневнике: сравнительный анализ творчества художников.
Рефлексия. Тест.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: опрос по теме.
Занятие 4. "Как смотреть балет?" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: первоисточник, интерпретация, либретто.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: «Как смотреть балет?»
Промежуточный контроль по модулю 1. Выполнение тестового задания.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 2. Выполнение самостоятельной работы в дневнике: сравнительный анализ зданий театров.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 5. "Редакция балета" (2 ч.)
Формы организации занятия: работа с теоретическим материалом, практика.
Термины и понятия: редакция балета.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: «История первого «Щелкунчика».
Модуль 2, 3. Изучение теоретического материала: Редакция балета «Щелкунчик» Ю. Григоровича и М. Шемякина.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, тестовое задание с самооценкой.
Занятие 6. "Балет "Щелкунчик" в редакции Ю. Григоровича" (2 ч.)
Формы организации занятия: практическая работа.
Термины и понятия: увертюра.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Практическая работа: просмотр балета.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 2. Выполнение самостоятельной работы в дневнике: личное мнение о балете.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 7. "Балет "Щелкунчик" в редакции М. Шемякина" (2 ч.)
Формы организации занятия: практическая работа.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Практическая работа: просмотр балета.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 2. Выполнение самостоятельной работы в дневнике: сравнительный анализ балетов.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 8. "Моя рецензия на балет" (2 ч.)
Формы организации занятия: практическая работа.
Термины и понятия: рецензия, рецензент, рецензирование, публичный отзыв.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Изучение теоретического материала: «Что такое рецензия?»
Модуль 2. Практическая работа в дневнике: пишем рецензию на балет.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Практическая работа на Доске Padlet.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме.
Занятие 9. "Что я знаю об искусстве балета?" (2 ч.)
Формы организации занятия: контрольная работа.
Термины и понятия: рецензия, рецензент, рецензирование, публичный отзыв.
Содержание деятельности обучающихся:
Модуль 1. Итоговый контроль по программе.
Модуль 2. Практическая работа на Доске Padlet.
Перемена. Выполнение заданий на двигательную активность: танцевальная разминка, зарядка для глаз.
Модуль 3. Практическая работа на сайте программы.
Рефлексия. Тест.
Формы контроля: мини-опрос по теме, итоговое анкетирование, размещение комментария на доске Padlet.
Контрольно-оценочные средства
Для выявления результативности освоения обучающимися программы используются следующие формы контроля: педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, оценка творческих заданий в дневнике и на доске Padlet, отзывы, самооценка, взаимооценка и др.
Средствами диагностики являются: выполнение заданий, тестов, ведение дневника, ведение записей на доске Padlet.
Предусмотрены следующие уровни освоения программы: выше базового, базовый, ниже базового.
Применяется четырех балльная шкала:
3 балла соответствует уровню выше базового.
2 балла соответствуют базовому уровню.
1 балл соответствует уровню ниже базового.
0 баллов - результат отсутствует.
В журнале достижений учащиеся оцениваются по установленной шкале. Баллы и уровни условно заменены на цвета.
уровень выше базового | базовый уровень | уровень ниже базового | результат отсутствует |
отлично | хорошо | подумай | |
(работа выполнена вовремя, в полном объёме и без ошибок) | (работа выполнена в полном объёме, но не вовремя или есть 1-2 ошибки) | (работа выполнена без ошибок, но не полностью или допущено больше двух ошибок) | (работа выполнена менее, чем наполовину) |
Таблица критериев и показателей оценки
образовательных результатов обучающихся
Модуль №1
для обучающегося старшего дошкольного возраста
Планируемые результаты
Результаты по направленности программы
Уровни освоения программы | Критерии | ||
1.Умение вести диалог | 2. Представление о балете | 3. Знание и применение правил общения в сети Интернета | |
Выше базового | Может вести диалог: самостоятельно отвечает на вопросы и формулирует их. | Имеет представление о балете. Может назвать отличительные его признаки. Может перечислить названия известных балетов. | Знает и применяет правила общения в сети Интернета. |
Базовый | Отвечает на поставленные вопросы, но затрудняется самостоятельно их формулировать. | Имеет представление о балете. Может назвать основные его признаки. | Знает отдельные правила общения в сети Интернета. |
Ниже базового | Испытывает затруднения при формулировании вопросов и ответов. | Имеет слабое представление о балете. | Имеет слабое представление о правилах общения в сети Интернета. |
Мотивационные образовательные результаты
Уровни освоения программы | Критерии |
Проявляет интерес к искусству балета | |
Выше базового | Проявляет повышенный интерес к искусству балета. Эмоционально откликается на произведения балета. |
Базовый | Проявляет интерес к искусству балета. Эмоционально откликается на произведения балета. |
Ниже базового | Слабо проявляет интерес к искусству балета. Нет эмоционального отклика. |
Универсальные образовательные результаты
Уровни освоения программы | Критерии | ||
Когнитивные способности Умение анализировать и обобщать | Коммуникативные способности Умение общаться и взаимодействовать | Регуляторные способности Умение следовать правилам и нормам | |
Выше базового | Выполняет задания правильно, в соответствии с инструкцией. Использует в речи формулировку «потому что». Делает выводы, используя выражение «в итоге…». | Всегда проявляет доброжелательность, выражает желание общаться. | Знает и всегда соблюдает правила и нормы, понимает их значимость. |
Базовый | Выполняет задания, но не всегда действует согласно инструкции. Не всегда может сделать вывод. | Проявляет доброжелательность, выражает желание общаться. | Знает и старается соблюдать правила и нормы, понимает их значимость. |
Ниже базового | Выполняет не все задания, не всегда действует согласно инструкции. Затрудняется делать выводы. | Не всегда проявляет доброжелательность и желание общаться. | Часто нарушает правила и нормы. |
Модуль №2
для обучающихся младшего школьного возраста
Планируемые результаты
Личностные результаты
Уровни освоения программы | Критерии | |
1.Формирование трудолюбия, самодисциплины, волевых усилий | 2.Рефлексивные умения | |
Выше базового | Осознает цель деятельности. Выполняет задания по критериям в полном объеме и в рамках временного режима, с пониманием конечного результата. Доводит начатое дело до конца. | Адекватно оценивает свои учебные действия и результат, понимает причины успеха и неудач. Комментирует работы за рамками критериев. |
Базовый | Осознает цель деятельности. Выполняет задания по критериям в полном объеме с пониманием конечного результата, но с опозданием. Доводит начатое дело до конца. | Не всегда адекватно оценивает свои учебные действия и результат, не совсем понимает причины успеха и неудач. Комментирует работы по критериям в рамках задания. |
Ниже базового | Выполняет задания не аккуратно, не в полном объеме и с опозданием. Не доводит начатое дело до конца. | Затрудняется оценить свои учебные действия и результат. Комментирует работы по критериям в рамках задания с помощью взрослого. |
Метапредметные результаты
Познавательные результаты
Уровни освоения программы | Критерии |
Восприятие и интерпретирование информации | |
Выше базового | Способен воспринимать и интерпретировать информацию в различных формах: пересказывать, высказывать суждения, преобразовывать в рисунки и т. п. |
Базовый | Способен, воспринимать информацию, высказывать суждения. |
Ниже базового | Испытывает сложности при формулировании высказываний и преобразовании информации. |
Коммуникативные результаты
Уровни освоения программы | Критерии | ||
1.Способность следовать алгоритму, высказывать и оформлять свои суждения в электронном и бумажном виде | 2.Ориентация в использовании СДО | 3.Соблюдение правил общения в интернет-пространстве | |
Выше базового | Четко выполняет инструкцию, предложенную педагогом, следует алгоритму предложенной работы. | Уверенно ориентируется на используемых СДО, понимает принцип работы каждой СДО | Корректно высказывает свои суждения, применяет правила сетевого общения |
Базовый | Не всегда выполняет инструкцию, предложенную педагогом, не всегда следует алгоритму предложенной работы. | Неуверенно ориентируется на используемых СДО, не до конца понимает принцип работы каждой СДО | Не всегда корректно высказывает свои суждения, допускает нарушения при сетевом общении |
Ниже базового | Не выполняет инструкцию, предложенную педагогом, не следует алгоритму предложенной работы. | Не может самостоятельно работать на СДО, не стремится научиться и понять принцип работы. Постоянно требуется помощь взрослого. | Позволяет некорректные суждения, нарушает правила сетевого общения |
Уровни освоения программы | Критерии |
Умение планировать действия в соответствии с поставленной целью | |
Выше базового | Способен самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной целью. |
Базовый | Способен с помощью педагога планировать действия в соответствии с поставленной целью. |
Ниже базового | Испытывает сложности при планировании своих действий, работает только под руководством педагога. |
Результаты по направленности программы
Уровни освоения программы | Критерии | | ||
1. Знание различных видов искусства | 2.Знание этапов постановки балета | 3. Анализ личных эстетических впечатлений | 4.Навыки ведения дневника эстетических впечатлений | |
Выше базового | Уверенно классифицирует виды искусств, знает особенности каждого. | Чётко различает и может охарактеризовать каждый этап постановки балета. | Аргументированное высказывание суждения, формулирует развёрнутые предложения. | Понимает назначение дневника впечатлений, регулярно его заполняет, проявляет элементы творчества при оформлении (рисунки и др.) |
Базовый | Классифицирует виды искусств, затрудняется в выделении особенностей. | Различает и может не полно охарактеризовать каждый этап постановки балета. | Не всегда аргументировано высказывает суждения, формулирует не развёрнутые предложения. | Понимает назначение дневника впечатлений, регулярно его заполняет, не проявляет элементы творчества при оформлении (рисунки и др.) |
Ниже базового | Не всегда отличает виды искусств друг от друга, затрудняется в выделении особенностей, путает с другими видами. | Путается в этапах постановки балета и их характеристиках. | Затрудняется в аргументации, отвечает односложно. | Не совсем понимает назначение дневника впечатлений, записи ведёт нерегулярно. |
Модуль №3
для обучающихся среднего и старшего школьного возраста
Планируемые результаты
Личностные результаты
Уровни освоения программы | Критерии | |
1.Проявление познавательной и творческой активности | 2. Ценностное отношение к изучению истории искусства | |
Выше базового | Проявляет познавательную и творческую активность, готов выполнять все предложенные задания, предлагает свои варианты решения задач. | Демонстрирует ценностное отношение к изучению истории искусства |
Базовый | Проявляет познавательную активность, но при этом не всегда готов творчески подойти к решению поставленной задачи. | Проявляет отношение к изучению истории искусства. |
Ниже базового | Слабо проявляет познавательную и творческую активность. | Слабо проявляет отношение к изучению истории искусства. |
Метапредметные результаты
Познавательные результаты
Уровни освоения программы | Критерии | |
1.Умение работать с информацией | 2. Умение презентовать творческую работу | |
Выше базового | Демонстрирует умение работать с различной информацией: воспринимать, преобразовывать в различные формы. | Способен презентовать подготовленную информацию, творческую работу, соблюдает все правила публичного выступления. |
Базовый | Демонстрирует умение работать с информацией: воспринимать, преобразовывать в различные формы. | Не всегда способен презентовать подготовленную информацию, творческую работу: испытывает неуверенность, не может составить структуру выступления. |
Ниже базового | Испытывает сложности при интерпретации информации | Испытывает трудности при демонстрации готового продукта: испытывает неуверенность, не может выстроить структуру выступления. |
Коммуникативные результаты
Уровни освоения программы | Критерии |
Готовность выдвигать собственные идеи, принимать иную точку зрения | |
Выше базового | Всегда готов предложить свои идеи, имеет свою аргументированную точку зрения. |
Базовый | Не всегда готов предложить свои идеи, не всегда имеет свою аргументированную точку зрения. |
Ниже базового | Не готов предложить свои идеи, не всегда имеет свою аргументированную точку зрения. |
Регулятивные результаты
Уровни освоения программы | Критерии | |
1.Умение планировать | 2. Способность к рефлексии | |
Выше базового | Демонстрирует умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. | Умеет оценивать правильность выполнения учебных задач. |
Базовый | Не всегда может планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. | Не всегда готов оценить правильность выполнения учебных задач. |
Ниже базового | Испытывает сложности при планировании своих действий в соответствии поставленной целью и условиями ее реализации. | Испытывает сложности при оценивании правильности выполнения учебных задач. |
Результаты по направленности программы
Уровни освоения программы | Критерии | |
Знание истории балета | Использование метода сравнительного анализа | |
Выше базового | Владеет знаниями об истории создания балета «Щелкунчик», знает о его редакциях. | Способен применять на практике метод сравнительного анализа |
Базовый | Владеет основными знаниями об истории создания балета «Щелкунчик». | При подсказке педагога способен применять на практике метод сравнительного анализа |
Ниже базового | Владеет недостаточной информацией о балете «Щелкунчик» | Способен применять на практике метод сравнительного анализа только при помощи педагога. |
Сводная таблица результатов обучающихся
старшего дошкольного возраста
№п/п | ФИ | Мотивационные | Универсальные образовательные результаты | По направленности программы | итого | ||||
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | | ||
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
18 - 21 - уровень результатов выше базового.
11 - 17 - уровень результатов базовый.
7 – 10 уровень результатов ниже базового.
0 - 6 - результат отсутствует.
Сводная таблица результатов обучающихся
младшего школьного возраста
№п/п | ФИ | Личностные | Метапредметные | По направленности программы | итого | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | | ||
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
28-33 - уровень результатов выше базового.
17-27 - уровень результатов базовый.
11 – 16 уровень результатов ниже базового.
0 - 10 - результат отсутствует.
Сводная таблица результатов обучающихся
среднего и старшего школьного возраста
№п/п | ФИ | Личностные | Метапредметные | По направленности программы | итого | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | | ||
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
23-27 - уровень результатов выше базового.
14-22 - уровень результатов базовый.
9 – 13 уровень результатов ниже базового.
0 - 8 - результат отсутствует.
Диагностический инструментарий
“Правила работы с личным дневником эстетических впечатлений”
(тестирование для младших, средних и старших школьников)
Данное тестирование предполагает отслеживание уровня навыков по ведению дневника эстетических впечатлений.
Максимальное количество баллов – 10.
Выше базового – 10.
Базовый – 8-6.
Ниже базового – 4.
Менее 4 баллов – отсутствие результата.
Выбери правильные суждения (4 балла).
Обложка дневника - как моя одежда.
В дневнике нельзя рисовать.
Дневник - это для родителей.
Дневник забирает наше личное время.
Дневник - моё личное пространство.
Выбери НЕправильные суждения (2 балла).
В дневнике нужно вести записи по порядку и аккуратно.
Дату записи в дневнике можно не ставить.
В дневнике надо писать короткими предложениями, односложно - да/нет.
В дневнике можно только писать.
3. Для чего нужен дневник впечатлений? Выбери правильный ответ (4 балла).
Дневник нужен, чтобы мы не сидели в соцсетях.
Он нужен только для того, чтобы записывать названия произведений искусства.
Нужен для того, чтобы научиться излагать и анализировать свои наблюдения.
“Итоговое тестирование по программе “Билет на балет”
(тестирование для младших, средних и старших школьников)
Данное тестирование предполагает отслеживание уровня знаний по всему курсу программы, включая личностные, метапредметные и результаты по направленности программы.
Максимальное количество баллов - 16.
Выше базового – 13-16.
Базовый - 9-12.
Ниже базового - 6-8.
Менее 6 баллов - отсутствие результата.
1. Выберите неверные суждения (1 балл).
К искусству относятся только те предметы, которые мы видим в музеях.
Ложка тоже может быть предметом искусства.
К предметам искусства относится всё, что нас окружает.
К предметам искусства относится лишь то, что нельзя использовать в быту.
2. Что не относится к изобразительному искусству? (1 балл)
натюрморт;
книга;
фотография;
статуя.
3. Выбери из списка зрелищное искусство: (1 балл)
музыка
литература
кино
архитектура
4. Почему зрелищное искусство называют смешанным? (1 балл)
потому что смешиваются несколько искусств сразу
потому что художник смешивает краски
потому что артисты показывают трюки и фокусы
5. Кто не имеет отношения к балету: (1 балл)
художник
архитектор
артист
дирижёр
6. Выбери из списка первый этап рождения балета (1 балл):
сочинение музыки
сочинение хореографии
изготовление декораций и костюмов
выбор литературной основы
7. Как называется литературная основа балета? (1 балл)
сказка
программа
либретто
повесть
8. Дневник личных впечатлений - это: (1 балл)
записи любимых стихов, песен;
записи личных рассуждений по поводу какого-либо произведения искусства, события и пр.;
записи различной полезной информации.
9. Выберите правильные суждения (1 балла).
Рефлексия - это упражнение на внимание.
Рефлексия - это само- и взаимо оценивание.
Рефлексия - это чтение наизусть.
Выбери правильные ответы.
Для работы по программе “Билет на балет” мы использовали следующие дистанционные ресурсы (2 балла):
Инстаграм
доску Padlet
сеть ВКонтакте
Google - сайт.
11. Выберите правильные суждения (2 балла):
Я могу сидеть за компьютером столько, сколько захочу.
Если мне будут присылать письма с угрозами, я обязательно расскажу родителям.
Если у меня незнакомые люди будут запрашивать адреса, телефоны, пароли, я сообщу об этом родителям.
Если меня будут оскорблять в сети Интернета, я отвечу тем же.
12. Занимаясь по данной программе дистанционно, можно приобрести (3 балла)
танцевальные навыки;
навыки работы с различными электронными ресурсами;
опыт общения в сети Интернета;
опыт самостоятельной деятельности.
Итоговая работа на доске Padlet предполагает отслеживание:
уровня формирования трудолюбия, самодисциплины, волевых усилий;
уровня умения высказывать и оформлять свои мысли, эмоции, впечатления, рассуждения;
способности следовать алгоритму, высказывать и оформлять свои суждения в электронном виде;
уровня ориентации в использовании СДО.
Критерии оценивания работы на доске:
умение сформулировать и изложить свои эмоции, впечатления, рассуждения;
умение работать в своей колонке, используя технические возможности доски (поместить фото, видео и др.);
умение оставлять комментарии в колонке товарища, соблюдая правила общения в интернет-пространстве;
выполнение работы в срок.
Дискуссия на доске Padlet предполагает отслеживание:
уровня рефлексивных умений;
способности анализа личных эстетических впечатлений.
Критерии дискуссии:
написание комментария с представления – Фамилия, Имя;
написание двух обязательных комментариев: один – тому, чей отзыв понравился больше всего, другой – тому, чей отзыв понравился меньше всего. Больше комментариев оставлять можно, меньше двух нельзя;
комментарий должен отвечать на вопрос: "Почему мне нравится/не нравится этот отзыв?";
соблюдение правил общения в интернет-пространстве.
Анкета для средних и старших школьников, прошедших обучение по программе "Билет на балет"
Данная анкета предполагает изучить интерес к программе.
Вопросы анкетирования:
Фамилия Имя.
Возраст.
3. Вам понравилось заниматься по программе?
очень понравилось
понравилось
скорее понравилось
скорее не понравилось
совсем не понравилось
совсем не понравилось 1 2 3 4 5 очень понравилось
4. Какие ценные знания вы получили, обучаясь по программе?
навыки работы с различными электронными ресурсами;
опыт общения в сети Интернета;
опыт самостоятельной деятельности;
теоретические знания по искусству;
опыт высказывать и оформлять свои мысли, эмоции, впечатления, рассуждения;
другое (напиши).
5. Что вам понравилось больше всего?
“бродить” по сайту;
“сидеть” в занятии;
“копать” дополнительную информацию;
смотреть видеоролики;
общаться друг с другом через чат;
другое (напиши).
6. Что вам не понравилось?
задания на занятии;
самостоятельная работа;
оценивание работы (оценки);
слишком длинные занятия;
слишком короткие занятия;
слишком короткая программа;
другое (напиши).
7. Удобно ли было работать с сайтом? Всё ли было понятным?
да
нет
8. Удобно ли было работать с доской Padlet? Всё ли было понятным?
да
нет
9. Довольны ли своими отметками за обучение?
да
нет
10. Хотели бы вы заниматься по данной программе и дальше?
да
нет
11.Напишите общие пожелания, рекомендации.
Анкета для младших школьников, прошедших обучение по программе "Билет на балет"
Данная анкета предполагает изучить интерес к программе.
Вопросы анкетирования:
Фамилия Имя.
Возраст.
Как ты выполнял(а) задания?
Самостоятельно;
Просил помощи у родителей.
Ты раньше работал(а) на платформах CORE и гугл-сайт?
Да
Нет
Что вызывало большую сложность при работе на этих платформах?
выполнение заданий в рамках программы CORE
сложно было разобраться с гугл-сайтом
ничего
другое
Как часто ты заходил(а) на страницу сайта "Знайкам на заметку"?
Каждое занятие
Несколько раз
Один раз
Ни разу
О чём ты узнал(а) впервые?
О видах искусства
О том, как создают балет
О том, как ведут себя в театре
О том, как писать рецензию на произведение искусства
О дневнике впечатлений
Я и так всё знал(а)
другое
8. Что показалось самым трудным на программе?
Различать виды искусства
Писать в дневнике впечатлений
Писать рецензию
Успевать сдавать задания в срок
Ничего
другое
9. Пройдя обучение по программе, ты можешь сказать, что тебе стало проще излагать свои мысли?
Да
Нет
Не знаю
10. Тебе было интересно на программе?
Да
Нет
Не знаю
11. Ты будешь продолжать свой дневник впечатлений?
Да
Нет
Не знаю
Условия реализации программы
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы используется среда дистанционного обучения Google –сайт “Билет на балет” https://clck.ru/Nv8Kp
При выполнении заданий используются следующие СДО: CORE, Padlet.
При реализации программы используется асинхронный тип взаимодействия, что позволяет обучающимся выполнять задания в удобное для каждого время.
Учебные презентации
№ | Название единицы содержания | Интернет- сервис | Ссылка на единицу контента |
Анонс программы «Билет на балет» Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | ||
Видеопрезентация “Что такое искусство?” Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | | |
Видеопрезентация “Виды изобразительного искусства” Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | ||
Видеопрезентация “Виды неизобразительного искусства” Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | ||
| Видеопрезентация «Зрелищное искусство» Автор Каликина Т.Б | Видеохостинг YouTube | |
| Видеопрезентация «Балет как искусство» Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | |
| Видеопрезентация «Билет на балет» Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | |
| Видеопрезентация «Художник Симон Вирсладзе». Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube | |
| Видеопрезентация «Щелкунчик художника М. Шемякина». Автор Каликина Т.Б. | Видеохостинг YouTube |
Описание содержания МОДУЛЯ №1 (дошкольники)
№ | Тема учебного занятия | Интернет- сервис | Ссылка |
"Танец и музыка" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/61f387589c84a1f8774c7e94 | |
2. | "Что такое балет?" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63ef12ec715b01836217c820 |
3. | "Мой дневник впечатлений" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63ef25f5715b01836217c89c |
4. | "В гостях у сказки" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63ef2815715b01836217c8d5 |
5. | "Волшебная музыка П. И. Чайковского" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63fb6c829767a43f48c6e2e6 |
6. | "Работа композитора над балетом" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63fb7c7d9767a43f48c6e3b2 |
7. | "Работа художника над балетом" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63fb86d59767a43f48c6e4ef |
8. | "Работа хореографа над балетом" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63fdcd5a6d218d3713fc1ce9 |
9. | "Что я знаю о балете?" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63feee69f66e47d8e8fb5f64 |
Описание содержания МОДУЛЯ №2 (младшие школьники)
№ | Тема учебного занятия | Интернет- сервис | Ссылка на единицу контента |
1. | "Что такое искусство? Виды искусства" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ecaa75520a27c6a65361f8c |
2. | «Мой дневник впечатлений» | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/61fb70ae7eae7285f371886e |
3. | "Всё начинается со сказки..." | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ed506df4e7c535a196fdbd4 |
4. | "Как вести дневник впечатлений?" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/65145d66eb90d01636c0053d |
5. | "Музыка к балету "Щелкунчик" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ed8c646c0eafd5d359ef6e6 |
6. | "Оформление балета художником" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ed92d746faba1d64d5b0be0 |
7. | "Постановка балета хореографом" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/5edb4e45f37bc040eead5215 |
8. | «Моя первая рецензия» | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/620eaa97045208a9cb42d2f2 |
9. | “Что я знаю об искусстве?” | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/5edb8a0ef37bc040eead5247 |
Описание содержания МОДУЛЯ №3 (средние и старшие школьники)
№ | Тема учебного занятия | Интернет- сервис | Ссылка |
"Основы сравнительного анализа" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/640840ce187d61441e5e46f9 | |
| "Музыка к балету "Щелкунчик" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/64093a881c46e25341244fba |
"Художник в балете" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/63fb9a729767a43f48c6e61d | |
"Как смотреть балет?" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/64086535187d61441e5e47ac | |
"Редакция балета" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/64093eaf1c46e2534124503d | |
"Балет "Щелкунчик" в редакции Ю. Григоровича" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/64093eab1c46e2534124501b | |
"Балет "Щелкунчик" в редакции М. Шемякина" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/6413f5def107be0c7ab09396 | |
"Моя рецензия на балет" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube | https://coreapp.ai/app/player/lesson/6414a9e07fad2307f80a3b22 | |
| "Что я знаю об искусстве балета?" | СДО CORE Google-сайте Видеохостинг YouTube Редактор онлайн-анкет Google-формы | https://coreapp.ai/app/player/lesson/641698befa554d68a3ab7d70 |
Материально-техническое обеспечение
Обеспечение дистанционного обучения представляет собой информационные ресурсы и имеет средства оперативного доступа к ним:
деятельность педагога обеспечивается следующими техническими средствами:
‒ рабочее место, оснащенное персональным компьютером;
‒ подключение к Интернету;
‒ программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами;
деятельность обучающегося обеспечивается следующими техническими средствами:
‒ персональный компьютер с возможностью воспроизведением звука и видео;
‒ подключение к Интернету;
‒ программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами;
- канцелярские принадлежности для оформления дневника.
Кадровое обеспечение
Для реализации программы педагогу дополнительного образования необходимо владеть компетенциями в области хореографии, ИК-компетенциями.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: принят Государственной Думой
21 декабря 2012 года / Российская Федерация. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ - Текст с изменениями и дополнениями. – Москва : ЭКСМО, 2020. – 160 с. – ISBN 978-5-392-27149-8. Текст: непосредственный.
Российская Федерация. Приказы. Приказ Министерства просвещения РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 27 июля 2022 г. N 629. - Доступ из информационно-правового портала «ГАРАНТ. РУ» URL : https://clck.ru/33g9iX (доступ свободный). – Текст: электронный.
Российская Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации: утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. N 678-р - Доступ из Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов. – URL : https://clck.ru/33VWMg (доступ свободный). – Текст: электронный.
Российская Федерация. Приказ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» : утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 февраля 2021 года / Российская Федерация. Приказ от 2 февраля 2021 года N 38. - Доступ из Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов. – URL : https://docs.cntd.ru/ (доступ свободный). – Текст: электронный.
Российская Федерация. Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 января 2021 года / Российская Федерация. Постановление от 28 сентября 2020 года №28. -– URL : https://clck.ru/33mfnJ (доступ по ссылке). – Текст: электронный.
Приказ Министерства образования Омской области от 01.06.2020 № 40 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области». - Доступ из Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5501202006050001 (доступ свободный). – Текст: электронный.
Распоряжение «О реализации методических рекомендаций по разработке и проведению экспертизы дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ» : Распоряжение Министерства образования Омской области от 12. 02. 2019 года №19. - Доступ из Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов. - URL: http://oblsdusshor.ucoz.ru/DOC_OO/dokymenti/met.rek_dod.pdf (доступ по ссылке). – Текст: электронный.
Список литературы для педагога
1. Босов, А. П. Любите ли вы балет так … Полемические заметки Андрея Босова. /А.П. Босов/ -Москвав : Планета музыки, 2022. – 82 с. – ISBN : 978-5-8114-8391-4. – Текст : непосредственный;
2. Савенков, А. И. Методика исследовательского и проектного обучения школьников./ А.И. Савенков. – Самара : Фёдоров, 2016. – 135 с. – ISBN : 978-5-393-01758-3. – Текст : непосредственный.
3. Савенков, А. И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет./ А.И. Савенков. – Самара : Федоров, 2015. – 32 с. – ISBN : 978-5-3930-0524-5. – Текст : непосредственный.
4. Скальковский, К. История Мирового балета. /К. Скальковский/ - Москва : Просвещение, 2022. – 208 с. – ISBN : 978-5-00185-046-5. – Текст : непосредственный.
5. Слонимский, Ю. Чайковский П.И. и балетный театр его времени – Москва : Просвещение, 2022. – ISBN : (EAN) : 978-5-8114-86-08-3. – Текст : непосредственный.
6. Федорченко, О. А., Смирнов, Ю. А., Фомкин, А. В. Балетмейстер Мариус Петипа : Статьи, исследования, размышления./О.А. Федорченко, Ю.А. Смирнов, А.В. Фомкин – Владимир : Фолиант, 2006. – 366 с. – ISBN : 5-88990-057-9. – Текст : непосредственный.
Список литературы для родителей и обучающихся:
Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь терминов и понятий. /сост. Н. А. Александрова – Москва : Планета музыки, 2020. – 624 c.– ISBN : 978-5-8114-5185-2. – Текст : непосредственный.
Гваттерини, Маринелла. Азбука балета / Маринелла Гваттерини; [пер. с итал. Ю.П. Лисовский]. – Москва : [БММ АО], 2001. - 239 с. : цв. ил.; 22 см. - ISBN 5-88353-075-3 - (рус.) (Учимся танцевать). – Текст : непосредственный.
Дешкова, Ирина Павловна. Загадки Терпсихоры [Текст] : [для младшего школьного возраста] / И. Дешкова ; худож. В. Косоруков. – Москва : Детская литература, 2000. – 52, [4] с. : цв. ил.; 28 см. – ISBN 5-08-000325-1. – Текст : непосредственный.
Касл, Кейт Балет. Детская энциклопедия / К. Касл - Москва : АСТ, 2001. – 106 c. –ISBN: 5-271-01823-7, 5-17-005495-1. – Текст : непосредственный.
Ли, Лора. Балет. Детская энциклопедия (+ CD-ROM) / Лора Ли. – Москва : Аванта, 2022. – 96 c. – ISBN 978-5-17-139003-7. – Текст : непосредственный.
Покидаева, Т. Ю. «Большая детская энциклопедия». / Т. Ю. Покидаева — Москва : Махаон, 2022. – ISBN 978-5-389-17087-2. – Текст : непосредственный.
Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме. /В. И. Сидоренко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – ISBN 5-222-04225-1. – Текст : непосредственный.
Электронные образовательные ресурсы:
Belcanto.ru - [сайт] – URL : //www.belcanto.ru/ballet_nutcracker.html (дата обращения: 15.05.2020 г.). – Режим доступа : свободный – Текст : электронный.
Папмамбук- [сайт] – URL //www.papmambook.ru/articles/826/ (дата обращения: 15.05.2020 г.). – Режим доступа:свободный – Текст : электронный.
Аудиокнига Э.Т.А. Гофмана “Щелкунчик и Мышиный король” https://www.youtube.com/watch?v=DwrcNryW2iM (дата обращения: 15.05.2020 г.). – Режим доступа : свободный.
Азбука воспитания. Сайт для родителей - [сайт] – URL :/https://azbyka.ru/deti/zanimatelnye-opyty-i-ehksperimenty-dlya-doshkolnikov (дата обращения: 15.05.2020 г.). – Режим доступа: – Текст : электронный.
ТАСС - [сайт] – URL ://https://tass.ru/kultura/4817832 (дата обращения: 12.06.2020 г.). – Режим доступа: свободный – Текст: электронный.
40