12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронова Екатерина Михайловна44
Россия, Пермский край, Пермь
0

Краткосрочные курсы по выбору учащихся.Физкультура и спорт. Курс "ЕДИНОБОРСТВО" 5-7 классы

Пояснительная записка 

В наше время отмечается необходимость создания условий для осознания молодым поколением потребности в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Занятия борьбой -  дзюдо повышают физическую подготовленность, воспитывают характер, закладывают у занимающихся основы здоровья, а также, формируют потребность в здоровом образе жизни. Данный курс поможетподростку обрести уверенность в себе, быть духовно и физически готовым оказать необходимый отпорпри угрозе жизни и здоровью,  мыслить нестандартно, уметь прогнозировать развитие ситуации, простраивать  алгоритмы поведения в разных ситуациях.

Цель данного курса:

освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта - борьба дзюдо, формирование двигательных умений и навыков;

Задачи:

·         Привлечение максимально возможного количества занимающихся к  занятиям борьбой дзюдо;

·         формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры и профилактики вредных привычек;

·         всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма;

·         овладение основами техники выполнения физических упражнений;

·         приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;

·         выявление задатков и способностей детей;

·         привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;

·         воспитание черт спортивного характера.

 

Формирование данных ценностей, предусматривает

следующие  формы занятий с учащимися:

•                      практическое освоение методов и форм физической культуры, борьбы дзюдо, простейших элементов спортивной подготовки при подготовке и проведении подвижных игр и игровых упражнений, спортивных соревнований;

•                      групповая форма - создаются условия для необходимой конкуренции между спортсменами, усиливается их взаимодействие;

•                      индивидуальная - занимающиеся работают самостоятельно по индивидуальным заданиям;

•                      самостоятельная - занимающиеся выполняют утреннюю гимнастику, индивидуальные задания тренера, комплексы специально-подготовительных упражнений, просмотр видеозаписей соревнований или телетрансляций;

•                      беседы о значении занятий физическими упражнениями, о развитии и занятии борьбой дзюдо, ведении активного и здорового образа жизни для укрепления здоровья, профилактика вредных привычек;

Данный курс спортивно - оздоровительного обучения не предусматривает оценивания школьников. Но обязательной частью является проведение демонстрация умений, полученных в ходе изучения курса (публичное массовое выступление) на фестивале краткосрочных курсов.

Объём курса 16 ч из расчета 1 ч в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

                Содержание краткосрочного курса «Основы единоборств» направлено на целеустремленных, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся средней  школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Материал программы дается в трех разделах:

  1. основы знаний;
  2. технико-тактическая работа;
  3. двигательные умения и навыки.

Структура знаний содержит следующие блоки:

  1. основы борьбы дзюдо;
  2. личностно-ориентированные знания, связанные с самосовершенствованием, самовоспитанием, саморазвитием;
  3. знания, связанные с этикой поведения и общения в коллективе;
  4. знания, необходимые для реализации физкультурно-спортивной деятельности в коллективе для правильного взаимодействия с членами класса, группы и т.д.;
  5. знания, необходимые для применения основ физической культуры в жизнедеятельности человека.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

1) личностно-ориентированные: двигательного развития, творчества,психологической комфортности;

2) культурно-ориентированные: целостного представления офизической культуре, систематичности, непрерывности, «овладенияосновами физической культуры»;

3) деятельностно-ориентированные: двигательной деятельности,перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к

самостоятельной физкультурной деятельности школьника.

Особенности курса определяются следующим:

  1. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и    закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.
  2. В процессе занятий происходит развитие основных физических качеств, повышениефункциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Требования к обучающимся.

По окончании курса учащиеся должны

Знать:

-основы физической культуры и здорового образа жизни;

-формирование здоровья тела и духа;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Уметь:

-   освоить приемы самостраховки при падениях в различном направлении (на грудь, на спину, направо, налево);

-выполнять индивидуально подобранные приемы и броски;

-   выполнение простейших приемов вперед и назад;

-   уметь выводить противника из равновесия;

-   правильно и координировано двигаться;

Результаты изучения:

Предметными результатами является сформированность следующих умений.

·         Планирование занятий спортивной борьбы в режиме дня;

·         Представления дзюдо как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·         Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

·         Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

·         Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

·         Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.

Метапредметными результатами является:

•                      Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Личностными результатами является формирование следующих умений:

·           Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·           Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

·           Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·           Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка  и общих интересов.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

- Спортивный зал;

- Маты;

- Спортивная форма.

Тематическое планирование курса

1. Техника безопасности на занятиях. Основные команды судей и учителя. Презентация о борьбе.

2.  Изучение самостраховки при падении на бок.

3.Самоконт-роль и психорегуляция.  Повторение самостраховки при падении на бок, кувырки через плечо.

4.Обучение технических способностей в стойке. Стойки и передвижения в стойке. 

5. Специальнаяфизическая подготовка. Упражнения на равновесие гибкость

6. Обучение технико-тактической работе в стойке. ( Задняя подножка)

7. СФП. Специальные упражнения для борца

8. Упражнения для укрепления мышц мышечного корсета

9. Обучение технических способностей в стойке. (зацеп изнутри)

10.Обучение технических способностей в стойке. ( Бросок через бедро)

11. Повторение и закрепление технических приемов в стойке (комбинации из пройденных бросков)

12. Обучение технических способностей в партере и в стойке (перевод из стойки в партер)

13. Обучение технических способностей в партере и в стойке (перевод из стойки в партер,удушающие приемы)

14. Обучение технических способностей в партере и в стойке (боковая подсечка вправо, влево)

15.Обучение технических способностей в партере (болевые приемы на руки)

16. Презентация приемов и комбинаций спортивной борьбы.

Планируемые результаты

Предметные

1.

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местам проведения;

Определиться с весовыми категориями детей;

2.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Помощь при выполнении приемов

3.

взаимодействовать со сверстниками по правилам борьбы и соревнований;

Организация работы по разучиванию приемов.

4.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

5.

Знать понятия:представлять единоборства,как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;

6.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

7.

организовывать и проводить занятия по борьбе с разной целевой направленностью, подбирать для занимающихся физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

8.

уважительное и доверительное отношение друг к другу, умение чувствовать партнера.

Метапредметные

1.планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Личностные

1.

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях

3. 

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей

4.

Формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Деятельность  учащихся

1.Знать необходимые для работы оборудование и инвентарь;

2.Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижение целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

3.Формировать умения учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

4. Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты;

5. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

6.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей;

7. Развивать силовые качества;

8.  Умение воспроизводить одиночные приемы и комбинации;

9.  Способность не боятся сделать ошибку при выполнении приемов;

10.  Осознано заниматься спортивной борьбой дальше, не останавливаться на достигнутом

11. Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты

12. Умение воспроизводить все изученные приемы и комбинации в стойке и партере.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.