12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Могильная Светлана18

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 100 «Капитошка»

Октябрьского района

630133, г.Новосибирск, ул. Виталия Потылицына, 9/1 (3 корпус)

тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73

e-mail: ds_100_nsk@nios.ru






ПРОЕКТ


«Мини - музей палеонтологии»











Творческая группа:

Могильная Светлана Валерьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Косолапова Ольга Александровна,

воспитатель













Новосибирск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ



Краткая аннотация проекта.………………………………………..…..3

Постановка проблемы………………………………………..……..…....4

Цель проекта………………………………………………………….….…4

Задачи проекта……………………………………………………….….….4

Методы реализации проекта. .……………………………….…….......5

Подготовительный этап…………………………………….…………….5

Практический этап……………………………………….………………..6

Заключительный этап……………………………………………………..8

Ожидаемые результаты.……………………………………………..…8

Оценка результата………………………………………………..……..8

Материально-техническое обеспечение……………………………. 9

Используемые ресурсы.…………………………………………………10

Приложения……………………………………………………………..11

























КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА



Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений дошкольного образования. Работа педагога в этом направлении помогает сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, активизирует творческое отношение к миру и собственной деятельности.

Важно каждый день пребывания ребенка в саду сделать насыщенным, интересным. Для успешного воспитания креативной личности с творческим мышлением мы обратились к такой форме работы в сфере личностного воспитания детей, как инновационная технология «Музейная педагогика».

Ориентируясь на интересы детей нашей группы, мы решили организовать минимузей палеонтологии «Мир динозавров». Вместе с детьми мы слепили макет вулкана из пластилина, раскрасили фон. Дети с большим удовольствием брались за работу. В работе с музеем нам помогали родители.

Минимузей расположен в доступном месте в игровой группы №30. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Минимузей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства. Он тесно связан с самостоятельной деятельностью детей, позволяет развивать целеустремлённость, наблюдательность, воспитание интереса к живому миру. Ведь, как известно: «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Проект рассчитан на 1 месяц 10.03.2021-10.04.2021. Участниками проекта являются дети - воспитанники старшей группы, родители и педагоги. По направленности деятельности проект – познавательно-исследовательский, экологический, творческий. Реализация проекта будет осуществляться на базе МАДОУ д/с № 100.




ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволит ребенку научиться обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: Обогащение предметно – развивающей среды группы; создание условий для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе совместного творчества детей, воспитателей и родителей через организацию минимузея в группе.

Задачи проекта:

познакомить детей с разными видами динозавров через познавательный рассказ, просмотр мультфильмов, картинок,

способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения,

воспитывать интерес к окружающему миру, познакомить с наукой – палеонтологией,

создать условия для развития любознательности и наблюдательности у детей через совместное творчество,

активизация работы с родителями,

создать условия для расширения словарного запаса путём составления рассказов о динозаврах, просмотр фильмов и других интересных материалов, развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров.

расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты, Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т. д.),

познакомить с версиями вымирания динозавров,

дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»,

формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания,

развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельность открытия,

вызвать положительные эмоции от занятия.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Вид деятельности

Место

Срок

Ответственный

Выбор темы мини-музея, определение места размещения мини-музея,

планирование экспозиций, диагностика воспитанников

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

10.03.21

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А.,

дети

Создание творческой группы, распределение обязанностей

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа №30

11.03.21

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А.,

родители

Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты)

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 25

12.03.21

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А.,

родители

Информирование родителей

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

12.03.21

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А.

Совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

10.03-15.03.2021

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А.

Практический этап

Деятельность проектной группы

Место

Срок

Ответственный

Сбор и изготовление экспонатов, оформление выставки

МАДОУ

д/с № 100,

корпус 3

группа № 30

12.03-15.03. 2021

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А., родители

Подбор методической, научной, художественной литературы

Интернет-ресурсы,

библиотеки города

На протяжении проектной деятельности

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А.,родители

Обеспечение детей игровым, дидактическим, литературно-музыкальным, иллюстративным материалом.

Интернет-ресурсы,

библиотеки города

На протяжении проектной деятельности

Педагоги:

Могильная С.В.,

Косолапова О.А., родители

Беседа «Как жили динозавры»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

15.03.2021

Могильная С.В.

Беседа «Земля и её обитатели»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

16.03.2021

Косолапова О.А.

Рассказ воспитателя на тему «Ледниковый период»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

17.03.2021

Могильная С.В.

Рассматривание иллюстраций про динозавров

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Изобразительная, продуктивная деятельность

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Беседа «Такие разные динозавры…»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

18.03.2021

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Физкультминутка «Динозаврик»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

Во время НОД

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Проведение ООД оригами «Динозаврики»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

18.03.2021

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Дидактическая игра «Хищники и травоядные»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

15.03.-07.04.2021

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Рассматривание экспонатов динозавров

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Игры с фигурками динозавров

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Составление пазлов «Динозавры»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Организация подвижных игр: «Догони динозавра», «Зацепись за хвост»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Организация настольной игры с детьми: «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

На протяжении проектной деятельности

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети

Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

08.04.2021

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети



Заключительный этап

Деятельность проектной группы, мероприятия

Место

Срок

Ответственный

Презентация проекта

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

09.04.21

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А.,

Создание лэпбука «Мир Юрского периода»

МАДОУ д/с № 100, корпус 3,

группа № 30

Апрель 2021

Педагоги: Могильная С.В.,

Косолапова О.А., дети



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

Расширить знания детей, связанные с миром динозавров.

Дети продолжают упражняться в различных видах творчества (конструирование – оригами, рисование).

Усвоить навыки исследовательской и продуктивной деятельности в музейном пространстве.

Сформировать навык творческого взаимодействия детей и взрослых.

Сформировать устойчивый интерес к окружающему миру.


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА



Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети усвоили знания об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Также организована педагогическая работа с детьми и родителями, включающая:

создание мини-музея динозавров;

беседы, рассказы о динозаврах, разнообразии видов, в сочетании с рассматриванием музейных экспонатов, показом видеоматериалов;

продуктивную, изобразительную деятельность.

Отмечено, что доминирует стабильно устойчивый интерес у детей к проектной деятельности.

Оценка качества проекта будет проводиться с помощью анкетирования родителей о полученных детьми знаниях о динозаврах. Оценка результатов проекта также будет проводиться с помощью анализа продуктивной деятельности детей группы (оригами, пластилиновые фигурки, рисунки). Еще один критерий оценивания проекта – использование фигурок динозавров из мини-музея в сюжетно-ролевых играх детей после окончания проекта.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

4500,00

-

4500,00

Расходные материалы для принтера

2000,00

-

2000,00

Фотоаппарат цифровой

5000,00

-

5000,00

Компьютер

20000,00

-

20000,00

Канцелярские товары (бумага, скотч, ватман, клей, маркеры, гуашь и др.)

3000,00

-

3000,00

Пополнение библиотеки

4000,00

2000,00

2000,00

Методическая литература

2400,00

2000,00

400,00

Фотопечать

4000,00

3500,00

500,00

Интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

125000,00

125000

-

Интернет ресурсы

400,00

-

400,00

Проведение мероприятий в рамках проекта

-

-

-

Всего:

170300

132500

37800



















ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ



Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания//Справочник старшего воспитателя. -2013. - №2. – С. 32 – 37

Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини – музей в детском саду. М., 2008

Трунова М., Секреты музейной педагогики: из опыта работы

//Дошкольное воспитание. -2006. - № 4. – С. 38 – 42

Чумалова Т. Музейная педагогика для дошкольников// Дошкольное воспитание.- 2007. - № 10. – С. 44

Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 751 г. Москва – режим доступа: https:// rg.ru/2000/10/11/doktrinadok.html.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 – Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф./документы/6261.

Энциклопедия «Опасные динозавры». – М.: «СИМБАТ», 2020. – 48 с.





















Пt1619446491aa.png РИЛОЖЕНИЕ



t1619446491ab.jpg

t1619446491ac.png



t1619446491ad.png

11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.