12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махатова Ирена Хасаньяновна333
Россия, Пермский край, Чернушка

Кроссенс

Интерес у студентов можно пробудить или путем использования нестандартного содержания заданий или с помощью необычных форм работы. Сейчас огромную значимость приобретают проблемы компоновки знания и оперативного его использования. Информации очень много и усваивается лучше тогда, когда «запечатлеваются» в памяти.

Все мы умеем слышать, видеть, чувствовать, понимать. Правда, мало обращают внимание на то, что каждый из нас пользуется не всеми данными ему природой инструментами, а лишь избранными. В ФГОС СОО при обозначении требований к личностным, предметным и метапредметным результатам студентов отмечается значимость визуализации мыслительной деятельности. То есть необходимо учитывать особенности восприятия информации. Принято выделять 4 канала: визуальный (зрительный ряд), аудиальный (звуковой и словесный ряд), кинестетический (ощущения, эмоции, вкус, запах), внемодальный (логическое понимание информации).

Работа визуального мышления есть деятельность разума в специальной среде, благодаря которому осуществляется перевод с одного языка предъявления информации на другой, осмыслить связи и отношения между ее объектами.

Визуализация— это представления информации — в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт, кроссенсов.

Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

 

Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но центральным является квадрат под номером 5. Центральная картинка, по желанию автора, может быть связана по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Кроссенс представляет собой совокупность двенадцати ассоциативных головоломок.

Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

 

Кроссенс – это хороший способ углубить понимание уже изученной темы; это возможность показать практическое применение знаний и связь изученного с жизнью; это возможность установить связь с выбранной профессией.

Кроссенс по теме «Конус»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.