12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Елена Борисовна29229
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


кроссенс "Россия"
PPTX / 1.52 Мб

Предметы: русский язык, окружающий мир

УМК: любой.

Аудитория: 2-4 класс

Форма работы: парная или групповая.

Задачи:

    • развивать логическое мышление;
    • формировать познавательную мотивацию;
    • совершенствовать навыки правописания имён собственных;
    • развивать связную речь.

Место в образовательном процессе:

    • На уроках русского языка при работе со словарным словом “Россия” для создания проблемной ситуации и мотивация учебной деятельности учащихся.
    • На уроках окружающего мира по теме “Наша страна – Россия” на этапах:

- создание проблемной ситуации;

- обобщение и систематизация знаний;

- актуализация знаний.

Разгаданный кроссенс может служить картинным планом для рассказа о России.

Регулятивные УУД

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД

    • использование знаково­-символических средств для решения задач;
    • осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществление синтеза как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

    • формулирование собственного мнения и позиции;
    • учёт разных мнений и обоснование собственной позиции.

Планируемые предметные результаты

  • Знакомство/закрепление с написанием словарных слов;
  • Закрепление умения определять орфограммы в словах;
  • Умение составлять предложения с заданным словом, а из предложений – текст.


Организация деятельности: учащимся предлагается разгадать кроссенс – установить логическую связь представленных изображений, определить слово, их объединяющее. Записать слово “Россия”, выделить орфограммы. Составить предложения со словом “Россия” с опорой на кроссенс.

Логическая связь может устанавливаться как для отдельных изображений по горизонталям или вертикалям, так и в целом, по часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла.

Пример логических связей:

  • Карта России (границы) – столица Москва – герб (расположение в двух частях света)
  • Символы России: герб – флаг – С. Михалков (автор слов гимна)
  • С. Михалков (в тексте гимна -  слова о союзе народов) – народы России – русский язык (единый для всех, государственный)
  • Русский язык (государственный) – 12 июня (День России) – карта РФ

Для проверки по щелчку на слайде появляется отгадка – слово “Россия”.

Источники изображений указаны в презентации.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Соколова Елена Борисовна, 23.06.20 в 12:12 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 23.06.20 в 12:31 2Ответить Пожаловаться
Интересный практический материал!!! Благодарю!!!
Соколова Елена Борисовна, 23.06.20 в 12:44 2Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, буду рада, если пригодится!
Ковалева Галина Валентиновна, 23.06.20 в 12:46 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный кроссенс, Елена Борисовна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.08.20 в 09:34 2Ответить Пожаловаться
Здорово! Спасибо за идею!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.