Кроссенс-улитка для учащихся 2–4 классов на тему «Россия»
кроссенс "Россия"
PPTX / 1.52 Мб
Предметы: русский язык, окружающий мир
УМК: любой.
Аудитория: 2-4 класс
Форма работы: парная или групповая.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- формировать познавательную мотивацию;
- совершенствовать навыки правописания имён собственных;
- развивать связную речь.
Место в образовательном процессе:
- На уроках русского языка при работе со словарным словом “Россия” для создания проблемной ситуации и мотивация учебной деятельности учащихся.
- На уроках окружающего мира по теме “Наша страна – Россия” на этапах:
- создание проблемной ситуации;
- обобщение и систематизация знаний;
- актуализация знаний.
Разгаданный кроссенс может служить картинным планом для рассказа о России.
Регулятивные УУД
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД
- использование знаково-символических средств для решения задач;
- осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление синтеза как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД
- формулирование собственного мнения и позиции;
- учёт разных мнений и обоснование собственной позиции.
Планируемые предметные результаты
- Знакомство/закрепление с написанием словарных слов;
- Закрепление умения определять орфограммы в словах;
- Умение составлять предложения с заданным словом, а из предложений – текст.
Организация деятельности: учащимся предлагается разгадать кроссенс – установить логическую связь представленных изображений, определить слово, их объединяющее. Записать слово “Россия”, выделить орфограммы. Составить предложения со словом “Россия” с опорой на кроссенс.
Логическая связь может устанавливаться как для отдельных изображений по горизонталям или вертикалям, так и в целом, по часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла.
Пример логических связей:
- Карта России (границы) – столица Москва – герб (расположение в двух частях света)
- Символы России: герб – флаг – С. Михалков (автор слов гимна)
- С. Михалков (в тексте гимна - слова о союзе народов) – народы России – русский язык (единый для всех, государственный)
- Русский язык (государственный) – 12 июня (День России) – карта РФ
Для проверки по щелчку на слайде появляется отгадка – слово “Россия”.
Источники изображений указаны в презентации.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Соколова Елена Борисовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Соколова Елена Борисовна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна