Кроссенс-улитка для учащихся 2–4 классов на тему «Россия»

21
6
Материал опубликован 23 June 2020 в группе


кроссенс "Россия"
PPTX / 1.52 Мб

Предметы: русский язык, окружающий мир

УМК: любой.

Аудитория: 2-4 класс

Форма работы: парная или групповая.

Задачи:

    • развивать логическое мышление;
    • формировать познавательную мотивацию;
    • совершенствовать навыки правописания имён собственных;
    • развивать связную речь.

Место в образовательном процессе:

    • На уроках русского языка при работе со словарным словом “Россия” для создания проблемной ситуации и мотивация учебной деятельности учащихся.
    • На уроках окружающего мира по теме “Наша страна – Россия” на этапах:

- создание проблемной ситуации;

- обобщение и систематизация знаний;

- актуализация знаний.

Разгаданный кроссенс может служить картинным планом для рассказа о России.

Регулятивные УУД

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД

    • использование знаково­-символических средств для решения задач;
    • осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществление синтеза как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

    • формулирование собственного мнения и позиции;
    • учёт разных мнений и обоснование собственной позиции.

Планируемые предметные результаты

  • Знакомство/закрепление с написанием словарных слов;
  • Закрепление умения определять орфограммы в словах;
  • Умение составлять предложения с заданным словом, а из предложений – текст.


Организация деятельности: учащимся предлагается разгадать кроссенс – установить логическую связь представленных изображений, определить слово, их объединяющее. Записать слово “Россия”, выделить орфограммы. Составить предложения со словом “Россия” с опорой на кроссенс.

Логическая связь может устанавливаться как для отдельных изображений по горизонталям или вертикалям, так и в целом, по часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла.

Пример логических связей:

  • Карта России (границы) – столица Москва – герб (расположение в двух частях света)
  • Символы России: герб – флаг – С. Михалков (автор слов гимна)
  • С. Михалков (в тексте гимна -  слова о союзе народов) – народы России – русский язык (единый для всех, государственный)
  • Русский язык (государственный) – 12 июня (День России) – карта РФ

Для проверки по щелчку на слайде появляется отгадка – слово “Россия”.

Источники изображений указаны в презентации.

Комментарии

Замечательно!!!

4
23 June 2020

Спасибо, Наталья Владимировна!

2
23 June 2020

Интересный практический материал!!! Благодарю!!!

2
23 June 2020

Наталья Фёдоровна, буду рада, если пригодится!

2
23 June 2020

Спасибо за интересный кроссенс, Елена Борисовна!

2
23 June 2020

Здорово! Спасибо за идею!

2
26 August 2020