Кроссенс-улитка для учащихся 2–4 классов на тему «Россия»

21
6
Материал опубликован 23 June 2020 в группе


кроссенс "Россия"
PPTX / 1.52 Мб

Предметы: русский язык, окружающий мир

УМК: любой.

Аудитория: 2-4 класс

Форма работы: парная или групповая.

Задачи:

    • развивать логическое мышление;
    • формировать познавательную мотивацию;
    • совершенствовать навыки правописания имён собственных;
    • развивать связную речь.

Место в образовательном процессе:

    • На уроках русского языка при работе со словарным словом “Россия” для создания проблемной ситуации и мотивация учебной деятельности учащихся.
    • На уроках окружающего мира по теме “Наша страна – Россия” на этапах:

- создание проблемной ситуации;

- обобщение и систематизация знаний;

- актуализация знаний.

Разгаданный кроссенс может служить картинным планом для рассказа о России.

Регулятивные УУД

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД

    • использование знаково­-символических средств для решения задач;
    • осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществление синтеза как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

    • формулирование собственного мнения и позиции;
    • учёт разных мнений и обоснование собственной позиции.

Планируемые предметные результаты

  • Знакомство/закрепление с написанием словарных слов;
  • Закрепление умения определять орфограммы в словах;
  • Умение составлять предложения с заданным словом, а из предложений – текст.


Организация деятельности: учащимся предлагается разгадать кроссенс – установить логическую связь представленных изображений, определить слово, их объединяющее. Записать слово “Россия”, выделить орфограммы. Составить предложения со словом “Россия” с опорой на кроссенс.

Логическая связь может устанавливаться как для отдельных изображений по горизонталям или вертикалям, так и в целом, по часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла.

Пример логических связей:

  • Карта России (границы) – столица Москва – герб (расположение в двух частях света)
  • Символы России: герб – флаг – С. Михалков (автор слов гимна)
  • С. Михалков (в тексте гимна -  слова о союзе народов) – народы России – русский язык (единый для всех, государственный)
  • Русский язык (государственный) – 12 июня (День России) – карта РФ

Для проверки по щелчку на слайде появляется отгадка – слово “Россия”.

Источники изображений указаны в презентации.

Комментарии

Спасибо, Наталья Владимировна!

23 June 2020

Интересный практический материал!!! Благодарю!!!

23 June 2020

Наталья Фёдоровна, буду рада, если пригодится!

23 June 2020

Спасибо за интересный кроссенс, Елена Борисовна!

23 June 2020

Здорово! Спасибо за идею!

26 August 2020