Кроссворд на тему «Конфликт» (7-9 классы)
Кроссворд «Конфликт»
Пояснительная записка
Тип ресурса: образовательная головоломка
Предмет: психология
Целевая аудитория: обучающиеся 7-9 классов
Цель: изучение нового материала
Задачи:
- повысить умение анализировать информацию, представленную в зашифрованном виде;
- активизировать ВПФ, логическое мышление;
- сформировать представление о конфликте и способах его разрешения.
Планируемые результаты:
- ученики научатся логически решать задачу для достижения поставленной цели;
- ученики освоят правила общения в конфликте;
- ученики расширят знания о конфликте.
Методические рекомендации по использованию ресурса:
Головоломка может быть использована на классных часа, тренингах, занятиях по психологии для лучшего понимания темы.
Ученикам вначале предлагается разгадать кроссворд по теме "Конфликт" и за каждое угаданное слово дается часть пазла. В ходе зачитывания вопроса, данное слово раскрывается психологом более детально на различных примерах. После получения всех частей пазла собирается картинка и обсуждается со всеми. таким образом, подводятся итоги пройденной темы.
Кроссворд на тему «Конфликт»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений.
4. Уход от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.
6. Соперничество, открытая борьба за свои интересы.
8. Процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.
9. Процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
10. Противостоящие стороны в конфликте.
По вертикали:
2. Изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.
3. Поиск нового решения, в выходе из конфликта все стороны полностью удовлетворены.
5. Как вести себя в конфликте: не накручивайте себя, не накапливайте проблемы, не оскорбляйте, следите за тоном. Все перечисленное как можно назвать, одним словом?
7. Урегулирование разногласий через взаимные поступки.
Ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
| 8 | о | б | щ | е | н | и | е |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 10 | о | п | п | о | н | е | н | т |
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | к | о | н | ф | л | и | к | т |
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
| с |
|
|
|
| 9 | э | м | о | ц | и | и |
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
| р |
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
| у |
| 6 | к | о | н | к | у | р | е | н | ц | и | я |
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
| д |
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
4 | у | к | л | о | н | е | н | и | е |
| о |
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
| и |
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
| ч |
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
| е |
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
| с |
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
| т |
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
| в |
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ц |
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|