Кроссворд «Растения луга» для уроков окружающего мира
Пояснительная записка к презентации
Кроссворд «Растения луга».
Что такое кроссворд? Кроссвордом принято называть игру со словами. Данная игра является самой распространенной и интеллектуальной. Если дословно перевести слово "кроссворд" с английского языка, то получится два самостоятельных слова: крест и слова. Таким образом, переведя на русский язык, получаем крест слов или крестословица. Отсюда можно сделать вывод, что у кроссворда есть свое отличительное свойство - он состоит из пересечения слов. А главное его правило - каждая буковка должна записываться отдельно от остальных, в своей клетке.
К кроссворду тянутся все учащиеся. Ведь отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде – это уже успех. Это приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова. Таким образом, актуализируется познавательный процесс, через вызванный интерес.
Кроссворды технологически просты в использовании. В них все правила оговорены. При индивидуальной работе с кроссвордом учащийся получает максимум самостоятельности. А самостоятельная работа – важный путь освоения новых и применения ранее полученных знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа выполняет не только образовательные функции, но и воспитывает в ученике такие черты как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест.
Кроссворд «Растения луга» можно использовать на уроке окружающего мира «Растения и животные луга» в 4 классе по программе Плешакова А.А.
Кроссворд «Растения луга».
DOC / 486.09 Кб
«Растения и животные луга» 4 класс Плешаков А.А.
Цель: формирование у учащихся представлений о луге, как природном сообществе.
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся о природном сообществе (луг); показать разнообразие обитателей луга, связи между ними, устойчивость экологической системы; рассмотреть возможное негативное воздействие человека на природное сообщество луга.
2. Развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность; развивать у школьников критический подход к получаемой информации.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе.
Кроссворд предлагаю использовать на завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного материала. Итоговый кроссворд как вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной дети находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой. Кроссворд является обобщающим, так как предлагается после изучения раздела с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому контролю.
Кроссворд «Растения луга».
Цель: Обобщить знания детей о растениях луга.
Задачи:
- развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое, аналитическое мышление.
Формы работы с кроссвордом могут быть разные. Его можно использовать при коллективной работе (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд); групповой (когда класс поделён на группы, каждая группа решает кроссворд сообща); парной (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой, компьютером); индивидуальной (когда разгадывает кроссворд один ученик).
При коллективной работе предлагаю вывести кроссворд на интерактивную доску. Дети по очереди будут вписывать название растений.
Кроссворд «Растения луга».
PPTX / 1.13 Мб
Вопросы
DOCX / 14.23 Кб
Ответы
DOCX / 17.99 Кб
Кроссворд «Растения луга» можно использовать на следующем уроке, как один из способов проверки домашнего задания.
Эффективность и результативность решения кроссвордов, предлагаемых ученикам, оценивается по двум показателям: а) времени, которое необходимо учащимся для отгадывания кроссворда; б) числу ошибок ( в том числе и орфографических), допущенных ими в процессе решения.
Существуют критерии оценивания кроссворда:
2- не ставится - до 50%
Ваш результат посредственный. Это свидетельствует об ограниченном круге интересов. Больше времени уделяйте не только проработке школьного учебника, но и чтению научно-популярной литературы. Тренируйте память.
3 - 50-69%
Круг Ваших знаний в области предмета невелик. Чтение Вами учебника и научно-популярной литературы носит поверхностный характер. Вам необходимо больше внимания уделять изучению предмета.
4 - 70-94%
Ваш результат хороший. Это свидетельствует об интересе к предмету(теме). Вы умеете концентрировать свое внимание на отдельных вопросах. Вам следует не снижать требований к своим занятиям и тренировать ум.
5 - 95%-100%
Круг Ваших знаний отличный, говорящий не только о хорошей памяти, но и о большой любознательности. Совет один: "Так держать!"
При групповой работе оценка ставится группе и тем, кто правильно назвал наибольшее число слов. Если кроссворд отгадывается всем классом, учитывается активность, «находчивость» и эрудиция каждого. Выставляются лишь хорошие отметки (можно ввести «систему накопительных жетонов»).
Надеюсь, что мой кроссворд «Растения луга» будет полезен учителям начальных классов.
Литература:
Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний. 2002
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1987.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989г.
Интернет источники:
http://fb.ru/article/294713/chto-takoe-krossvord-i-otkuda-on-poyavilsya
http://www.mypriroda.ru/plants_lug.php
http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html