12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Викторович Миклуха189
Россия, Брянская обл., п. Мирный
4

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ. 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа









План-конспект урока

по физической культуре



Тема:

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ




Разработал:

Учитель физической культуры

Миклуха С.В.






п.Мирный

2023г.


План-конспект

урока по физической культуре


Класс: 9

Тема: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Цели урока:

1. Совершенствование техники выполнения передач, блока, нападающего удара

2. Способствовать развитию быстроты и ловкости учащихся

3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств

4.Содействовать воспитанию стремления к физическому совершенствованию.

5.Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в процессе совместной работы и игры «Волейбол».

Планируемые результаты:

предметные результаты:

формирование навыков игры в волейбол; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

личностные: развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям)

метапредметные:

коммуникативные: умение адекватно использовать речь для диалога и согласования действий с партнером. Четко, конкретно излагать содержание приема (упражнения), отвечать на поставленные вопросы, аргументировать «+» и «-» стороны выполненных заданий;

регулятивные: умение регулировать учебную деятельность (слушать, принимать и выполнять учебные задания; планировать свою деятельность и корректировать деятельность своего партнера

познавательные: научиться проявлять творческие способности; развивать сенсорные и моторные навыки.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированная: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- дифференцированного обучения: индивидуальный подход к учащимся для достижения поставленной цели. Разноуровневые задания.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная, последовательная, групповая работа в (парах и группах).

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: в/л мячи, скамейка, набивные мячи, конусы, гимнастические палки, фишки, свисток.



Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

15 мин




1. Построение, рапорт

1мин

Обратить внимание на форму занимающихся

2. Мотивационный этап

4 мин

1.Вспомнить тактические действия при защите углом вперед.

Выявить основные ошибки при защите углом вперед.

Выявить связь между недостатком быстроты и ловкости и улучшением игры в защите.

3. Сообщение темы урока и его целей

2 мин

С помощью учащихся, сформулировать тему урока и его цели

Измерение ЧСС за 10 сек

20сек


4. Разминка в движении

4 Ходьба:- обычная

-на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- перекат с пятки на носок

-на внешней стороне стопы

- в присяде


15 сек

15 сек

15сек

15сек

15сек

15 сек


Дистанция 1,5 метра, темп средний, спина прямая

4 Бег: - обычный

-правым и левым прис. боком

-правым и левым скр. боком

30 сек

30 сек

30 сек

Темп медленный


5 Ходьба

20-30 сек

темп медленный

6 Перестроение в 2 шеренги

10-15 сек


7 ОРУ с волейб.мячами

5-6 мин



1) и. п. – основная стойка, мяч в руках

Вращение мяча сверху над головой

1-4 по часовой стрелки, затем

1-4 против часовой стрелки


16 раз

20 сек

амплитуда средняя, темп средний

2) и. п. – основная стойка, мяч в руках Вращение мяча вокруг таза

1-4 по часовой стрелки, затем

1-4 против часовой стрелки


16 раз

20 сек

амплитуда средняя, темп средний

3) и. п. – основная стойка, мяч в руках Вращение мяча вокруг колен

1-4 по часовой стрелки, затем

1-4 против часовой стрелки


16 раз

20 сек


амплитуда средняя, темп средний

4) и. п. – правая нога впереди, левая позади, прогнуться, мяч в руках Вращение мяча «восмеркой » между ног

1-4 по часовой стрелки, затем

1-4 против часовой стрелки



16 раз

20 сек


амплитуда средняя, темп средний


5) и. п. – о. с. Мяч в руках

1,2,3,4 Подбрасывание мяча над собой, хлопок в ладоши спереди перед собой, затем сзади за собой, после ловляммяча



8 раз

20сек


спину держать прямо, темп средний

6) и. п. – ноги на ширине плеч,руки в стороны, мяч на правой руке

1- подброс мяча через голову и ловля левой рукой

2 – подброс мяча через голову и ловля правой рукой

3-4 – тоже



8раз

20 сек


Стараться не сходить с места, руки не сгибать

Измерение ЧСС за 10 сек

20 сек


2

Основная часть

22мин 30 с



Построение, деление на 6 пар

1 Круговая тренировка

Станция №1:Передача мяча сверху


Станция № 2. Передача мяча снизу


Станция № 3. Передача мяча над собой


Станция № 4. Челночный бег


Станция № 5. Имитация блока и приема снизу в разных частях площадки


Станция № 6. Прыжковые упражнения


Станция № 7. Атакующий удар в

парах в пол


Станция № 7. Прыжковые упражнения


Станция № 8. Передача мяча от стены

Станция № 9. Передача мяча в кругу






2 мин


2 мин


2 мин



2 мин


2 мин




2 мин



2 мин



2 мин



2 мин


2 мин




Темп средний


Темп средний


Темп средний



Темп средний


Темп средний




Темп средний



Темп средний



Темп средний



Темп средний


(дифференцированный подход)

Более подготовленные уч-ся 8чел становятся в круг и делают передачи в кругу с 2 мячами. Менее подг. уч-ся делают передачи мяча в другом кругу с одним мячом, затем с учителем в центре с движением учащихся по кругу.


Учебная игра

Резерв времени


3

Заключительная часть

2 мин 30 сек





Подведение итогов урока

Домашние задание




Рефлексия


1 мин 30 сек

30 сек




30 сек


Темп медленный

Интенсивность низкая

Выделить лучших

Выполнить отжимание


Учащиеся подходят к дереву на котором висят красные, желтые и зеленые листочки. Если урок полностью понравился они срывают зеленый лист, если не понравился красный, если понравился но не весь – то желтый.



7


Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (3)

Горбункова Ольга Ивановна, 21.10.23 в 18:40 0Ответить Пожаловаться
Круговая тренировка — это метод физической нагрузки, который подразумевает поочередное выполнение нескольких упражнений «по кругу» за определенный промежуток времени с минимальным отдыхом.
Поэтому, круговая тренировка не может быть темой.Это метод ....
Сергей Викторович Миклуха, 22.10.23 в 17:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, подправил. Но на мой взгляд, главное то, что внутри. У нас даже на упаковке молока было написано одно, а внутри совсем другое. Главное, чтобы дети бежали в спортзал с удовольствием!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.