План-конспект урока по физической культуре «Развитие физических качеств, совершенствование навыков и умений по волейболу, методом круговой тренировки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирнинская средняя общеобразовательная школа
План-конспект урока
по физической культуре
Тема:
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Разработал:
Учитель физической культуры
Миклуха С.В.
п.Мирный
2023г.
План-конспект
урока по физической культуре
Класс: 9
Тема: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Цели урока:
1. Совершенствование техники выполнения передач, блока, нападающего удара
2. Способствовать развитию быстроты и ловкости учащихся
3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств
4.Содействовать воспитанию стремления к физическому совершенствованию.
5.Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в процессе совместной работы и игры «Волейбол».
Планируемые результаты:
предметные результаты:
формирование навыков игры в волейбол; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
личностные: развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям)
метапредметные:
коммуникативные: умение адекватно использовать речь для диалога и согласования действий с партнером. Четко, конкретно излагать содержание приема (упражнения), отвечать на поставленные вопросы, аргументировать «+» и «-» стороны выполненных заданий;
регулятивные: умение регулировать учебную деятельность (слушать, принимать и выполнять учебные задания; планировать свою деятельность и корректировать деятельность своего партнера
познавательные: научиться проявлять творческие способности; развивать сенсорные и моторные навыки.
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированная: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- дифференцированного обучения: индивидуальный подход к учащимся для достижения поставленной цели. Разноуровневые задания.
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная, последовательная, групповая работа в (парах и группах).
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: в/л мячи, скамейка, набивные мячи, конусы, гимнастические палки, фишки, свисток.
Части урока | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 15 мин | |
| 1. Построение, рапорт | 1мин | Обратить внимание на форму занимающихся |
2. Мотивационный этап | 4 мин | 1.Вспомнить тактические действия при защите углом вперед. Выявить основные ошибки при защите углом вперед. Выявить связь между недостатком быстроты и ловкости и улучшением игры в защите. | |
3. Сообщение темы урока и его целей | 2 мин | С помощью учащихся, сформулировать тему урока и его цели | |
Измерение ЧСС за 10 сек | 20сек | | |
4. Разминка в движении 4 Ходьба:- обычная -на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - перекат с пятки на носок -на внешней стороне стопы - в присяде | 15 сек 15 сек 15сек 15сек 15сек 15 сек | Дистанция 1,5 метра, темп средний, спина прямая | |
4 Бег: - обычный -правым и левым прис. боком -правым и левым скр. боком | 30 сек 30 сек 30 сек | Темп медленный | |
5 Ходьба | 20-30 сек | темп медленный | |
6 Перестроение в 2 шеренги | 10-15 сек | | |
7 ОРУ с волейб.мячами | 5-6 мин | |
| 1) и. п. – основная стойка, мяч в руках Вращение мяча сверху над головой 1-4 по часовой стрелки, затем 1-4 против часовой стрелки | 16 раз 20 сек | амплитуда средняя, темп средний |
2) и. п. – основная стойка, мяч в руках Вращение мяча вокруг таза 1-4 по часовой стрелки, затем 1-4 против часовой стрелки | 16 раз 20 сек | амплитуда средняя, темп средний | |
3) и. п. – основная стойка, мяч в руках Вращение мяча вокруг колен 1-4 по часовой стрелки, затем 1-4 против часовой стрелки | 16 раз 20 сек | амплитуда средняя, темп средний | |
4) и. п. – правая нога впереди, левая позади, прогнуться, мяч в руках Вращение мяча «восмеркой » между ног 1-4 по часовой стрелки, затем 1-4 против часовой стрелки | 16 раз 20 сек | амплитуда средняя, темп средний | |
| 5) и. п. – о. с. Мяч в руках 1,2,3,4 Подбрасывание мяча над собой, хлопок в ладоши спереди перед собой, затем сзади за собой, после ловляммяча | 8 раз 20сек | спину держать прямо, темп средний |
6) и. п. – ноги на ширине плеч,руки в стороны, мяч на правой руке 1- подброс мяча через голову и ловля левой рукой 2 – подброс мяча через голову и ловля правой рукой 3-4 – тоже | 8раз 20 сек | Стараться не сходить с места, руки не сгибать | |
Измерение ЧСС за 10 сек | 20 сек | | |
2 | Основная часть | 22мин 30 с | |
| Построение, деление на 6 пар 1 Круговая тренировка Станция №1:Передача мяча сверху Станция № 2. Передача мяча снизу Станция № 3. Передача мяча над собой Станция № 4. Челночный бег Станция № 5. Имитация блока и приема снизу в разных частях площадки Станция № 6. Прыжковые упражнения Станция № 7. Атакующий удар в парах в пол Станция № 7. Прыжковые упражнения Станция № 8. Передача мяча от стены Станция № 9. Передача мяча в кругу | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Темп средний Темп средний Темп средний Темп средний Темп средний Темп средний Темп средний Темп средний Темп средний (дифференцированный подход) Более подготовленные уч-ся 8чел становятся в круг и делают передачи в кругу с 2 мячами. Менее подг. уч-ся делают передачи мяча в другом кругу с одним мячом, затем с учителем в центре с движением учащихся по кругу. |
Учебная игра | Резерв времени | | |
3 | Заключительная часть | 2 мин 30 сек | |
| Подведение итогов урока Домашние задание Рефлексия | 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек | Темп медленный Интенсивность низкая Выделить лучших Выполнить отжимание Учащиеся подходят к дереву на котором висят красные, желтые и зеленые листочки. Если урок полностью понравился они срывают зеленый лист, если не понравился красный, если понравился но не весь – то желтый. |
7
Горбункова Ольга Ивановна
Сергей Викторович Миклуха
Сергей Викторович Миклуха