«Спешите делать добрые дела!»
Александр Яшин
Введение
Актуальность проекта
С каждым годом актуальность волонтерского движения все больше возрастает и поражает своими масштабами. Активные и заинтересованные люди, которые неравнодушны к нуждам и проблемам других, есть во всём мире, и именно они делают мир лучше, краше и добрее. К тому же 1918 год объявлен нашим президентом В.В.Путиным годом волонтёра! Именно это и вызвало большой интерес и вдохновило меня на создание данного проекта.
Цель проекта: Формирование у младших школьников активной жизненной позиции, гражданских и этических качеств.
Задачи проекта
Информировать коллектив обучающихся о наличии волонтерского движения в школе и в родном посёлке.
Пропагандировать и развивать добровольческое движение среди сверстников
Создать мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап
Проведение опроса.
Обработка результатов.
Основной этап
Сбор информации.
Презентация своей работы.
Проведение повторного опроса.
Итоговый этап
Подведение итогов
Практическая значимость проекта
Информирование коллектива обучающихся о наличии волонтерского движения в школе и в родном посёлке
Пропаганда и развитие добровольческого движение среди младших школьников
Создание мотивации на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей
Описание этапов проекта
1.Подготовительный этап
Проведение опроса
Изначально я решил узнать знают ли мои сверстники о волонтерском движении как в общем, так и в частности в нашем поселке. Подготовив вопросы, во время классного часа, мной был проведен опрос. Варианты ответов были следующими: да, нет, незнаю. Вопросы были такими:
1.Знаешь ли ты, кто такой волонтер?
2.Знаешь ли ты, чем занимается волонтер?
3.Существует ли в твоем поселке волонтерское движение?
4.Есть ли среди твоих знакомых волонтеры?
Обработка результатов
Большого интереса одноклассники к данной теме не проявили, но все с удовольствием участвовали в опросе. После проведения данной процедуры и обработки результатов оказалось, что большинство ребят ничего не знают о волонтерском движении.(Рис.1) На первый вопрос было 2 положительных ответа, 18-отрицательных и 4 человека ответили «Не знаю». На второй вопрос 15 одноклассников дали ответ «Нет» и 9 «Не знаю». На третий-11«Нет», 13 «Не знаю». И, наконец на последний вопрос 21 ответили «Нет» и 3«Не знаю». (Табл.№1)Увидев результаты опроса, у меня только увеличилось желание разобраться в этом вопросе. Так кто же такой волонтёр?
2.Основной этап
Сбор информации
Первое, что я сделал - это занялся поиском информации в интернете, в поисковой строке набрав свой вопрос(Рис.2,3). Получив довольно много сведений я обратился в школьную библиотеку за помощью. Здесь, мне с удовольствием продемонстрировали информационный стенд, посвященный волонтерскому движению(Рис.4). Также в нашей школе есть ещё один стенд в коридорах 3-го этажа(Рис.5). На этих стендах помещена очень обширная информация, я узнал много нового и интересного. Дальше я побеседовал с нашими уважаемыми завучами по воспитательной работе (Рис.6,7). Из нашей беседы я узнал, что в нашей школе, оказывается тоже есть волонтёры! Это учащиеся старших классов и среди них даже есть мои хорошие знакомые. При первом же удобном случае, я с удовольствием пригласил старшеклассников на классный час. Наши волонтёры сообщили мне о том, что в посёлке существует волонтёрское движение, но более подробно рассказать о нём может специалист районной администрации по работе с молодежью. И конечно же моим следующим собеседником стала______________________________, которая рассказала о работе волонтёров по всему району и даже показала личные волонтёрские книжки(Рис.8,9).
Итак, собрав такое количество информации, мне очень захотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками. Я подготовил доклад, оформил презентацию и выступил перед ребятами на очередном классном часе, пригласив волонтёров-старшеклассников(Рис 10,11).
Презентация своей работы.
Основные выдержки из моего доклада:
Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, которые добровольно шли на военную службу.[1]
Из истории волонтерства можно привести множество примеров достойных людей. Одна из них, Мать Тереза – это монахиня, которая посвятила свою жизнь служению бедным и больным.[ 3]
Чтобы понять, кто такие волонтеры, нужно узнать «Что такое волонтерство». На самом деле все просто: это вид любой бескорыстной деятельности, работы, не подразумевающей денежную оплату. Любые действия во благо обществу или конкретным людям, оказываемые без вознаграждения и от чистого сердца, называют волонтерской помощью.[4]
Волонтер — человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением — будущее.[2]
Волонтёрство – это встречи с интересными людьми. Большинство волонтеров – разносторонние личности со множеством хобби и индивидуальными взглядами на жизнь.
Также, работая добровольцем, вы можете встретиться с волонтёрами из других стран, известными спортсменами и звёздами эстрады, которые принимают участие в благотворительных мероприятиях[ 5]
С участием волонтеров проводятся различные акции и мероприятия. Среди них акции «Георгиевская ленточка», «Вахта Памяти», «Живи родник», «Ветеран живет рядом», «Всероссийская Неделя добра» и другие.
Из доклада на сессию по волонтерам: волонтеры проводят экологические десанты, очищают родники, высаживают деревья (Рис.12,13,14,15).
Одноклассники заметно оживились и заинтересовались этим вопросом, особенно после беседы с настоящими волонтёрами. Многие даже выразили желание стать волонтёрами. Классный час пролетел незаметно и интересно.
Проведение повторного опроса
К концу урока я с интересом раздал одноклассникам бланки того же опросника и попросил ответить на вопросы. На этот раз результаты были абсолютно другими. На первый, второй и третий вопросы все ребята ответили положительно и только на 4-й вопрос было 14 ответов «Да» и 10- «Нет». (Табл.№2)
3.Итоговый этап
Подведение итогов
По итогам всей проделанной работы, думаю, что я добился результата:
Проинформировал своих сверстников о том, что действует волонтерское движение и школе и в родном посёлке. Многие из одноклассников проявили интерес и желание участвовать в волонтерском движении и стать настоящими волонтёрами, и причём, заинтересовались даже те кто раньше даже не принимал активного участия в наших классных мероприятиях. Возможно они станут уверенными в себе и всё у них получится.
Заключение
Работа над проектом была интересной, я приобрёл новые знания, умение работать на компьютере, умение взаимодействовать с людьми, умение выступать перед коллективом. Но большую радость мне принесло понимание того, что я помог своим друзьям узнать о волонтёрском движении, о заботе, о любви к своей Родине, об уважении окружающих и возможно в будущем кто-то из них и станет волонтером.
Список использованных источников
1. Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/archive/43/5210/
2. Федосеева О. А. Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 200-202. — URL https://moluch.ru/archive/197/48770/
3. https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/6414312/
4. https://www.kakprosto.ru/kak-883361-chem-zanimayutsya-volontery-
5. https://studfiles.net/preview/5622862/page:6/
Приложение 1
Табл.№1
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
1 |
Знаешь ли ты кто такой волонтер? |
2 |
18 |
4 |
2 |
Знаешь ли ты чем занимается волонтер? |
15 |
9 |
|
3 |
Существует ли в твоем поселке волонтерское движение? |
11 |
13 |
|
4 |
Есть ли среди твоих знакомых волонтеры? |
21 |
3 |
Результаты опроса
Табл.№2
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
1 |
Знаешь ли ты кто такой волонтер? |
24 |
- |
- |
2 |
Знаешь ли ты чем занимается волонтер? |
24 |
- |
- |
3 |
Существует ли в твоем поселке волонтерское движение? |
24 |
- |
- |
4 |
Есть ли среди твоих знакомых волонтеры? |
14 |
10 |
Результаты повторного опроса
Горбачёва Марина Юрьевна