Сценарий урока английского языка в 5 классе «Кто твой супергерой?»
Сценарий урока
ФИО педагога: Монич Яна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89» г. Северск
Направление конкурса: гуманитарное
Тема: «Кто твой супергерой?»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 5 класс
Оборудование, аппаратура: проектор, колонки, 3 кодовых замка
Используемые методики: коммуникативная, проектная, игровая.
Цель урока: формирование монологического высказывания с использованием шаблона
Задачи урока
Практическая: формировать навыки монологического высказывания;
Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
Воспитательная: способствовать формированию образа «героя» в реальной жизни, на примере героев ВОВ;
Развивающая: развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Ход урока
Этап урока | Действия ученика | Действия учителя | Комментарии |
Организационный Постановка цели и задач урока | Сканируют QR код на доске. Читают записку, ищут учителя по описанию, подходят и здороваются. “Hello, Yana Vladimirovna.” | Учитель находится среди приглашенных учителей. Hello boys and girls. I’m very glad to see you. Thank you for finding me. Take you seats please. | Урок рассчитан на группу детей, с которыми учитель встречается впервые. Данный этап можно не реализовывать, если урок проводится на своем классе. Ученики заходят в класс. На доске висит QR код и лежит планшет с программой для сканирования. Ученики сканируют код и получают записку (Приложение 1) в которой говориться, что им нужно найти учителя среди всех гостей на уроке. В записке внешнее описание учителя. |
| |||
Yes, I do. I like computer games/sport games like football/basketball… | Do you like games? What kind of games do you like? What games do you play? Do you know what quest is? Do you want to play quest with me today? | Учитель задает наводящие вопросы, речевая разминка. | |
Смотрят презентацию, отвечают на текущие вопросы. | The legend: You are scientists. The world is in danger and we must save it. We must find a super team, a team of superheroes. | Презентация power point – это легенда квеста. «Вы команда ученых. Мир в опасности. Давайте спасем его. Нам нужно собрать команду из супергероев». По ходу презентации можно задавать уточняющие вопросы, что означают те или иные слова, проверяя тем самым вовлеченность и понимание ситуации учениками. После начала игры на планшете запускается обратный отсчет до конца урока, время, выделенное на спасение мира. Обратный отсчет помогает учителю контролировать и планировать количество времени, оставшееся до окончания урока. | |
| |||
| |||
| |||
Основной Актуализация знаний | Spiderman, Batman, Superman … The USA, the UK… Ищут карточки по классу, прикрепляют рядом с флагами. Повторяют слова, считают цифры, открывают замки. | What superheroes do you know? Where are they from? I’ve got a box, but it’s closed. We have to open it. Look at the wall there is a card ‘country +nationality’. Find cards with countries and nationalities in the class and do the sums. Let’s read countries and nationalities. | На столе лежит коробка с двумя кодовыми замками. На коробке нарисованы флаги разных стран (Приложение 2). По классу разложены карточки со странами и национальностями в скобках написаны цифры (Приложение 3). Ребята собирают карточки и складывают цифры, получают коды от замков. На стене написана формула “Country+nationality” и продублированы флаги. По мере нахождения карточек ученики прикрепляют с помощью скотча карточки на стену рядом с подходящим флагом. Как только все карточки оказываются на стене учитель вместе с учениками еще раз проговаривает каждое слово. |
| |||
Слушают и вставляют пропущенные слова. Если кто-то освободился раньше, то помогает своему соседу. Читают и переводят. Читают хором. Показывают глаголы и прилагательные. Составляют план описания героя: Name Country and nationality What he can do What is he like | You found the 1st superhero. Take one card. Listen and fill in the missing information. Let’s check and translate. Let’s read altogether. Can you show me the actions climb/jump. What do we need to describe a hero? | В коробке находятся карточка с первым супергероем в ней пропущены слова (приложение 4). Учитель зачитывает текст, ребята вставляют слова. На основе текста, учитель вместе с детьми составляет план, по которому описывает героя. Имя, страна и национальность, что умеет делать и какой он. На доске дублируем карточки с планом, визуализируем план по которому ребята будут описывать остальных супергероев. | |
| |||
Batman, Wolverine, Flash Берут карточку с английским словом, произносят, прикрепляют рядом с русским эквивалентом. Слушают и повторяют. Повторяют и показывают. Составляют из букв цифры и открывают замок. | We need more heroes. Who are they? Look around/ Are there any clues that can help you? Take a card. Read and stick it to the right Russian word. Listen and repeat. Repeat and show. Look at the words carefully. Mind the colours. Put letters together. Open the box. | Еще одна коробка с кодовым замком. На ней изображены символы еще трёх супергероев (Приложение 5). На стене прикреплены глаголы и прилагательные на русском языке (Приложение 6). Ученики по очереди вытягивают английское слово, читают, прикрепляют рядом с русским вариантом (Приложение 7). Когда все слова распределены еще раз читают и повторяют, затем повторяют и показывают. В словах цветом выделены буквы, совмещая их, получаем цифры от замка. | |
Практическое применение знаний | Сканируют код. Читают послание. Заглядывают под стулья. Делятся на группы. Распределяют роли в группе. Вставляют пропущенную информацию по плану. Защищают проекты | Scan the code. “Look under your chair” Find your team. Take roles. Fill in the missing information. Then you have to present your work. You have 3 minutes. Present you works. | В коробке QR код (Приложение 8). С помощью планшета ребята открывают сообщение «Посмотри под свой стул. Собери команду» Под каждым стулом знак супергероя (Приложение 5), ребята делятся на три группы. На каждом столе появляется знак супергероя. Ребята получают листы, с соответствующими их знакам, героями, вставляют пропущенную информацию по схеме (Приложение 9). Распределяют роли в группе с помощью бейдежей (Приложение 10) |
Рефлексия | Поднимают руки, голосуют за понравившиеся презентации. | Raise your hands (likes) who liked presentation 1/2/3. | Для формирования позитивного мышления, просим поднять большой палец (like) вверх тех, кому понравилась защита мини-проектов. Если ребенок воздерживается можно спросить над чем стоит подумать выступившей команде. |
Отвечают на вопросы. Смотрят видео. Делают выводы о том, кто же является настоящим героем. | Did we find a super team? Did we save the world? Are these superheroes real? Watch a video. Who is a real hero? Do you have a hero in your family? | Подводим итоги урока-квеста. Смогли ли мы собрать всех супер героев и спасти мир. Если не получилось то проанализировать на каких этапах мы потеряли время, проговорить механизмы решения заданий. На данном этапе важно обратить внимание детей на реальность супергероев. По средствам видео провести аналогию между выдуманными супергероями и реальными героями ВОВ. Подвести к рассуждению о героях своей семьи. Вариативной частью является представление героев из вашего родного края, например Мария Октябрьская из Томской области. | |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Make a poster about your superhero. You are superheroes of today lesson. Thank you. Goodbye. | Подготовить постер «Кто твой герой?» |