КТП по информатике для специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

1
0
Материал опубликован 26 February
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
 
        УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_______________ / Архипцева И. А. /                   «31» августа 2023 г.
                       
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
      на 1-2 семестр 2023/2024 учебного года    
Дисциплина: БД.06 Информатика
    (наименование дисциплины)                
Преподаватели: Бабичева А. Н., Кузнецова О.А.          
      Ф. И. О. преподавателей                
учебные группы: ПС-11, 12, 13, 14                
специальность: 40.02.03 Право и судебное администрирование  
      код специальности              
Распределение учебного времени Общее количество часов В том числе:
Теоретические занятия Лабор. и (или) практ. занятия Самостоятельная работа Курсовое проектирование или курсовая работа Консультации
1. Всего часов на дисциплину по учебному плану: 169 39 78 44 0 8
2. Кол-во часов на учебный год: 169 39 78 44 0 8
а) на 1 семестр 17 недель по 3 часа в неделю; 69 17 34 14 0 4
б) на II семестр 22 недели по 3 часа в неделю. 100 22 44 30 0 4
  Итоговая форма контроля знаний обучающегося          
  а) II семестр: дифференцированный зачёт.          
План составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утвержденным рабочим учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по данной дисциплине, утвержденной протоколом № 10 от «23_» _июня___ 2023 года.
  Преподаватель ________________ / Кузнецова О.А. /        
  Преподаватель ________________ / Бабичева А. Н. /        
  Рассмотрен и одобрен цикловой методической комиссией       
  "Информатики и информационных технологий"          
    Наименования предметной методической комиссии            
  протоколом №___ от «___» __________ 2023 года.        
  Председатель ЦМК _____________________ / Бабичева А. Н. /  
        (подпись, Ф.И.О.)            
              Согласовано:      
              Начальник методического отдела  
              __________________ / Лохман Н. Н. /
              Подпись        

 

Тематический план

t1708936146ab.gif

Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе

Количество часов

t1708936146ac.gif

t1708936146ad.gif

t1708936146ae.gif

t1708936146af.gif

t1708936146ag.gif

t1708936146ah.gif

t1708936146ai.gif

1 семестр

Раздел 1. Информация и информационная деятельность

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы.

1

Лекция №1. Введение.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 6-

22

2, 5,

7

2

Практическое занятие № 1.

Информационные ресурсы общества. Темы рефератов (докладов),

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 6-22

5,7

индивидуальных проектов: умный дом, информационное общество, коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

 

 

2

 

9

[1.2.6], [1.1.1], стр. 6-22

5,7

 

Тема 1.2. Подходы к измерению информации.

3

Практическое занятие №2. Подходы к измерению информации.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

4

Практическое занятие №3. Передача и хранение информации.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

Консультация. Передача и хранение информации.

 

 

 

2

6

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

 

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера.

5

Лекция №2. Классификация компьютеров.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 6-

8, 32-35,53-76

7

Заполнение таблицы: «Этапы развития компьютерной техники».

Доклад о любом отечественном или зарубежном научно-исследовательском учреждении, университете, предприятии и т. п. занимающемся или ранее занимавшимся проблемами информатики, информационно-коммуникационных технологий и вычислительной техники.

 

 

3

 

9

[1.1.1], стр. 6-

8, 32-35,53-76

7

 

6

Лекция №3. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 119-124

7

 

Практическое занятие № 4. Работа с операционной системой.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 131-162

5,7

Составление краткого алфавитного словаря

 

 

 

 

 

 

 

7

по терминам информатики. Мой рабочий стол на компьютере. Заполнение таблицы: «Элементы управления ОС Windows». Подготовка конспекта: «Служебные программы ОС Windows».

 

 

3

 

9

[1.2.6], [1.1.1], стр. 131-162

5,7

 

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления.

8

Лекция №4. Кодирование данных произвольного вида.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.2430

7

9

Лекция №5. Системы счисления

2

 

 

 

1

[1.1.8], стр. 39-

47

7

Примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую. Применение различных систем счисления в науке, технике, производстве и в быту.

 

 

4

 

9

[1.1.8], стр. 39-

47

7

10

Практическое занятие №5. Представление информации в различных системах счисления.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.8], стр. 39-47

5,7

11

Практическое занятие №6. Дискретное представление текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформации.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 22-29

5,7

 

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

12

Лекция №6. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

2

 

 

 

1

[1.2.6], 10 кл.,

п.11,12

7

13

Практическое занятие №7. Решение задач по комбинаторике, теории множеств и математической логике.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 10 кл.,

п.11,12

5,7

Консультация. Элементы комбинаторики.

 

 

 

2

6

[1.2.6], 10 кл.,

п.11,12

5,7

 

Тема 1.6. Компьютерные сети. Информационная безопасность.

14

Лекция №7. Компьютерные сети и их классификация

2

 

 

 

1

[1.1.1],

стр.341-351

7

15

Практическое занятие №8. Работа в локальной сети.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.8], стр. 214

5,7

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

 

 

1

 

9

[1.2.6], [1.1.8], стр. 214

5,7

 

Лекция №8. Службы и сервисы Интернета.

2

 

 

 

1

[1.1.1],

стр.353-378

7

 

 

Телекоммуникации: конференции,

 

 

 

 

 

 

 

16

интервью, репортаж. Личное информационное пространство. Простейшая информационно-поисковая система.

Электронная библиотека.

 

 

1

 

9

[1.1.1],

стр.353-378

7

17

Практическое занятие №9. Использование сервисов и служб сети Интернет.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.8], стр. 210-214

5,7

18

Практическое занятие №10. Использование облачны хранилищ и виртуальных дисков для работы с документами.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [2.1.2], стр 216-230

5,7

19

Практическое занятие №11. Работа с антивирусной программой.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 99-119

5,7

20

Лекция №9. Тест

1

 

 

 

4

 

4

 

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

21

Практическое занятие №12. Создание документов в MS Word.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр.

171-213

5,7

22

Практическое занятие №13. Форматирование документов. Списки.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр.

171-213

5,7

23

Практическое занятие №14. Рисование. Формулы. Гиперссылки.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр.

171-213

5,7

24

Практическое занятие №15. Вставка различных объектов.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр.

171-213

5,7

25

Практическое занятие №16. Подготовка документа к печати.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр.

171-213

5,7

26

Практическое занятие №17. Работа с растровыми и векторными изображениями.

 

2

 

 

5

[1.2.6], [1.1.1], стр. 318-341

5,7

Итого за 1 семестр:

17

34

14

4

 

2 семестр

27

Лекция № 10. Обработка информации в текстовых процессорах.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 171-213

7

28

Лекция №11. Работа с многостраничными документами.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 171-213

7

Оформление документа в программе MS

Word. Резюме: ищу работу.

 

 

4

 

6

[1.2.6], [1.1.1], стр.

171-213

5,7

29

Лекция №12. Компьютерная графика и мультимедиа.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 318-341

7

30

Практическое занятие №18. Обработка звука и монтаж видео.

 

2

 

 

5

[1.2.4]

5,7

 

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

31

Лекция №13. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.218-239

7

 

 

Практическое занятие №19. Создание презентаций различных видов.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.218-239

5,7

Материал в электронном виде на выбранную тему. Ярмарка специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

32

Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации.

Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей. Графическое представление процесса. Примеры геоинформационных систем

 

 

4

 

9

[1.1.1], стр.218-239

5,7

 

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.

33

Лекция №14. Интерактивное представление информации.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.218-239

7

34

Практическое занятие №20. Создание интерактивной презентации средствами

PowerPoint.

 

2

 

 

5

[1.1.8], стр.156-166

5,7

35

Практическое занятие №21. Создание интерактивной презентации средствами онлайн-редакторов.

 

2

 

 

5

[1.2.4]

5,7

 

Раздел 3. Информационное моделирование

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования.

36

Практическое занятие №22. Модели и моделирование в социально-экономической сфере.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

Подготовка докладов (рефератов) по компьютерному моделированию, о проведении исследований на основе использования готовой компьютерной модели, об алгоритмах процессов различной природы.

 

 

4

 

9

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

 

Тема 3.2 Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

37

Лекция №15. Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

2

 

 

 

1

[1.2.6], 11 кл., II, 1

7

38

Практическое занятие №23. Моделирование на графах.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

Подготовка доклада (реферата) об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.

 

 

4

 

9

[1.2.6], 11 кл., II, 1

5,7

 

Тема 3.3. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Анализ алгоритмов в профессиональной области.

39

Лекция №16. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

 

 

 

1

[1.2.6], 11 кл., III, 1,2

7

40

Практическое занятие №24. Решение задач на основные алгоритмические конструкции.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., III, 1,2

5,7

 

41

Практическое занятие №25. Запись линейных и разветвляющихся алгоритмов на языке программирования.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., III, 2

5,7

42

Практическое занятие №26. Работа с массивами.

 

2

 

 

5

[1.2.6], 11 кл., III, 2

5,7

Консультация. Работа с массивами

 

 

 

2

6

[1.2.6], 11 кл., III, 2

5,7

 

Тема 3.4. Базы данных как модель предметной области.

43

Лекция №17. Базы данных как модель предметной области.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.284-318

7

Консультация. Базы данных

 

 

 

2

6

[1.1.1], стр.284-318

7

44

Практическое занятие №27. Создание таблиц и запросов в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.284-318

5,7

45

Практическое занятие №28. Создание форм и отчетов в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.284-318

5,7

Создание структуры базы данных — классификатора.

 

 

4

 

9

[1.1.1], стр.284-318

5,7

 

Тема 3.5. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

46

Лекция №18. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр.239-284

7

47

Практическое занятие №29. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.251-262

5,7

48

Практическое занятие №30. Относительная и абсолютная адресации MS Excel.

Фильтрация данных.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.251-262

5,7

49

Практическое занятие №31. Использование функций в расчетах MS Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.251-262

5,7

50

Практическое занятие №32. Реализация математических моделей в электронных таблицах.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.239-284

5,7

Диаграмма информационных составляющих.

Создание документа в MS Excel.

Статистический отчёт. Расчёт заработной платы. Прайс-лист.

 

 

4

 

 

[1.1.1], стр.239-284

5,7

 

Тема 3.6. Визуализация данных в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

51

Практическое занятие №33. Визуализация данных в электронных таблицах.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.267-271

5,7

52

Практическое занятие №34. Создание, редактирование и использование шаблонов

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр.239-284

5,7

 

Раздел 4. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

 

Тема 4.1. Гипертекстовое представление информации.

53

Лекция №19. Гипертекстовое представление информации.

2

 

 

 

1

[1.1.1],

стр.366-372

7

 

54

Практическое занятие №35. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML.

Основные теги.

 

2

 

 

5

[1.1.1],

стр.366-373

5,7

55

Практическое занятие №36. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML.

Таблицы. Формы.

 

2

 

 

5

[1.1.8],

стр.243-247

5,7

 

Тема 4.2. Конструктор Тильда.

56

Лекция №20. Конструктор Тильда.

2

 

 

 

1

[1.1.1],

стр.373-375

7

57

Практическое занятие №37. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов Tilda.

 

2

 

 

5

[1.2.3]

5,7

Повторение темы 1.6.

 

 

4

 

9

[1.1.1],

стр.353-378

7

58

Практическое занятие №38. Создание интернет-магазина на Tilda.

 

2

 

 

5

[1.2.3]

5,7

Повторение темы 1.1.

 

 

2

 

9

[1.2.6], [1.1.1], стр. 6-22

5,7

59

Практическое занятие №39. Защита проекта. Дифференцированный зачет.

 

2

 

 

5

[1.2.3]

5,7

Итого за 2 семестр:

22

44

30

0

 

 

 

Итого за год:

39

78

44

0

 

 

 

Используемая литература

 

 

1. ОСНОВНАЯ

 

 

1.1. Печатное издание

 

 

Код

Наименование литературы

 

 

1.1.1.                  

Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 6–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2023. – 400 с.

 

 

1.1.2.                  

Информатика для экономистов : учебник для СПО / В. П. Поляков [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. — (Серия : Профессиональное образование).

 

 

1.1.3.                   

Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для СПО / В. П. Зимин. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 110 с. - (Серия : Профессиональное образование).

 

 

1.1.4.

Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2 : учеб. пособие для СПО / В. П. Зимин. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 145 с. - (Серия : Профессиональное образование).

 

 

1.1.5.

Информатика. В 2 т. Том 1 : учебник для СПО / под ред. В. В. Трофимова - 3-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 553 с. - (Серия Профессиональное образование).

 

 

1.1.6.

Информатика. В 2 т. Том 2 : учебник для СПО / под ред. В. В. Трофимова - 3-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 406 с. - (Серия : Профессиональное образование).

 

 

1.1.7.

Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.

 

 

1.1.8.

Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, С.А. Гаврилова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 272 с.

 

 

1.1.9.

Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 224 с.

 

 

1.2. Электронное издание

 

 

1.2.1.

Библиотека научной и студенческой информации. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru

 

 

1.2.2.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

 

 

1.2.3.

Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses

 

 

1.2.4.

Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: www.catalog.prosv.ru (https://prosv.ru)

 

 

1.2.5.

Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/

 

 

1.2.6.

Электронный образовательный ресурс "Якласс". Режим доступа: https://www.yaklass.ru/

 

 

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

 

2.1.Печатное издание

 

 

2.1.1.

Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 240 с.

 

 

2.1.2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 2-е изд., стер. - М: Образовательно-издательский центр "Академия", 2023. - 304 с.

 

 

2.2. Электронное издание

 

 

2.2.1.

Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям. Режим доступа:www.lms.iite.unesco.org

 

 

2.2.2.

Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. Режим доступа: http://ru.iite.unesco.org/publications

 

 

2.2.3.

Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа:www.digital-edu.ru

 

 

2.2.4.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации.Режим доступа:www.window.edu.ru

 

 

Для заметок проверяющего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код видов занятий:

 

 

 

 

 

 

1) лекция;

 

 

 

 

 

 

 

2) комбинированный урок;

 

 

 

 

 

 

3) лабораторное занятие;

 

 

 

 

 

 

4) контрольная работа;

 

 

 

 

 

 

5) практическое занятие;

 

 

 

 

 

 

6) консультация;

 

 

 

 

 

 

 

7) практика;

 

 

 

 

 

 

 

8) деловая игра;

 

 

 

 

 

 

 

9) самостоятельная работа;

 

 

 

 

 

 

10) проведение занятия в спортзале;

 

 

 

 

 

11) проведение занятия на стадионе;

 

 

 

 

 

12) контроль выполнения самостоятельной работы;

 

 

 

 

13) экскурсия;

 

 

 

 

 

 

 

14) курсовое проектирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код дидактических и технических средств, используемых на занятиях:

 

1) таблицы, схемы, графики, диаграммы;

 

 

 

 

 

2) иллюстрации, рисунки для демонстраций;

 

 

 

 

3) раздаточные наглядные пособия;

 

 

 

 

 

4) дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);

 

 

 

5) инструктивные документы для студентов;

 

 

 

 

6) программнное обеспечение;

 

 

 

 

 

7) презентация;

 

 

 

 

 

 

 

8) учебники, пособия, первоисточники, документы;

 

 

 

9) учебное оборудование;

 

 

 

 

 

 

10) технические средства обучения.

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации