Урок на тему «Культура и религия древнего Египта»
План-конспект открытого урока
Класс: 5 «В»
Предмет: История
Тема урока: Культура и религия древнего Египта
Тип урока: Изучение новой темы
Используемые методы: Информационно-обобщающий, дискуссия, беседа, взаимопроверка.
Ресурсы урока: Учебник, тетрадь, карта, ноутбук, проектор, наглядные рисунки.
Цели:
Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями культуры крупнейшей цивилизации Древнего Востока – Древнего Египта.
Развивающая: развивать умение работать с историческим источником;
- развивать навык подготовки сообщения и публичного выступления;
- делать выводы на основе анализа, обобщения, аргументируя свои рассуждения;
- рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса;
- развивать познавательные интересы
Воспитательная: подвести к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире.
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие
Здравствуйте ребята! А теперь поприветствуйте наших гостей! (Здравствуйте хором говорят учащиеся)
Мотивация
Сегодня ребята мы продолжим наше путешествие по Древнему Египту. А теперь скажите какую тему мы проходили на предыдущем уроке?
(Тема урока была Цивилизация Древнего Египта). Молодцы!
Проверка домашнего задания.
«Игра Колесо Фортуны»
Учащиеся кого выбрал колесо Фортуны отвечают:
1.Чем занимались жители древнего Египта? (земледелие, скотоводство, ремесло)
2. Где находится Древний Египет? (Дельта Нила)
3. Как река Нил влиял на жизнь Египтян? (С помощью реки Нил им удобно было заниматься земледелием)
4. Социальная лестница в Древнем Египте? (Фараон, Жрецы, Вельможи, Военачальники, Ремесленники и Рабы)
5.Как поступали рабами в Египте? (Их могли продавать, покупать, убивать)
6. Что такое «ном»? ( Ном это поселение, где люди не общались между собой).
3. Изложение нового материала
Ребята сейчас откройте свои учебники, тетради и напишите новую тему: «Культура и религия Древнего Египта».
Слайд презентация:
1.Письменность
2.Зарождение научных знаний
3.Чудеса Древнего Египта
4.Религиозное верование Древних египтян
5.Представление о загробном мире.
Египетская цивилизация зародилась еще в 3000 г. до н.э. и просуществовала вплоть 31 г. до н.э.
Значительные достижения древнеегипетской цивилизации относится: письмо, система управления государством, появление математики, медицины и создание судебной системы.
(Учащиеся внимательно слушают тему и могут также дополнить и поделиться интересной информацией).
Практическая работа:
Учащиеся делятся на 5 команд, каждой команде раздаются пирамиды (для накопления бонуса).
«Игра Найди Слово» учащиеся должны найти ключевые слова изученной темы. Каждой команде раздаются листы и дается 5 минут для выполнения,
Команда которые выполнят задание первыми получают смайлики (баллы).
Закрепление
«Игра Космическое Путешествие» Открой поле.
Учащиеся отвечают на вопросы.
(Каждый ученик с команды выходит к доске и выбирает число, и должны ответить на вопросы, в случае если участник команды не смог ответить, вопрос переходит другой команде знающий правильный ответ)
За каждый правильный ответ команде дается смайлик!
Оценивание
Оценивание каждой команды оценивается путем накопительных смайликов.
Домашнее задание
Ребята сейчас открыли свои дневники и напишите домашнее задание:
Страница 122 тема 3 внимательно прочитать тему и пересказать.
Подведение итогов
«КОЛЕСО Фортуны»
Что я знал (а), что я узнал (а)?
Учащиеся делятся своими мнениями что они знали о Древнем Египте, и что они узнали, что для них было новое после изучения новой темы.
Школа-Гимназия им. С.М.Кирова
План – конспект открытого урока на тему:
Культура и религия древнего Египта
Учитель: Шаршебаева А.К